THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Иисуса выдал врагам Иуда — один из Двенадцати: «Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими» (Ин. 18:2).
Почему Иуда Искариот предал Христа? Из Евангелий можно понять, что основной мотив предательства это деньги. Но многих исследователей такое объяснение не удовлетворяет. В первую очередь у них вызывает сомнения та ничтожно малая сумма — 30 сребренников — за которую он якобы согласился на предательство (Мф. 26:15 ). Если Иуда «был вор», как утверждает Иоанн (Ин. 12:6), и, занимая должность казначея, присваивал часть общественных денег, то разве не выгодней ему было оставаться в «партии» и продолжать потихоньку таскать деньги из общественной кассы? К чему ему надо было, фигурально выражаясь, резать курицу, несущую золотые яйца?
За прошедшие два тысячелетия придумали множество гипотез, долженствующих объяснить гнусный поступок Иуды Искариота. Для примера можно назвать только самые известные из них:
. Иуда разочаровался в Иисусе, как в Мессии, и, кипя от злости, выдал его врагам;
. Иуда хотел убедиться, сможет ли Иисус спастись и тем самым доказать, что он — подлинный Мессия;
. Иисус с Иудой были в сговоре, намереваясь спровоцировать восстание, которое неминуемо подняли бы жители Иерусалима при известии об аресте всеми любимого пророка из Галилеи;
. Иисус публично предсказывал, что один из учеников предаст его, а когда никто из них не захотел это сделать, Иуда решил спасти авторитет любимого учителя, принеся в жертву свою собственную репутацию.
Как мы можем видеть, исследователей новозаветных текстов трудно упрекнуть в недостатке фантазии. Но беда всех этих интеллектуальных упражнений в том, что их не могут подтвердить никакие конкретные факты. Крайняя скудость информации даже породила серьезные сомнения в реальности всей этой истории.
Нашлись исследователи, решившие, что ни предательства, ни даже самого Иуды вообще никогда не было, что это только досужий вымысел евангелистов, задним числом подгонявших свои тексты под известное ветхозаветное пророчество:«Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс. 40:10 ). Считая, что это предсказание должно было непременно исполниться на Иисусе, евангелисты будто бы выдумали некоего Иуду из Кариота, близкого ученика, с которым учитель неоднократно преломлял хлеб, и который впоследствии предал его.
На мой взгляд, нет никакого резона не доверять евангелистам, которые утверждают, что Иуда совершил предательство из-за денег. Эта версия, как мы убедимся чуть позднее, прекрасно объясняет и мотивы предательства, и логику всех дальнейших событий. А если все возможно объяснить просто, то к чему изобретать некие сверхсложные смысловые конструкции? Ведь «бритву Оккама» пока ещё никто не отменял! К тому же, как нетрудно заметить, все гипотезы, противоречащие основной, евангельской версии событий, Иуду фактически реабилитируют, представляют не банальным вором и скупцом, а человеком высокой идеи, готовым рисковать ради нее не только своим добрым именем, но даже самой жизнью: он если и предает Иисуса, то или разочаровавшись в нем как в Мессии, или горя желанием подтолкнуть его к осуществлению мессианского плана.
Не много ли чести Иуде?
В общем, если выбирать какую-то одну версию предательства, то, по моему мнению, лучше всего остановиться на евангельской. Она и проще, и ближе к жизненной правде. А если эту версию еще и немного подкорректировать, то она, пожалуй, может стать лучшей из всех возможных.
Как можно понять из Евангелий, Иуда совершил свое предательство не однажды, не в самом конце общественной деятельности Иисуса, а был неверен ему на протяжении продолжительного времени. У евангелиста Иоанна есть эпизод, где Иисус еще задолго до последнего путешествия в Иерусалим объявляет апостолам, что один из них — предатель (Ин. 6:70 -71). Как правило это толкуется как пример всеведения Христа: за много месяцев до предательства он уже якобы знал, кто именно это сделает. Однако возможно и другое толкование: последнее путешествие еще не начиналось, и даже еще не скоро начнется, а Иуда уже вовсю предает его, и это неким образом стало известно Иисусу…
Я, думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что Иуда Искариот был не кем иным, как платным агентом первосвященника, внедренным в окружение Христа.
Эка, хватил! — усомнится, наверное, читатель. — А где факты? Доказательства где?
Прямых доказательств у меня, в действительности, нет (как, впрочем, и у всех остальных исследователей, выдвигающих гипотезы, фактически реабилитирующие Иуду), а вот косвенных — хоть отбавляй!
Начнем с того, что Иуда, скорей всего, был среди 12-ти апостолов чужаком. Прозвище Иуды — Искариот (по-арамейски — иш Кариот) — дословно означает «человек из Кариота». В те времена под названием Кариот существовали два городка, и оба были расположены за пределами Галилеи. Если согласиться, что Иуда родился в каком-то из этих городков, то получается, он был единственным этнически чистым иудеем среди апостолов-галилеян.
А как мы знаем из исторических документов, между населением Галилеи и Иудеи — двух еврейских областей — издавна имела место обоюдная неприязнь. Из-за того, что Галилея сравнительно поздно приобщилась к Моисеевой религии, иудеи считали галилеян невеждами в Законе и не желали считать их своими соплеменниками. Известно высказывание Йоханана бен Заккаи, ученика знаменитого Гиллеля, преисполненное высокомерного презрения по отношению к жителям этой области: «Галилея! Галилея! Больше всего тебе ненавистна Тора!».
Даже в Евангелия проникли отголоски этой застарелой неприязни:«Из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин. 1:46 ). — «Разве из Галилеи Христос придет?» (Ин. 7:41 ). — «Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» (Ин. 7:52 ).
Жители Галилеи, разумеется, платили иудеям той же монетой.
Иудейское происхождение Иуды само по себе, конечно, еще ничего не может доказывать, более того, и сам Иисус был «из колена Иудина» (Евр. 7:14 ), но на некоторые размышления все таки наводит. С Иисусом все понятно, он жил в Галилее с малых лет, а Иуда? С какой целью он, чистокровный иудей, здесь объявился? По зову сердца, или же выполняя некое секретное задание? Между прочим, в этом последнем предположении ничего невероятного нет. До Иерусалима конечно доходили слухи о необыкновенном пророке из Галилеи, собирающим на свои проповеди тысячные толпы и, скорей всего, планирующим перенести свою деятельность на территорию Иудеи.
Обеспокоенные тревожными слухами, «начальники иудейские» могли отправить к Иисусу под видом пылкого неофита своего человека — Иуду Искариота — с поручением внедриться в ближайшее окружение Христа. Иуда, как нам известно, смог блестяще справится с заданием, не только войдя в число избранных Двенадцати, но и сумев получить должность казначея.
Возможна и другая, даже в большей степени предпочтительная, версия его предательства. Уже будучи апостолом, Иуда раньше всех сообразил, что Иисус становиться царем Израиля не желает, и, как следствие, ему, Иуде, никакая высокая должность впереди не светит. И тогда, разочарованный и озлобленный, он решил хоть что-то заработать на этом деле. Явившись в Иерусалим, он предложил врагам Иисуса свои услуги в качестве тайного соглядатая…
Освоившись в окружении Иисуса, Иуда стал посылать своим хозяевам в Иерусалим секретную информацию. Возможно, он и сам под тем или иным благовидным предлогом временами отлучался в Иерусалим. В Евангелии от Иоанна есть интересный эпизод, который наводит именно на такую мысль. Иисус, готовясь насытить 5000 человек, спрашивает у апостола Филиппа: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?.. Филипп отвечал Ему: им на 200 динариев не довольно будет хлеба…» (Ин. 6: 6,7).
Но, позвольте, причем тут Филипп?! Ведь «завхозом» у Иисуса, как мы помним, был не кто иной, как Иуда Искариот! Где же он был в это время? Протоиерей С.Булгаков считает, что Иуда не сразу стал казначеем, и до него эту должность будто бы занимал Филипп. Предположение сомнительное уже хотя бы потому, что хронологически этот эпизод относится ближе к концу 3-х летнего общественного служения Иисуса. Спрашивается, чем мог провинится перед учителем апостол Филипп, если, пробыв казначеем большую часть срока, вдруг вынужден был уступить этот свой пост Иуде? Не логичней ли сделать предположение, что Иуда всегда заведовал «денежным ящиком», а в то время попросту был в отлучке, передав на время свои функции Филиппу?

Как видно, Иисусу довольно рано стало известно о том, что кто-то из его ближайших учеников — стукач. Об этом его могли предупредить некоторые влиятельные иерусалимские друзья, имевшие в той или иной степени доступ в окружение первосвященника. К примеру, это могли сделать Никодим или Иосиф Аримафейский — видные иерусалимские вельможи и тайные ученики Христа. Но даже они, как видно, весьма долго не знали всех подробностей этого дела и, в частности, имени секретного агента. «Берегись! — такого рода послания, очевидно, направляли они Иисусу. — В твоем окружении враг! Имени его мы, правда, пока не знаем, но как только что-либо выяснится, — сразу сообщим!»
Следует обратить внимание на одно немаловажное обстоятельство: Иисус, не считая необходимым скрывать от апостолов информацию о наличии среди них предателя, не сразу назвал его имя, ограничившись на первых порах намеками: «Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол» (Ин. 6: 70). Вряд ли в задачу Иисуса входило интриговать своих учеников. Скорей всего, он и сам еще не знал тогда всей правды. И только во время Тайной вечери, — это, приблизительно, через 5 месяцев, — он в конце концов открыл имя предателя апостолу Иоанну (Ин. 21: 26). Столь долгую задержку, возможно, объяснить тем, что Иисус узнал эту страшную тайну лишь явившись с последним визитом в Иерусалим. Именно в эти несколько дней его иерусалимские друзья смогли каким-то образом выведать имя секретного агента Каиафы и сообщить Иисусу.
В изложении Иоанна эта сцена выглядит так: «Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту» И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорей. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь» (Ин. 13:21 -30).
По свидетельствам Матфея, апостолы, после того, как Иисус объявил им, что кто-то из них — предатель, стали наперебой спрашивать: «Не я ли?» Даже Иуда не утерпел, спросил: «Не я ли, Равви?» Иисус ответил предателю: «Ты сказал» (Мф. 26:25 ).
Для современного уха выражение «Ты говоришь» или «Ты сказал» звучит уклончиво. Но в то время его часто употребляли, когда подразумевался не совсем приятный для собеседника ответ. Тогдашние, отличные от нынешних, понятия о вежливости запрещали говорить прямо «да» или «нет».
Вот ведь какой выдержкой обладал Иисус! Зная, что перед ним — предатель, он не только не закричал, не только не отвесил негодяю пощечину, но отвечал вежливо, словно стараясь не обидеть его!
Никто из присутствующих, за исключением Иоанна и, возможно, Петра, не понял значения слов Иисуса, обращенных к Иуде. Многие из учеников подумали, что Иисус отдал ему, как казначею «партии», некое распоряжения относительно текущих хозяйственных дел.
Почему Иисус публично не изобличил предателя? Трудно сказать. Возможно, он опасался, что апостолы немедля учинят над предателем самосуд? Или же рассчитывал на возможное раскаяние Иуды?
А эти слова: «Что делаешь, делай скорее»? Что они могут означать? Истолкований было предложено превеликое множество, даже такое нелепое, как возможность тайного сговора между Иисусом и Иудой. Иисус, якобы планируя непременно пострадать в Иерусалиме, договорился с Иудой, чтобы тот выдал его властям. А этими словами хотел поддержать его морально, чтобы не сомневался.
Лишним будет говорить о том, что эта и подобные ей гипотезы выглядят попросту оскорбительно по отношению к Христу. Судите сами: как два балаганных актера, Иисус и Иуда втайне от всех подстраивают какой-то дешевый спектакль… Бр-р-р!
Я думаю, все можно объяснить гораздо проще: Иисусу уже просто физически было невыносимо присутствие предателя, и он под любым предлогом старался удалить его из дома, где происходила Вечеря.
Удалить-то — удалил, а дальше что? Чего еще надо было ждать от Иуды? Побежит он немедленно за стражей или же устыдится своего гнусного намерения? Подумать только, от Иуды-предателя зависело, сколько еще времени оставалось жить Иисусу!
Предаст или не предаст? Этот вопрос сильно тревожил Иисуса вплоть до самого ареста в Гефсиманском саду.
. А предатель и не думал раскаиваться! Покинув Иисуса, он в спешке отправился к дому Каиафы. Навряд ли там его мог дожидаться готовый к действию отряд воинов. Если бы это было так, то Иисуса, наверное, схватили бы еще во время Тайной вечери. А евангелисты единодушно утверждают, что между уходом Иуды с Вечери и арестом в Гефсимании прошло довольно много времени. Иисус успел обратиться к ученикам с длинной проповедью, умыл всем апостолам ноги, учредил Евхаристию, после чего, «воспевши» псалмы, — это, означает, без спешки, — они все вместе отправились за город, в Гефсиманию (Мф. 26:30 ; Мр. 14:26 ). Ясно, что на все это ушло несколько долгих часов.
За это время первосвященник собрал свою челядь, вооружив ее дубинками и кольями, и для большей надежности послал к римскому прокуратору за подмогой. После всех приготовлений «группа захвата» отправилась за Иисусом. Проводником был Иуда — как хорошо знающий привычки своего бывшего учителя. Возможно, стражники вначале нагрянули в тот дом, где проходила Тайная вечеря, и не найдя никого, затем уже отправились в Гефсиманский сад, где, как было известно Иуде, часто проводил ночи Иисус: «Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими» (Ин. 18:2).
На само деле, Иисус был там. Томимый тревожными предчувствиями, он горячо молился, уповая на то, чтобы «чаша» страданий, по возможности, миновала его (Мф. 26:37 - 42; Мк. 14:33 -36; Лк. 22:42 - 44).
Почему Иисус не делал ни малейшей попытки спастись, если, как видно, отлично понимал, что эта ночь может оказаться для него последней? Почему оставался на месте, зная, что предатель в любую минуту может появиться вместе со стражниками в саду?
Об этом мы можем сейчас лишь догадываться. Евангелисты по этому поводу ничего нам не говорят, а возможно, и сами не знают. Из их рассказов видно лишь, что Иисус, во-первых, никуда не собирался уходить из Гефсиманского сада и, во-вторых, вовсе не хотел быть схваченным. На что же он тогда рассчитывал?
Возможно, Иисус надеялся, что в предателе может заговорить совесть, и он откажется от своего гнусного намерения? Или что первосвященники отложат арест до окончания праздника, и у него таким образом еще будет время ускользнуть от них? Или же Иисус считал, что именно в эту ночь суждено исполниться древнему пророчеству о страдающем Мессии (Ис. 53), которое он целиком и полностью относил к себе, и решил на этот раз от судьбы не бегать?
Так или иначе, но его надежды на избавление или хотя бы на отсрочку не оправдались. Уже в скором времени Гефсиманский сад осветился колеблющимся светом множества факелов, и во главе вооруженных людей появился Иуда Искариот…

. В Евангелиях говорится, что за все свои «подвиги» Иуда получил в награду 30 сребренников (Мф. 26:15 ). Не густо! Многих исследователей этот факт очень смущает. Им кажется, что за такие дела надо платить гораздо больше, а если евангелисты настаивают именно на этой сумме, то, значит, весь эпизод с сребренниками выдуманный, целиком и полностью подогнанный под древнее пророчество: «И они отвесят в уплату Мне тридцать серебренников» (Зах. 11:12 ).
А между тем все сомнения возможно легко развеять, предположив, что 30 сребренников были не единовременным вознаграждением, а платой, получаемой Иудой регулярно. Скажем, раз в месяц он являлся с докладом к первосвященнику, после чего получал причитающиеся 30 сребренников. Для однократного вознаграждения это, в действительности, немного, но если получать такую мзду регулярно, то жить, особо не роскошествуя, в принципе возможно. Кстати, согласно Книге Деяний апостолов, Иуда после казни Иисуса и не думал раскаиваться, а тем более кончать самоубийством. Собираясь жить долго и счастливо, он «приобрел землю неправедною мздою» (Деян. 1:18 ).
Навряд ли на 30 сребренников возможно было приобрести приличный участок. Скорей всего, Иуда взял деньги, полученные за несколько лет от первосвященника, добавил к ним то, что ему удалось натаскать из «денежного ящика», и когда составилась более или менее значительная сумма, отправился покупать недвижимость. По Деяниям, он и погиб-то по чистой случайности, упав с высоты: «И, когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его» (Деян. 1:19 ).
Эта версия смерти Иуды разительно отличается от той, которую мы знаем от Матфея. По его рассказу, Иуда, терзаемый раскаянием,«бросил сребренники в храме» и «удавился» (Мф. 27:5). Многие толкователи делали попытки объединить эти два свидетельства в один связный эпизод, представляя дело так, что вначале Иуда повесился, а потом его труп сорвался с веревки и от удара о землю «расселся». Предположим, что так и было. Но тогда какие деньги швырял Иуда в Храме, если уже приобрел землю? Или специально для этого продал только что купленный участок?
В общем, если выбирать из этих двух версий, то, на мой взгляд, гораздо правдоподобней история смерти Иуды, рассказанная автором Деяний. В ней нет надуманных мелодраматических моментов и сомнительных психологических терзаний, вряд ли свойственных предателю, решившему нажиться на этом деле. Все гораздо проще и грубей: продал учителя — купил землю! И смерть Иуды, описанная в Деяниях, более естественная: погиб он не в припадке раскаяния, а в результате несчастного случая, свалившись с высоты. Были, правда, попытки изобразить его падение как месть со стороны сторонников Христа, будто бы столкнувших предателя с обрыва, но это уже чистейшей воды домыслы, которые невозможно ничем доказать.
А. Лазаренков

Иуда Искариот – один из самых узнаваемых религиозных антигероев. Предатель польстился на 30 сребреников, однако быстро раскаялся. Имя персонажа стало нарицательным для обозначения предательства, а сумма полученных денег превратилась в символ вознаграждения тех, кто предает друзей и близких.

История жизни

В официальных источниках жизнь Иуды лишена детальных подробностей. В Библии это один из 12 апостолов Иисуса, к тому же на него возложена миссия казначея маленькой общины. Ответственная должность досталась герою за бережливость, умение отказываться от бесполезных и необоснованных трат денег. В канонических документах описан момент, когда Иуда упрекает Марию из Вифании за то, что та умастила ноги Иисуса миром стоимостью в 300 динариев. Деньги-то серьезные, вполне хватило бы накормить множество нищих.

В следующий раз персонаж появляется во время Тайной вечери: Иуда и другие ученики Иисуса ужинают за общим столом, и учитель пророчит предательство со стороны одного из присутствующих.

Неканонические источники более щедры на подробности биографии предателя. Иуда родился 1 апреля (с тех пор день считается самым несчастливым в году). Ребенку не повезло с самого начала: перед рождением мать увидела ужасный сон, который предупреждал, что новорожденный сын погубит семью.


Поэтому родители решили сбросить младенца в ковчеге в реку. Но Иуда остался жив и невредим, попал на остров Кариоф, а когда вырос и возмужал, вернулся в родные пенаты. Страшное пророчество исполнил – убил отца и вступил в кровосмесительную связь с матерью.

Затем Иуда прозрел и раскаялся. Чтобы замолить грехи, он 33 года ежедневно, набрав в рот воды, поднимался на гору и поливал высохшую палку. Чудо свершилось – мертвое растение выпустило новые листочки, а Иуда подался в ученики Иисуса.

В других апокрифах утверждается, что герой с детства жил по соседству с Иисусом. Болезненный мальчик попал на лечение к малолетнему целителю, но во время процедуры в него вселился демон, поэтому Иуда укусил Иисуса за бок. В оставшийся шрам позже попало копье римского легионера. Часть легенд и вовсе говорит о родстве Иуды и Иисуса – персонажей даже называют братьями.


По поводу значения прозвища «Искариот» нет единого мнения. Сын Симона иш Кариофа Иуда (хотя имя отца прямо не называется) получил второе имя для отличия от своего тезки, еще одного ученика Иисуса. Искариот появилось как переиначенное название родины – герой единственный из всех апостолов родился в городе Кариот (или Кариоф), остальные были уроженцами Галилеи.

Некоторые исследователи предполагают, что слово «кериййот» означает просто «пригород», деревня близ Иерусалима. Другие углядывают аналогию с греческими и арамейскими словами, что переводятся как «лживый», «убийца», «вооруженный кинжалом».


Образ Иуды сложился из описаний древних апокрифов. Персонаж представлен как невысокий и смуглый мужчина с темными волосами, крайне суетливый, любящий серебро (казначей нередко крал из денежного ящика).

В Евангелии цвет волос не указывается, этой особенностью внешности героя наделили литераторы. А позднее укоренилось мнение, что Иуда был рыжим. Например, и в своих произведениях использовали выражение «рыжий как Иуда». Апостол носил одежды из белой ткани, которые обязательно украшал кожаный передник с карманами. В исламе Иуда выглядит, как Иисус, – Аллах сделал так, чтобы его распяли вместо Мессии.


Смерть Иуды точно описана в Библии, правда, в двух вариантах. Предав своего учителя, казначей пошел и повесился. Легенда гласит, что для этих целей мужчина выбрал осину. Именно с тех пор листья деревьев стали дрожать на ветру, а само растение обрело удивительные свойства. Из древесины осины выходит отличное оружие против нечисти (вампиров), из нее нельзя возводить жилье, исключительно надворные постройки.

Вторая каноническая версия утверждает:

«…и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его».

Священники не видят здесь противоречия, считая, что веревка, на которой повесился Иуда, оборвалась, и он «низринулся». По некоторым источникам, предатель Иисуса умер в глубокой старости от непонятной неизлечимой болезни.

Предательство Иуды

Задумав предательство, Иуда отправился к первосвященникам и спросил, какую цену получит за свой поступок. Апостолу обещали за «работу» 30 сребреников. По каноническому представлению – сумма приличная: за такую стоимость продавали участки земли в городе. Удобный случай сдать Христа представился в ту же ночь. Мужчина привел в Гефсиманский сад воинов, где на учителя указал поцелуем, прежде пояснив:

«Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его».

По утверждению архиепископа Феофилакта Болгарского, Иуда поцеловал Иисуса, чтобы воины не перепутали его с апостолами, ведь на дворе стояла темная ночь.


Почему был выбран именно такой способ указания на Мессию, исследователи Нового Завета тоже объясняют – это традиционный знак приветствия, пожелание мира и добра у евреев. Со временем словосочетание «поцелуй Иуды» превратилось в идиому, которая обозначает высшую степень коварства. Как только Христа приговорили к распятию, Иуда осознает, что он сделал, и раскаивается. Возвращает тридцать сребреников со словами

«Согрешил я, предав кровь невинную»,

а в ответ слышит:

«Что нам до того? Смотри сам».

Рассуждать на тему, зачем Иуда предал Христа, брались десятки умов. Одно из самых очевидных объяснений – корыстолюбие. Евангелисты также указывают на участие Сатаны: якобы он вселился в казначея и управлял действиями.


Некоторые представители церкви утверждают неотвратимость божьего промысла, мол, события были задуманы свыше, и Иисус знал об этом. Мало того, просил апостола выдать его, а поскольку ученик не в силах ослушаться учителя, пришлось повиноваться. Таким образом, Иуда превращается в жертву, и вместо ада герой будет в раю.

Некоторые пытаются оправдать поступок тем, что Иуда устал ждать, когда Иисус, наконец, обнародует свою славу и миссию, при этом все же надеялся на чудесное спасение учителя. Другие пошли дальше, обвиняя Иуду в том, что тот разочаровался в Иисусе, приняв его за лже-Мессию, и действовал во имя торжества правды.

В культуре

Десятки писателей пытались на свой лад интерпретировать образ библейского Иуды. Итальянский журналист Фердинандо Гаттина в середине 19 века выпустил книгу «Мемуары Иуды», которая возмутила религиозное сообщество, – предатель выставлен борцом за свободу еврейского народа.


Переосмысливали жизнь героя Алексей Ремизов, Роман Редлих. Интересным взглядом на деяния Иуды Искариота поделился в одноименной книге. Представитель Серебряного века показал предателя, который в душе бесконечно любил Христа. Российским читателям персонаж также знаком по книге «Мастер и Маргарита», где Иуда идет на отвратительный поступок ради возлюбленной.

Живопись неизменно связывает Иуду с «темными» силами. На картинах, фресках и гравюрах мужчина то сидит на коленях у Сатаны, то изображен с черным нимбом над головой или же в профиль – так рисовали бесов. Самые знаменитые творения изобразительного искусства принадлежат перу художников Джотто ди Бондоне, Фра Беато Анджелико, ювелира Жана Дюве.

Персонаж стал героем музыкальных произведений. В нашумевшей рок-опере и Тима Райса «Иисус Христос – суперзвезда» нашлось место арии Иуды.

Поговаривают даже, что этому предателю, как первому революционеру, в конце лета 1918 года устанавливал памятник в центре города Свияжск. Впрочем, эта история так и осталась мифом.

Экранизации

На заре кинематографа первым примерил образ Иуды американец Фрэнк Гейлор в фильме «Игра страсти Обераммергау». Затем последовала череда экранизаций на тему жизни Христа, в которой ярким пятном стала картина «Царь Царей» (1961) режиссера Николаса Рэя. Роль апостола под номером 12 досталась Рипу Торну.


Критики по достоинству оценили киноинтерпретацию мюзикла «Иисус Христос - суперзвезда». Канадец Норман Джуисон снял одноименный фильм в форме спектакля, где предателя сыграл Карл Андерсон.

В Иуду Искариота перевоплощались актеры Ежи Зельник, Иэн Макшейн, Харви Кейтель, . Поразительной картиной признан фильм «Страсти Христовы» (2004) в авторстве , где Иуду блестяще изобразил Лука Лионелло. Последним на экран в облике Христова предателя вышел Джо Редден – в 2014 году в прокат поступила лента «Сын Божий».


В России под гримом Иуды скрывались два актера, и оба – в постановках романа «Мастер и Маргарита». В 1994 году снял фильм по мотивам произведения Михаила Булгакова, однако он дошел до зрителя только в 2011 году. На роль Иуды режиссер пригласил .


В 2005 году на телевидении состоялась премьера «Мастера и Маргариты» от . В этой ленте зрители наслаждались игрой , который убедительно изобразил евангелистского предателя.

Цитаты

«Христос – один на все эпохи. Иуд же в каждой – сотни».
«Было бы хорошо для всего мира, особенно для детей Божьих, чтобы Иуда оставался одиноким в своем преступлении, чтобы не было больше предателей, кроме него».

Януш Рось, польский сатирик:

«Всего лишь один Иуда на двенадцать апостолов? Трудно поверить!»

Василий Ключевский, историк:

«Христы редко являются, как кометы, но Иуды не переводятся, как комары».

Поль Валери, французский поэт:

«Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны».

Веслав Брудзиньский, польский сатирик:

«Начинающий Иуда вкладывает в свой поцелуй много искреннего чувства».

Оскар Уайльд, английский писатель:

«Сегодня у каждого великого человека есть ученики, а его биографию обычно пишет Иуда».

«… не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол. Это говорил он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати».
/Иоанн. 6:70-71/

«Все врут календари…»
/А.С. Грибоедов/

Библейская легенда о предательстве Иуды одна из наиболее известных, и в то же время одна из самых кровавых в христианском вероучении, потому что за эту легенду еврейский народ заплатил миллионами жизней ни в чем неповинных людей.

У этой легенды оказалась чрезвычайно трагичная судьба, и кровавый след человеческих преступлений сопровождает ее на протяжении последних двух тысячелетий, прошедших со времени ее написания.

Именно эта легенда давала обоснование многовековому геноциду в отношении еврейского народа, питала ту бесчеловечную жестокость и ненависть к евреям со стороны немецких фашистов во время Второй мировой войны, которая привела к повсеместному уничтожению евреев на всей территории оккупированной фашистской Германией.

И до сих пор эта легенда нередко служит причиной неприязненного отношения к евреям в разных странах, ибо предавшего своего Бога Иуду не задумываясь, отождествляли с Его народом, перенеся на этот народ проклятие Бога.

Между тем эта астральная легенда абсолютно прозрачна для рационального понимания и при расшифровке поддается практически дословному подстрочному переводу.

Библейское имя «Иуда Симон Искариот» также имеет дословный перевод: «Хвалите Бога, испытанные (небесным ) камнем Икарийским», или просто: «Хвалите Бога, испытанные Икаром». Между тем, именно падение Икара в Эгейском море, вблизи от острова Санторин, привело к катастрофическому взрыву расположенного на этом острове вулкана.

Прежде чем начать изложение библейского рассказа о предательстве Иуды, нам придется уточнить изначальное значение ключевого слова этой легенды - «предавать».

В толковом словаре В.И. Даля находим, что слово «предавать» означает передавать или завещать . Например: «Заповеди преданы нам через Моисея, «Сам Господь предал себя на жертву за нас».

От слова «предать» образовалось слово «предание» - память о событиях переданная устно от предков к потомкам.

Именно это исконное значение слово «предать» и использовано составителями Библии в этой легенде.

Современное значение слова «предать»(т.е. нарушить верность), произошло от обывательского понимания библейского сюжета легенды - желание Иуды «предать» Иисуса Христа за тридцать сребреников. Таким образом, сюжет библейский легенды, коренным образом изменил значение слова «предать», сделав его синонимом продажности.

Чтобы показать тайный смысл этой удивительной астральной легенды, нам придется напомнить ее содержание.

Но, учитывая необходимость пояснения текста, изложение легенды будет поэтапным.

Евангелие от Луки сообщает, что накануне праздника Пасхи Иисус послал своих учеников найти место для вечерней трапезы:

«Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца . И послал Иисус Петра и Иоанна , сказав: пойдите и приготовьте нам есть пасху . Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот при входе вашем в город, встретится с вами человек несущий кувшин воды ; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: «Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими.» И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.» /Лк. 22:7-12/

В процитированном фрагменте Евангелия от Луки, «человек, несущий кувшин воды» означает зодиакальный знак Водолея . Именно так изображался зодиакальный знак Водолея на древних астрономических картах. Например, на древнейшем Дендерском Зодиаке Водолей выполнен в виде божества льющего воду из кувшина .

В результате прецессии точка весеннего равноденствия перемещается через каждый знак Зодиака за 2160 лет. Этот промежуток называется эпохой соответствующего знака Зодиака, а в астрологии - миро-вой эпохой .

В зодиакальный знак Водолея точка весеннего равноденствия переместилась в 2003 году, и ретроспективно эпохи знаков Зодиака и даты прохождения «кометы-возмездие» через орбиту Земли будут выглядеть следующим образом:

Знак Зодиака Продолжительность эпохи Даты прохождени «кометы-возмездие» (даты «песах»)

Козерог 21758-19598 гг. до н.э.

Стрелец 19597-17438 гг. до н.э. 17628 г. до н.э.

Скорпион 17437-15278 гг. до н.э.

Весы 15277-13118 гг. до н.э. 13620 г. до н.э.

Дева 13117-10958 гг. до н.э.

Лев 10957-8798 гг. до н.э. 9612 г. до н.э.

Рак 8797-6638 гг. до н.э.

Близнецы 6637-4478 гг. до н.э. 5604 г. до н.э.

Телец 4477-2318 гг. до н.э.

Овен 2317-158 гг. до н.э. 1596 г. до н.э.

Рыбы 157 г. до н.э. - 2002 г

Водолей 2003г. - 4162 г. 2412 г. - ожидаемое прохождение «кометы-возмездие»

Из приведенной схемы наглядно видно, что в данном фрагменте легенды нам сообщается научная информация о времени очередного появления кометы Иисус-Гиксос, которое должно произойти в эпоху Водолея, в 2412 году .

знаки зодиака

Но нам придется запомнить и все знаки Зодиака, под которыми происходили предыдущие катастрофы, ибо в дальнейшем повествовании эта информация будет востребована.

Вновь вернемся к рассказу о предательстве Иуды, и отметим все наиболее важные места этой легенды, подтверждая их цитатами из Библии.

Библейская легенда утверждает, что за предательство Иисуса Христа, первосвященники обещали заплатить Иуде тридцать сребреников:

«Тогда один из двенадцати , называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников ; и с того времени он искал удобного случая предать Его.» /Мф. 26:14-16/

Когда же была приготовлена вечерняя трапеза, Иисус возлег за нее со своими учениками и сказал, что один из них Его предаст: «Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, он сказал: истинно говорю вам, что один из вас Меня предаст. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в чашу , этот предаст Меня». /Мф. 26:2-23/

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое . И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета /Мф. 26:26-28/

«И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.» /Мф. 26:39/

А потом, вернувшись к ученикам, сказал: встаньте, пойдем, приближается предающий Меня:

«Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы еще спите и почиваете? Вот приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот приблизился предающий Меня.

И когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.

И тотчас подошед к Иисусу, сказал: радуйся Равви! И поцеловал Его /Мф. 26:45-49/

После того Иисуса взяли, били, и приговорив к смерти, предали распятию:

«Тогда воины правителя, взявши Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и раздевши Его надели на Него багряницу ; и сплетши венец из терна , возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость ; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!

И плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове.

И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели в одежды Его и повели его на распятие.

Выходя они встретили одного Киринеянина по имени Симона; сего заставили нести крест Его.

И пришедши на место, называемое Голгофа , что значит «лобное место», дали ему пить уксуса, смешанного с желчью; и отведав, не хотел пить.

Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и сидя, стерегли Его там.

И поставили над головой Его надпись, означавшую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.

Тогда распяты с Ним два разбойника : один по правую сторону, а другой по левую.» /Мф. 27:27-38/

А Иуда, предав Христа и увидев, что он осужден, раскаялся и возвратил тридцать сребреников в храм /Мф. 27:3/, а сам пошел и удавился, при этом «расселось чрево его и выпали все внутренности его». /Деян. 1:18/

А цена этому кладбищу была семь сиклей серебра и десять сребреников . /Иер. 32:9/

Чтобы восстановить астральную научную сущность этой легенды, нам предстоит ознакомиться с некоторыми особенностями зодиакального календаря.

Исследователи Библии давно предполагали, что двенадцать учеников Иисуса Христа (двенадцать апостолов), равно как и двенадцать сыновей Иакова , символизируют двенадцать знаков Зодиака , по которым Солнце совершает свой путь.

Эта догадка оказалась правильной, но пришлось перерыть горы специальной литературы, прежде чем удалось определить, что астральный образ Иуды соответствует зодиакальному знаку Овна.

Это казалось вопиюще неправдоподобным, потому что по библейскому вероучению сам Иисус Христос является небесным Агнцем, т.е. молодым Овном.

Но настоящее удивление вызвала информация, которая скрывалась за этим открытием.

Известно, что двенадцать знаков Зодиака составляют 360 градусов небесной эклиптики, т.е. каждому знаку Зодиака соответствует 360:12=30 градусов небесной эклиптики.

В результате прецессии точка весеннего равноденствия смещается через каждый знак Зодиака за 2160 лет, следовательно, на один градус она смещается за 2160:30=72 года.

Согласно современным научным сведениям точка весеннего равноденствия переместилась в зодиакальный знак Овна в 2318 году до н.э.

Эта дата рождения Овна. Но оказалось, что так было не всегда. Эта дата была теоретически рассчитана астрономами после Критского катаклизма. Между тем, по сведениям древних астрономов, точка весеннего равноденствия переместилась в знак Овна в 2250 году до н.э. , и эта дата абсолютно точно соответствует мифологическому году рождения Иуды.

И после Критской катастрофы зодиакальный календарь действительно изменился.

Взрыв вулкана на острове Санторин, произошедший в 1528 году до н.э., изменил угол наклона земной оси, вследствие чего произошло перемещение точки весеннего равноденствия на 68 лет назад по зодиакальному кругу, и в результате этого годом Критской катастрофы по астрономическому календарю стал 1596 год до н.э.

1528 г. до н.э. + 68 лет = 1596 год до н.э.

Соответственно этому, год рождения Овна также стали считать на 68 лет раньше: 2250 г. до н.э. + 68 лет = 2318 г. до н.э.

При этом его название также изменилось, ибо теперь он получил название от Критского катаклизма (Крит?с), от которого позже образовалось имя нашего Бога - Христ?с.

Таким образом, во время Критского катаклизма Овен-Иуда передал (предал) право своего первородства Овну-Христу, а вместе с ними и право на Критскую казнь.

События, которые произошли 3 апреля 1528 года до н.э. нагляднее можно показать на временной оси координат:

2318 г. до н.э. 2250 г. до н.э. 1596 г. до н.э. 1528 г. до н.э.
2318-2250=68 лет 1596-1528=68 лет

Год рождения Овна-Христа, теоретически определенный после катастрофы

Год рождения Овна-Иуды, реаально существовавший до Критского катаклизма Эту дату Критского катаклизма стала показывать точка весеннего равноденствия после взрыва вулкана и смещения земной оси Положение точки
весеннего равно-
денствия перед
взрывом вулкана
на острове Санторин

На один градус точка весеннего равноденствия смещается за 72 года, следовательно, вернувшись на 68 лет назад, точка весеннего равноденствия переместилась на 56 угловых минут и 40 секунд .

Очевидно, что именно эта величина ошибки (0,9 градуса) и была определена исследованиями Джеральда Хокинса при изучении мегалитов Стоунхенджа . Прекрасный ученый получил блестящие результаты, и думаю у его оппонентов больше нет аргументов для критики его астрономической теории мегалитической обсерватории Стоунхенджа.

Итак, астрономический зодиакальный календарь, из-за смещения земной оси, произошедшей в результате взрыва вулкана на острове Санторин, «за одни ужасные сутки» деформировался на 68 лет.

Это внесло сумятицу во все существовавшие календари, ибо по зодиакальному календарю годом катастрофы теперь стал 1596 год до н.э., а гражданское население продолжало считать годом катастрофы 1528 год до н.э., продолжая жить в прежнем измерении.

Это зафиксировано в исторических хрониках и продолжалось достаточно долго.

Какое-то время существовало не только двойное, но даже тройное летоисчисление при определении даты Критской катастрофы.

Так, например, Фракил из Меридиеса, пишет, что гибель Трои и Критский катаклизм произошли в 1460 году до н.э., т.е. в этом случае была попытка зафиксировать 1528 год до н.э. астрономическим годом катастрофы, сдвинув при этом гражданский календарь на 68 лет в другую сторону.

В плане исторической достоверности, использование всех трех дат при рассказе о Критском катаклизме оправдано, и поэтому их следует воспринимать, как единую дату этой катастрофы.

Более двух тысячелетий, официальным годом Критской катастрофы считался 1528 год до н.э., и только в VI веке нашей эры существовавшую погрешность исправил Дионисий Малый, определив 1596 год до н.э. точкой отсчета прохождения «кометы-возмездие» и датой взрыва вулкана на острове Санторин.

Надо признать, что решение Дионисия Малого оказалось единственно правильным, ведь при этом зодиакальный календарь вновь становится главенствующим, и хотя в календарном летоисчислении оказались «потеряны» 68 лет, событийная точность календаря не нарушилась, потому что смещение земной оси произошло в один день, вследствие того, что 1528 год до н.э. и 1596 год до н.э. - это две зодиакальные даты события одного дня, отразившие положение точки весеннего равноденствия до взрыва и после взрыва вулкана на острове Санторин .

Именно поэтому, определенная Дионисием Малым 0.0.0.0. эра от Рождества Христова является датой памяти катаклизма 1596 года до н.э. , и составляет ровно три великих священных индиктиона (532х3) прошедших со времени этого события, и именно поэтому в основе расчета пасхалий лежит дата последнего прохождения «кометы-возмездие», ставшей причиной Критского катаклизма.

А теперь нам предстоит определить истинное значение цены поля горшечника, на котором было устроено кладбище для странников, мифологическая цена которого составила семь сиклей и десять сребренников .

Надо сказать, что ни в одной стране Древнего Мира никогда не существовало монеты под названием «сребренник» , и поэтому вы не найдете ее ни у одного нумизмата.

Иуда, возвращающий первосвященникам деньги

Этим словом в библейской мифологии обозначается прецессионное смещение точки весеннего равноденствия на один градус.

И тридцать сребренников Иуды, обозначают тридцать градусов небесной эклиптики - цена всей жизни зодиакального знака Овна-Христа, то есть 2160 лет.

Теперь сделаем расчет цены поля горшечника:

На один градус небесной эклиптики точка весеннего равноденствия смещается за 72 года, а за поле горшечника заплатили десять сребренников, т.е. 72х10=720 лет.

Священный сикль евреев состоял из двадцати гран (гер).

Гран - это «хлебное зернышко», самая малая часть еврейского веса. Но гран являлся и мерой (единицей) времени. Так, например, халдейские жрецы считали, что точка весеннего равноденствия от зимнего до летнего солнцестояния смещается на одно хлебное зернышко (гран), т.е. за год это смещение составляло 2 грана.

Таким образом, один священный сикль составлял:

20 гран: 2 = 10 лет.

Соответственно семь сиклей составляли 7х10=70 лет.

Но по библейской легенде - это цена «невинной крови Иисуса Христа», поэтому это 790 лет прошедшие от рождения Овна-Христа, т.е. от времени, когда точка весеннего равноденствия переместилась в зодиакальный знак Овна: 2318 г. до н.э. - 790 лет = 1528 год до н.э. - это дата Критского катаклизма, который превратил весь средиземноморский регион в огромное кладбище, которому древние авторы дали весьма выразительное название - Акелдама (досл. «поле крови»).

Несколько слов следует сказать и о молении о чаше Иисуса Христа, потому что этот сюжет чрезвычайно распространен в христианской иконографии и художественной литературе. Кроме того, десятки художников создавали свои полотна, излагая свою версию этого библейского мифологического сюжета. При этом все они трактовали видимый, всем открытый текст, не подозревая, что у него имеется скрытый от непосвященных естественно-научный смысл.

Между тем, русское слово «чаша» является дословным переводом греческого слова «кратер» (crater) и имеет два значения.

Во-первых, словом кратер назывался большой сосуд, который использовался древними греками для смешивания воды и вина , а во-вторых, слово кратер обозначало кратер вулкана .

И в предлагаемой легенде это слово служит для обозначения взрыва вулкана на острове Санторин, самого кровавого и смертоносного в истории Древнего Мира во втором тысячелетием до н.э.

А слово «вино» в библейской мифологии является тождеством слова «кровь», и несложно убедиться, что оба значения слова кратер (чаша) использует евангелист Иоанн при описании крестной казни Иисуса Христа на Голгофе: «… один из воинов копьем пронзил Ему ребра и тотчас истекли кровь и вода .» /Иоанн. 19:34/

А другая, уже общехристианская легенда, дополняет, что удар копья пришелся между четвертым и пятым ребром Иисуса.

Это легко поддается рациональному объяснению, ибо согласно сведениям древних астрономов, орбита «кометы-возмездие» проходит между Марсом и Юпитером, т.е. четвертой и пятой планетой Солнечной системы.

Логнин

В римской мифологии бог Квирин (досл. «копье») является латинским названием «кометы-возмездие» и входит в триаду самых почитаемых римских богов, и всегда располагается между Марсом и Юпитером .

Имя римского воина, пронзившего копьем Иисуса Христа - Лонгин (досл. «длинный»), поэтому ставшее нарицательным словосочетание «копье Лонгина» , можно считать обозначением очень большого периода обращения этой кометы.

Поясним и значение слова «Голгофа». Оно является еще одним обозначением взрыва вулкана на острове Санторин, явившегося апофеозом (от греч. аpotheosis - обожествление) Критской катастрофы.

Слово «Голгофа» в дословном переводе с арамейского означает «лобное место черепа» (лоб), как символ всеобщей смерти, поэтому череп, как обозначение Голгофы, изображается в основании креста-распятия.

Издревле на Руси место казни называли Лобным местом , т.е. для обозначения места смертной казни использовали дословный перевод арамейского слова Голгофа.

Изначально же «лобным местом» в Древней Руси называли высокий курган, холм, или любую круглую возвышенность без растительности, потому, что именно так выглядело описание конуса вулкана на острове Санторин до взрыва. Аналогия здесь очевидная.

А выражение «Кровь Моя нового завета » использовано евангелистом Иоанном вследствие того, что унесшая миллионы человеческих жизней Критская катастрофа дала идею и духовное содержание всем легендам Нового Завета .

На кресте-распятие изображается и «надпись вины Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский», или сокращенно «ИНЦИ » - аббревиатура от «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

Забегая несколько вперед, следует сказать о том, что космическая катастрофа 1528 года до н.э. в одночасье уничтожила свыше тридцати городов Древней Иудеи (все их названия сохранились). Мифологически - это вина Иисуса-Гиксоса, Царя Небесного, который вследствие этого и получил имя «Царь Иудейский».

Между тем, словом «инци » обозначались все цари Древнего Шумера, и одновременно это слово использовалось для обозначения звезды («кометы-возмездие»).

Вследствие этого, в современном языке словом инсигнии обозначаются знаки высшей власти: скипетр, пурпурная тога, золотая диадема, трон . О значении всех этих символов будет рассказано в соответствующем месте, а пока лишь стоит упомянуть, что пурпурная тога символизирует багряницу, в которую одели Иисуса Христа накануне казни, а трость, данная ему в правую руку, соответствует царскому скипетру.

Евангелисты Матфей, Лука, Марк и Иоанн при составлении этой легенды использовали и ряд других характерных выражений, которые требуют пояснения.

Упоминаемое ими в легенде «поле горшечника, на котором устроили кладбище для странников» является несложным для понимания, потому что как в Старом, так и в Новом Свете существовал обычай хоронить умерших в больших глиняных сосудах, в связи с чем выражение «поле горшечника» следует считать синонимом слову кладбище.

В результате глобального Критского катаклизма весь средиземноморский регион превратился в огромное кладбище. Были полностью уничтожены десятки ранее цветущих городов, а пепел санторинской катастрофы толстым слоем покрыл свыше 500 000 квадратных километров возделываемых земель, пастбищ и других сельскохозяйственных угодий, сделав их бесплодными. Вследствие этого, гонимые голодом и во множестве погибая в пути, целые племена и народы превратились в странников и вынуждены были искать новые места проживания.

Это подтверждается и многочисленными данными археологических раскопок.

Используемое в легенде выражение «поцелуй Иуды » также стало нарицательным, но чтобы понять смысл этого мифологического термина, нужно вспомнить что еще в VII веке в Древнем Риме существовал обычай целовать умирающего в уста, чтобы с его последним дыханием принять и продолжить дела и помыслы умирающего.

Существующий в настоящее время обычай целовать покойника в лоб - это память о Голгофе - страшная генетическая память человечества.

Применение халдеями грана («хлебного зернышка») как единицы измерения для определения смещения точки весеннего равноденствия по Зодиаку, позволяет понять смысл преломления хлеба на Тайной вечере Иисусом Христом: «примите и ешьте, это есть Тело Мое». В данном случае речь идет об отсчете времени для определения срока очередного появления «кометы-возмездие».

На протяжении многих веков мифология развивалось по своим, четко сформулированным законам и правилам, и по ним Овен, Иуда, Христос не только вавилонское, древнееврейское и древнегреческое название одного и того же знака Зодиака, но и обозначение всех событий, которые произошли под управлением этого знака Зодиака.

статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро

Подобная традиция свойственна абсолютно всем древним цивилизациям нашей планеты.

Так, например, в Шумере и Вавилоне обожествлялся Телец, потому что расцвет этих цивилизаций происходил в тот период, когда точка весеннего равноденствия находилась в зодиакальном знаке Тельца (4478-2318 гг. до н.э.). В этот период в Шумере и Вавилоне процветает культ «крылатых быков».

Соответственно этому, в период расцвета древнегреческой цивилизации обожествлялся зодиакальный знак Овна (2318-158 гг. до н.э.), а в Древнем Риме почитался зодиакальный знак Рыб, в котором точка весеннего равноденствия находилась с 158 года до н.э. до 2002 года н.э.

Именно поэтому, до самого конца VII века Иисуса Христа вообще было запрещено изображать в человеческом облике , и на всех старых иконах его изображали только в виде агнца или рыбы, что соответствовало зодиакальным знакам Овна и Рыб.

И только на Трульском соборе 692 года, богомазам было разрешено писать Иисуса на иконах в человеческом облике.

Но и после этого, еще длительное время, Его изображали в виде пастыря с ягненком (агнцем) на плечах.

И надо полагать, что решение изображать Иисуса Христа в человеческом облике мотивировалось тем, что очередное появление «кометы-возмездие» произойдет под знаком Водолея, который традиционно изображается в астрологических атласах в виде человека.

Таким образом, верховным божеством во всех известных цивилизациях древности становился тот знак Зодиака, в который в рассматриваемый период времени в результате прецессии перемещалась точка весеннего равноденствия .

Свои современные названия зодиакальные знаки получили после Критской катастрофы , которая произошла под зодиакальным знаком Овна . Благодаря этому эпохальному событию Овен и возглавляет Зодиак , являясь его первым знаком .

Именно поэтому абсолютно во всех древних цивилизациях пантеоны богов имеют астральное значение, и переходя от предыдущей цивилизации к новой, меняют только названия, не имея принципиальных различий своего культа.

Например, шумерский Думузи и аккадский Дуузу, египетский Осирис и греческий Христос и т.д.

Несмотря на то, что со времени последнего прохождения «кометы-возмездие», послужившего причи-ной Критского катаклизма, прошло более 3600 лет, и современная цивилизация казалась бы полностью утратила все сведения о ее страшной тайне, среди астрономов, вплоть до XIX века, существовало стойкое убеждение о том, что между Марсом и Юпитером проходит орбита еще одной неизвестной планеты.

На истории ее поисков следует остановиться более подробно, потому что в конечном итоге это привело к открытию целого пояса астероидов.

Кроме того, нам предстоит определить точную дату Критского катаклизма, ибо это необходимо для правильного понимания происхождения эры от Рождества Христова и тайн календарей древних цивилизