THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

История появления на свет вещей всегда привлекательна, так как это история уводит нас к корням древних артефактов, к истокам зарождения цивилизаций и материальных свидетельств появления и развития культуры человечества. Казалось бы, всегда все было заведено, как у нас с вами сейчас. Всегда были сумки, и всегда они были сугубо женским атрибутом и всегда делились четко по назначению:
вечерние и нарядные - для мелочей и косметики;
деловые и строгие - для бумаг и документов;
практичные, хозяйственные - для всякого рода покупок;
дорожные - для всего сразу.

Но не все то правильно, что нам таким кажется. Сумки, такие необходимые и привычные, что "без них -- как без рук", возникли совсем недавно, около трех веков тому назад.

Когда появилась современная сумка

История современной сумки началась в XVII веке. Но если вглядеться в глубь веков, то обнаружится интересный факт: сумка была предметом сугубо мужским, и совсем не женским. Особенно кожаная сумка, предмет дорогой, редкий, передававшийся из поколения к поколению по наследству -- от отца к сыну. Кожа всегда была материал редкий и дорогой. Поэтому народ пользовался сумками не всегда кожаными. Никому бы в голову не пришло резать своего собственного теленка, корову-кормилицу, или козу для изготовления сумки или пары сапог.

Народ пользовался матерчатыми сумками, которые назвались по-разному, оставаясь при этом именно хозяйственными сумками. Они так и назывались - сумой. Но были еще и киса, и карман, и мошна, и мешок, а еще катуль, кошель, котомка, и это далеко не полный перечень названий. В нем не учтены многочисленные диалектные и региональные варианты слова "сумка". Почему же существуют такие разные названия для одного предмета?

Когда появилась первая сумка? Сумка, кисет, киса.

История появления на свет сумки таинственна и не вполне ясна. Корни ее теряются в седой древности, такой далекой и архаичной, что от мифов Древней Греции веет юношеской наивностью. Ясно только то, что сумка, происходят из одного прародителя, а именно - от денежного мешка. Кстати, это подтверждает и лингвистика. Например, в английском языке дамская сумочка и кошелек обозначаются одним и тем же словом - "purse".

Еще до древних греков ассирийцы и вавилоняне имели обычай носить деньги в специально сшитых мешочках, перетянутых ремешком или крепкой тесемкой.

А вот так выглядела волшебная сумка древнегреческого героя Персея, который, судя по сохранившемуся изображению на краснофигурной вазе, пользуясь шлемом-невидимкой и крылатыми сандалиями, собирается спастись от преследования жаждущей мести сестры Медузы Горгоны.

Эту сумку из волшебной ткани, принимавшую размеры и форму предмета, который в ней находился, Персею подарили морские нимфы вместе со шлемом-невидимкой и сандалиями с крыльями.

Сума, калита, карман, кисет, котомка, кошель, мошна, торба - все эти слова когда-то обозначали кожаный или матерчатый затяжной мешок или мешочек, в котором хранили и перевозили деньги и который привешивали к поясу или носили через плечо самые разные люди - купцы, нищие бродяги, князья, мастеровые, дворяне и крестьяне.

В поисках родины сумки, отправившись в путешествие по словарям, мы узнаем, что Великий князь московский Иван I из рода Рюриковичей получил прозвище "Калита", что означало "мешок с деньгами". Дворяне, служившие при дворе этого князя, получали фамилию Калитины. Само слово "калита" тюркского происхождения, от тюркского "калта", что также означает "мешок для денег, кошелек".

Мы узнаем, что слово "кисет", как называют небольшой мешочек для хранения табака, затягиваемый шнурком, также пришло к нам из тюркского языка. Название этого мешочка для табака образовано от тюркского "киса?" и означало "кожаная сумка". Но кисетом в Турции называли специальный дорого сделанный мешочек для хранения золотых монет. Обычно турецкий султан одаривал кисетами с деньгами своих любимцев. В Европе эпохи крестовых походов он был известен под названием "сарацинский кисет".


Изучая историю такого привычного и необходимого в повседневной жизни аксессуара, как сумка, мы узнаем, что слово "мошенник" произошло от слова "мошна" и означало воришку, который умел ловко срезать привязанную к поясу мошну. Вот так выглядела дорогая княжеская мошна.

Мошна по Далю - это "кошель, сумка, киса, мешочек денежный, на вздержке или с завязкою, частная казна, деньги, богатство". На Руси деньги были весьма увесисты, и мошна должна была быть очень прочной, из качественной кожи. Мошна, в которой лежало больше десяти рублей, была весьма весомой - несколько килограммов. Слово мошна в своем первоначальном значении дошло и до наших дней. Вот несколько поговорок, собранных Далем и актуальных и используемых по сию пору:

Доставай мошну, расплачивайся.
Доставай мошну, вытряхай казну!
Нет в голове, нет и в мошне.
В мошне густо, так и дома не пусто.
И велика была мошна, да вся изошла.
Из чужой мошны платить не тяга.
В чужой мошне - не в своей квашне: не смекнешь, где густо, где пусто.
Чужая мошна, что чужая совесть: потемки.

Как уже упоминалось, древние ассирийцы и вавилоняне носили поясные мешочки для денег. Их имели при себе исключительно мужчины. Древние греки и римляне носили такие мешочки на поясе хитона. В Древнем мире шили и специальные большие мешки или сумки для хранения большого количества денег еще до нашей эры, с тех пор, как появились первые деньги в виде монет бронзовых, железных, так как матерчатый или вязаный мешочек довольно быстро протирался и рвался, а это часто грозило потерей всего состояния. Выделанная же кожа была мягкой и прочной.

В средневековой Европе в эпоху крестовых походов получили распространение "сарацинские кисеты". И чем больше и объемнее был такой кисет для денег, тем богаче был человек. Здесь исток такого выражения как "денежный мешок". При дворе герцога Бургундского такой кожаный мешочек для денег являлся обязательной частью придворного туалета кавалеров и дам, и назывался он уже не сарацинский кисет, а омоньер.

В позднюю готику появились целые коллекции омоньеров самой различной величины, которые носили у пояса. Европейские женщины пристегивали мешочек к поясу и носили его под верхней юбкой, в которой был предусмотрен специальный разрез (праобраз современного кармана), чтобы доставать деньги. И, конечно же, именно женщины носили в своих поясных омоньерах не только деньги. Этот факт и положил начало современной сумке, в которой в наши дни носят не только кошелек с деньгами, но и многое другое. Европейские женщины носили в сарацинских мешочках еще необходимые мелкие вещи, такие как, маленькое зеркальце, мелкие ключики от шкатулок, гребешок и другие мелкие предметы.

Таким образом, мы можем считать, что современная сумка произошла от банального сарацинского кисета стараниями европейских модниц. В XVII столетия женщины стали продолжали носить богато украшенные бисером и стеклярусом вышитые, вязаные, плетеные сумочки-кисеты, хотя мода быстро и радикально менялась: мешочки перестали прятать в карманах под верхней юбкой. Богато украшенные стеклярусом и бисером, а у аристократов и драгоценными камнями, они выставлялись на показ как символ знатности и власти. Деньги и прочие мелкие вещи носили бы в поясных мешочках и до сих пор, если бы великий французский король-солнце Людовик XIV не придумал карман. Первый в Европе карман в современном понимании появился на камзоле Его Величества в XVII веке. Затем, позднее карманы появились на жилетах, а затем, с появлением брюк, и на брюках. И все же сумка, как мы ее понимаем, еще долго ждала своего часа.

Итак, в XVII веке мужчины обзавелись карманами и перестали носить поясные мешочки. В то же самое время в Германии и скандинавских странах стали появляться женские сумки именно как сумки. Это была объемная плоская сумка из ткани или кожи, крепящаяся на металлический прямоугольный каркас. Эти сумки были объемны, но носились также, как и поясные мешочки - на пояс. Фактически это была еще не совсем сумка, а модернизированный поясной мешок. Такие сумки были обязательной замужней женщины и хозяйки дома. Они часто передавалась по наследству. В богатых семьях использовали серебряный каркас и дорогие ткани, в домах победнее довольствовались медной или железной рамкой и недорогим сукном или кожей. Это же время стали появляться и специальные женские сумки для молитвенников, с которыми благочестивые прихожанки посещали церковь. Мужчины же совсем почти отказались от поясных мешочков и пользовались исключительно карманами. Только завзятые картежники и любители табака продолжали пользоваться небольшими, великолепно изукрашенными мешочками, в виде прямоугольной рамки. изукрашенными, где они хранили кости, карточные колоды и табакерки. Но и эти поясные мешочки стали все более походить на матерчатую сумку: дорогую ткань крепили к прямоугольной рамке.

Ко времени Французской революции женская сумочка появилась в высших сферах аристократических кругов. Но там она сохранила традиционную форму старинного поясного мешочка. Моду при дворе на изящную женскую сумочку ввела фаворитка Людовика XV маркиза де"Помпадур. Это был мешочек для рукоделия, изготовленный из бархата и кружев. Его отличало от поясного мешочка важное отличие. Он был с длинными ручками-тесемками и стал аксессуаром, обязательным для всякой уважающей себя la dame a la mode. Миниатюрная сумочка в форме затянутого тесемкой мешочка и по сей день называется "помпадур", хотя она более известна как ридикюль, как называли эту сумочку для рукоделия, в которой хранились нитки и иголки, современники маркизы: reticule, от латинского reticulum, что переводится как "сеточка".

Мода на сумочки для рукоделия моментально распространилась из великосветских салонов в мещанские гостиные. Спрос на ридикюль вырос. Но одновременно с массовостью спроса появились новые, более демократичные требования к крохотному ридикюлю. В среде, где самым пристойным занятием для женщины считалось вышивание и шитье, рабочая сумка стала плоской и прямоугольной. Такие сумки изготавливались из атласа, обильно декорировали вышивкой, украшались стеклярусом, кистями и лентами. Сумка демонстрировала изобретательность и искусность хозяйки, поскольку чаще всего ее изготовляли собственными руками. Особую важность такая демонстрация приобретала во время бракосочетания, к которому невеста готовила особую, свадебную сумочку. Повышение спроса на сумочки для рукоделия породило и увеличенное предложение рынка. Активно стала развиваться индустрия роскоши, когда многочисленные кустарные мастерские изготовливали модные ридикули на продажу. Так появилось, хотя поначалу и кустарное, но все же массовое производство дамских сумок для рукоделия.

В XIX веке, в связи с большей демократизацией аристократических кругов, возникло множество других разновидностей дамских сумок. Сумочки для рукоделия отошли на второй план, но появились очень миниатюрные, которые предназначались специально для визитов. В них не могло поместиться ничего, кроме визитных карточек. Появились и другие виды сумочек, более функциональные. Например, в роскошные вечерние сумки вкладывались веер и бальная записная книжка (carnet de bal).

Театральные сумки вмещали в себя веер, лорнет или театральный бинокль. Обычно вечерние и театральные сумочки снабжались еще и кармашком для флакона с духами и крохотным кошельком-монетницей для мелочи. Техника их изготовления была самой разнообразной и зачастую подобные сумочки представляли собой настоящее произведение искусства. Самые популярные сумочки изготавливались из ткани атласной, парчовой или гобеленовой. Иногда ткань с тематическим, жанровым или пейзажным рисунком ткали по специальному заказу, иногда украшали вышивкой гарусной или бисерной. Среди сортов старинного бисера были настолько мелкие, что даже специальные иглы диаметром 0,2-0,3 мм оказывались слишком толстыми для их отверстий.

Таким аксессуаром дам высшего света, дам из средних дворянских и мещанских кругов сумочка оставалась до исчезновения жестких социальных сословий. Демократизация масс породила массовый запрос и на сумки. Кроме того, раскрепощенные массы увлеклись туризмом и путешествиям, что раньше было доступно лишь богачам и аристократам. Мода на путешествия и туризм в конце XIX - начале XX века породила багажную сумку. Эта сумка для путешествий и стала тем неотъемлемым предметом гардероба европейцев, который мы называем сумкой. Для путешествий не нужны изысканные сумочки. Дамская сумка осталась декоративным аксессуаром, обязательным, к примеру, для театралов, но у нее появился динамичный клон в виде дорожной, деловой и функциональной сумки. Сказался на этом и процесс женской эмансипации. В 1896 году дом Louis Vuitton представил миру первую багажную коллекцию со своим знаменитым логотипом LV. С этого момента багаж властно вторгается в сферу моды, а женская сумочка постоянно балансирует на грани между чисто светской принадлежностью и саквояжем. Помимо собственно сумочки (purse, reticule) в женском обиходе появилась более вместительная разновидность "handbag".


В современном понимании сумка - галантерейный товар, не только функциональный, но и эмоционально окрашенный, нарядный, модный аксессуар. Современная сумка - это и то, что украшает женщину наравне с добродетелью и маленьким черным платьем (как утверждала великая Коко Шанель), и то что прагматично и полезно мужчинам.

История возникновения сумок насчитывает около шести тысячелетий. Что неудивительно, поскольку во все времена людям нужно было в чем-то хранить и переносить деньги и различные мелочи. Ученые считают, что первыми сумками на самом деле были карманы, одежда с которыми появилась в XVII веке. Ими украшали камзолы, жилеты, а спустя некоторое время, и брюки.

Хотя еще задолго до появления карманов на одежде, монеты или другие необходимые принадлежности хранили в мешочках. Женщины предпочитали носить их под юбкой (в наше время дамы продолжают прятать деньги в скрытых от посторонних глаз местах), а мужчины вешали их на пояс. В средние века такие мешочки назывались «кармашки для добра» или «омоньеры». Кроме них, часто с собой носили еще и маленькие кожаные мешочки для мелких монет. Они являлись украшением придворного туалета.

В XV-XVI веках мода на мешочки шагнула дальше, их уже делали разными по размеру – от самых маленьких до весьма вместительных. При ходьбе монеты в них звенели, так что по звуку можно было определить состоятельность их хозяина. Когда же появились карманы, то мужчины переместили в них все содержимое своих мешочков и чувствовали себя вполне комфортно. Женщинам же карманов оказалось недостаточно, поэтому они стали носить с собой мешочки-сумочки, куда складывали все необходимые мелочи. Уже в те времена такие сумки шили из разных тканей, отличающихся по форме и отделке. Их расшивали бисером, украшали вышивкой и стеклярусом. Появились плетеные и вязаные ридикюли. Сумки перестали прятать и начали активно демонстрировать, как украшение, элемент туалета.

В XVIII в моду вошли кружевные сумочки «помпадур», так их назвали в честь фаворитки короля Людовика XV. Они представляли собой мешочки с круглым дном, горловина которых затягивалась тесьмой. Вместе с «помпадур» в моду входят скрытые карманы, которые вшивались в юбки.

Когда же появился этот аксессуар в привычном для нас виде? История возникновения современных сумок начинается во времена французской революции (конец XVIII – начало XIX века), когда зарождается новая мода, согласно которой женщины должны были держать карманы-сумки в руках, а мужчины руки – в карманах. Это новшество привело к тому, что у представительниц слабого пола отпала необходимость в карманах, монетницах, мешочках и прочих подобных предметах. Все это им заменяла небольшая дамская сумочка, которую они носили в руке.

В это время не было масштабного производства сумок. Они делались отдельными мастерами, как правило, на заказ. Но ситуация со временем изменилась. Так, с середины и до конца XIX века, во времена правления королевы Великобритании Виктории, были открыты фабрики по производству сумок (как пример: Hermès и Louis Vuitton). С этого периода их стали выпускать в больших количествах. Вместе с тем, сумки ручной работы продолжали цениться выше промышленных образцов, но позволить их себе могли только очень состоятельные люди, так как стоимость была достаточно высокой.

В XIX веке на сумках стали делать замки, а вот распространенные сегодня молнии появились лишь в ХХ веке. Тогда же правила хорошего тона обязывали, чтобы цвет сумочки совпадал с прочими аксессуарами в костюме, поэтому подобрать ее правильно было довольно непросто. Строгие сумки правильных геометрических форм считаются классикой, к тому же они достаточно универсальны.

ХХ век окончательно и безоговорочно признал сумочки, равно как и брюки в женском гардеробе, короткие юбки и стрижки. 4 октября в Великобритании даже отмечают специальный праздник — Национальный день сумок.

Положение женщины в обществе кардинально изменилось, и, возможно, поэтому, учитывая новые потребности женщин, стали появляться большие по размеру сумки. Мода на этот предмет гардероба всегда стремительно менялась – то популярны миниатюрные сумочки на тонком ремешке или цепочке, то, наоборот, большие.

Образ современной женщины состоит из множества атрибутов, и сумка является одним из них. По ее содержимому можно узнать не только стиль жизни девушки, но и сделать выводы касаемо ее характера. Но было ли так всегда? Что значила сумка для женщин в Средневековье, какие функции она выполняла в 90-х годах? Я решила изучить историю этого аксессуара, чтобы проследить как вместе с тенденциями видоизменялись модели сумок. Итак, начнем.

История моды: дамская сумочка

Сумкой начали пользоваться еще на заре цивилизации. Кочевники отправлялись в путь, в поисках приемлемых мест для жизни и им приходилось брать все самое необходимое с собой. Мужчины, шли налегке, неся только оружие и некоторые орудия труда. А женщины наполняли запечные торбы, сшитые из шкур животных нехитрой утварью, полезное в домашнем хозяйстве. На примере этого можно понять, почему современные женщины не могут выйти из дома без сумки. Виной всему генетическая память и осознание того, что нужно быть готовой к самым неожиданным обстоятельствам.

Но вернемся к истории. Со временем эти мешки превратились в настоящие сумки – с длинным ремнем и несколькими отделениями. Каждый народ имел собственные традиции в отделке этого аксессуара. Северные народы для отделки использовали олений мех, индейские племена – бусины и иглы дикобраза. Кстати, этнические мотивы в виде меховых аппликаций и бисерной вышивки стали источником вдохновения для многих модельеров. К примеру, в 2015 году изделия, украшенные натуральным мехом стали фаворитами подиума.

Но время шло, потребности людей изменялись. Людям больше не нужно было таскать тяжелые баулы, так как многие обзавелись домами, в которых хранилось все самое необходимое. Горожанам было достаточно небольших кошелей, которые крепились к поясу. Их старались прятать в складках пальто, чтобы не стать добычей вора, а на Руси дамы прятали все самое нужное в широких рукавах – прямо как в истории про Царевну-лягушку.


В Европе в 14-16 веке люди начали уделять большое внимание эстетике и это отразилось на сумках. Их начали украшать тончайшей вышивкой, драгоценными камнями и бисером. Для пошива использовали не только кожу, но и шелк и бархат.

Во времена Елизаветы I Английской модными стали сумки, декорированными золотыми нитями. Их могли себе позволить исключительно аристократы, так как стоили они очень дорого и шились по персональному заказу.



Шли года и знатным женщинам требовалось иметь при себе еще больше предметов для наведения красоты. Начали появляться более вместительные сумки, способные вместить пудреницу, зеркало, флакончик с духами и кошелек. Настоящий фурор произвел фасон сумки, придуманный мадам де Помпадур. Это была элегантная модель из бархата, перевязанная тонким шнуром. Французы называли ее «ридикюль» и это название сохранилось по сей день. Сегодня такие сумочки можно увидеть как дополнение к свадебному или вечернему платью.



В конце 19 века в моду начали входить сумки-саквояжи. В 1986 году легендарный бренд Lui Vuitton выпустил коллекцию дамских саквояжей, украшенных вставками из лакированной кожи и металлическими элементами. 1986 год можно считать датой того, когда вместительные сумки окончательно вошли в моду.


Параллельно саквояжу модной стала сумка в стиле «Мэри Поппинс». Она имела прямоугольную форму и две короткие ручки, позволяющие носить ее на плече.

В 1960 году была изобретена сумка, ставшая настоящей модной легендой. Ее разработала фирма Hermes специально для певицы Джейн Биркин. Это была классическая сумка однотонной расцветки, выполненная из кожи экзотических животных. С тех пор сумка Биркин стала настолько популярной, что каждая вторая голливудская знаменитость имела ее в своем гардеробе.


Еще одним ярким проявлением той эпохи стала сумка-минодьер, выполненная в виде штукатурки с богатой отделкой.



Сумка как и костюм, и обувь, с которыми она появилась примерно в одно и то же время, имеет свою интересною и многообразную историю, корнями уходящую в глубь веков.

С тех пор как появился человек, появилась и необходимость носить с собой различные предметы, да так, чтобы руки были при этом свободны. И первый древний человек, который придумал привязать к палке мешок из звериной шкуры , чтобы носить в нем еду и кремень, очевидно, не подозревал, что становится основоположником столь гениального и нужного изобретения

Многие сотни лет внешний вид сумок не сильно отличался от своей прародительницы, и до сих пор простые формы и конструкции сумок из раз-ных материалов существуют как принадлежность народному, нацио-нальному стилю.

С развитием общества и появлением товарно-денежных отношений и денег, которые лучше всегда иметь при себе, появились мешочки для монет . Мужчины носили их на поясе, а женщины под юбкой. Вероятно, такие мешочки стали в дальнейшем прообразом современных кошельков. Вот один из таких мешочков - египетский ременной кошель

Другая «ветвь» развития сумок - так называемые «сумы переметные» , упоминания о которых встречаются в старинных русских былинах. Судя по всему, их назначение соответствовало назначению современных хозяй-ственных сумок и чемоданов. У каждого народа есть история такой сумы, а их кон-струкция развивалась от самой примитивной до сложной, искусно отделанной и украшенной.

И все же некоторые исследователи считают, что прообразом современной сумки был карман , который впервые появился в Древнем Риме . Он прятался в складках тоги и назывался синусом . Римляне клали туда деньги и другие мелочи. К сожалению, карман был забыт на несколько веков и вновь появился в Европе только в 17 веке.

В Древней Греции женщины использовали небольшие мешочки, напоминающие кисеты, и которые позднее, в 19 веке, в эпоху повального увлечения античным костюмом, послужили прототипом женской сумочки. Вообще сумки в виде мешочков были популярны очень долгое время.

В Европе сумками начинают пользоваться с 11 века . Они представляли собой маленькие сумки-кошельки , прикрепленные к поясу, в которые знатные дамы и кавалеры клали мелкие разменные монеты для раздачи милостыни. Эти сумки получили название laumoniere (монетник) .

Только в 13 веке появились сумки, немного напоминающие современные. В основном это были плоские, прямоугольной формы футляры для молитвенников, расшитые золотым и серебряными нитями и украшенные кистями. А поясной кошель становится атрибутом, в основном, купцов и менял.

Примерно в 14-15 веке сумка приобретает популярность не только как предмет функциональный, но и становится украшением костюма, а также происходит разделение на женские и мужские сумки. Их виды становятся более разнообразны: мягкие расшитые шелком кошельки разных форм и размеров, подвешенные на длинном шнуре или цепочке к поясу, сшитые из бархата, отделанные другоценными камнями. Для придворных мешочек для денег был непременной принадлежностью туалета, как и прикрепленные к поясу ключи, маленькие складные ножи и флакончики с духами.

Отделка сумочки была показателем социального статуса дамы - чем богаче была женщина, тем искуснее была украшена ее сумочка.

16 век стал началом новой эпохи в развитии сумки. Появился рамочный замок , конструкция которого сохранились до наших дней. Но поясные сумки все еще продолжают существовать

В 17 веке в Европе вновь появляется карман, и мужчинам уже нет необходимости прикреплять сумки к поясу. Считается, что первый карман появился на штанах Людовика XIV , и он же был первым, кто заменил сумку карманом. А женщины тоже не остались в стороне и «отомстили» мужчинам еще большим разнообразием и изысканностью своих сумочек. В те времена умение вышивать считалось одним из залогов удачного замужества, поэтому молодые девушки соревновались в приемах декорирования не только одежды, но и сумок.

Наступает 18 век - век расцвета неоклассической моды. Отказа от корсетов, легкость в одежде, античные формы платьев - все это не предусматривало ношение поясных сумочек. Именно тогда появляется ридикюль (от фр. reticule — дамская сумка или сетка). Это была небольшая богато украшенная мягкая сумочка в форме затянутого шнурком мешочка, которую носили в руке на цепочке или шелковом шнуре. Ее изобретение приписывают маркизе де Помпадур . Годом рождения сумки, которую нужно носить в руке, считается 1790 год. Этот аксессуар стал обязательным спутником всякой уважающей себя модницы того времени. Чего только не хранили дамы в своих ридикюлях: пудру, румяна, духи, нюхательные соли, ну и конечно любовные записки. Все, как у современных женщин.

К 19 веку вновь в моду возвращаются корсеты, а затем появляется кринолин. Казалось бы почему бы не вернуться поясным сумкам. Но мешочки на поясе не стали популярны - дамам так полюбился ридикюль, что они не стали от него отказываться. Теперь ридикюль увеличился в размерах и принял самые разнообразные формы: конверта, кисета на длинном шнурке, небольшого изящного саквояжа и т.д.

Отличались также и функциональные особенности ридикюля. Так, были специальные сумочки для визитов, они отличались миниатюрностью и в них могли поместиться только визитные карточки. Сумочки чуть побольше дополнялись карманчиком для духов и зеркала, кошельком для мелочи, а также отделением для пудреницы. С такой сумочкой можно было смело отправляться и на прогулку. Роскошную вечернюю сумку, в которой лежали веер и бальные книжки, дамы брали для выхода в свет. А театральные сумочки имели специальное отделение для бинокля или лорнета. Разнообразны были и материалы, из которых шили подобные аксессуары: атлас, гобелен, парча. А декорировали их бисером, лентами и кистями.

Кроме развития ридикюля, в 19 веке появляется такая разновидность дамской сумки как несессер . В то время было очень популярно рукоделие, а несессер был хранилищем всяческих необходимых для этого вещей. Сегодня несессер это всего лишь дорожная сумка.

Конец 19 века стал переломным моментом в истории ридикюля. Люди стали много путешествовать и возникла необходимость в удобных функциональных и комфортных сумках для путешествий. Сумки перекочевали с женской талии и запястья в руку, а вскоре и на плечо. Такие сумки были менее изысканными, но гораздо более практичными.

В 1896 году Louis Vuitton выпустил первую коллекцию дорожных сумок и с этого времени дамская сумка становится не только и не столько светским аксессуаром, сколько весьма удобным вместилищем для массы необходимых женщине вещей - и не только в дороге. Появляется и новое обозначение - handbag.

20 век. Век больших перемен. И время расцвета сумки. Такого разнообразия форм, размеров, фактур и разновидностей мир еще не видел. Менялась жизнь, и вместе с ней менялись и сумки. Уже в первое десятилетие появились сумки для работы, вечеринок, прогулок, танцев и даже для похорон.

Первая мировая война рождает огромные сумки для противогазов, и в противовес этому большое разнообразие театральных сумочек самых оригинальных форм и фасонов.Позднее, к концу второго десятилетия, вновь возрождаются сумки-мешочки, затянутые тесьмой и украшенные бахромой и пышными подвесными кистями.

Приблизительно в это время начинают появляться дома моды, которые не обходят своим вниманием этот аксессуар. Дизайнеры воплощают в жизнь свои яркие и оригинальные идеи, создавая уникальные коллекции сумок. И если вы думаете, что сумочка-автомобиль родилась в конце 20 века, то вы ошибаетесь. Уже в 1920-е годы появились сумочки в виде автомобилей, самолетов и пароходов.

А в 1930-х гг. в моду входят простые по форме, но объемные и прочные сумки из кожи, а слово «ридикюль» принимает иронический оттенок. Сумки играют все более и более функциональную роль. С другой стороны, с появлением и развитием модных домов большое значение начинает играть имя производителя, то есть бренд. Брендовая сумки и в наши дни - это не только гарантия качества, но и показатель определенного статуса ее обладательницы...

Истории сумки загадочна и запутана, нам неизвестны имена изобретателей и первых "дизайнеров", мы никогда не увидим некоторые шедевры их творчества, но сегодня мы должны быть благодарны нашим предкам за это гениальное изобретение, которое не только создает для нас определенные удобства, но и делает наш образ оригинальным и неповторимым.

21 июля 2011, 13:18

Недавно этот предмет гардероба вызвал на Сплетнике не шуточныек баталии. Но факт остается фактом - сумка - этопредмет одежды! Поэтому предлагаю поговорить немного об истории сумки.
По мнению историков женская сумочка началась с кармана. Первые карманы появились на камзоле Людовика XIV. И уже позже они расположились на жилетах и на брюках.
Раньше монеты носили в мешочках. Мужчины - на поясе, а женщины - под юбкой. Новинка в одежде в виде карманов мужчин вполне устроила, и они стали довольствоваться ими. Женщины, взяв идею кармана в основу, принялись изобретать сумочки. Сначала женщины носили небольшие сумочки-мешочки, чтобы хранить в них мелкие предметы. Но уже тогда эти сумочки имели разные формы и украшения, и изготавливались из различных материалов. В бургундии при дворе сумки являлись частью придворного туалета и назывались «омоньерами». В те далекие времена создавались целые коллекции сумочек-мешочков. А так как они крепились к поясу на шнурок, то ходьба сопровождалась звоном монет. В XVII веке женщины стали украшать сумочки бисером и стеклярусом. Неугомонные в выдумке женщины украшали сумки вышивкой, вязали или плели сумоски-кисеты (ридикюли). Изменив внешний вид сумочек-мешочков, женщины перестали их прятать под юбкой или в карманы. им захотелось показать свои красивые сумочки всему миру. Так изменилась история моды на сумочки.
В следующем столетии появились сумочки из ткани, оформленные кружевами. Их назвали "помпадур" в память о фаворитке французского короля - Людовика XV. Богатые дамы соревновались в изготовлении наиболее яркой и броской сумочки. В этом же XVIII веке появились и потайные карманы, вшитые в боковые швы юбок и брюк. Когда появились узкие и длинные юбки, исчезло место для карманов. И вот тогда появились самые разные сумки. На длинной ручке, чтобы можно было повесить ее на плечо. Больших размеров, чтобы больше в нее положить. И так далее. Так появились сумочки, которые являются прообразом наших современных сумок. Как шутят мужчины, женская сумка - это аналог мужского гаража (некоторые умудряются терять в своей сумке самые неожиданные вещи, как это часто случается с мужчинами в гараже). Естественно, женщины никак не могли ограничить себя маленьким мешочком под юбкой, если можно иметь более вместительную и практичную сумку.
Легендарная сумка Биркин Согласно легенде, история создания культовой сумки началась в салоне самолета. По счастливой случайности соседом в самолете у фотомодели, актрисы и певицы Джейн Биркин (Jane Birkin) оказался глава фирмы Hermes. Джейн пожаловалась соседу, что никак не может подобрать себе удобную сумку. «Я сделаю Вам сумку, с которой Вы не расстанетесь никогда», - пообещал ей сосед. Так в 1984 году появилась на свет легендарная сумка Биркин. По другой (менее романтичной) версии, эскиз сумки придумала и набросала сама актриса. Она случайно уронила эскизы, и помог ей их содобрать представитель фирмы Hermes. Он и предложил актрисе сделать сумку и дать ей имя Биркин. Почему эта сумка так известна? Она изготавливается из телячьей или крокодиловой кожи, устойчива к появлению царапин, но при этом мягкая и приятная на ощупь. Фурнитура изготавливается из золота или палладия. У этой сумки есть замок, который закрывается на ключ. Сама сумка очень дорогая, стоит целое состояние. Средняя цена сумки Биркин достигает $27000. Тем не менее желающие заполучить ее могут ожидать своей очереди от двух до пяти лет.
Такая высокая цена означает не только безупречное качество сумки. Покупая эту сумку, люди покупают легенду. Появление сумки-конверта относится к 20-м годам 20 века. А к началу второй мировой войны появилось большое разнообразие сумок для автомобиля, чемоданов и портфелей, берущих свое начало от обычной дорожной сумки. После войны стали носить сумки большого размера и преимущественно на ремне. Знаменитый дизайнер Кристиан Диор наравне с женственными формами одежды предложил и сумки иного вида - с драпировками и другими всевозможными украшениями. Возникновение молодежной моды резко поменяло стиль сумок. Теперь сумки приобрели черты спортивного стиля. Сейчас мода предлагает очень большой выбор сумок разных форм, размеров и самого разного назначения.
Такое разнообразие объяснимо - сумки должны вписываться в общий стиль одежды, и быть удобными для людей с самыми разными вкусами, а их - великое множество. Ну и просто фото сумок, хороших и разных:)





Всем спасибо!



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама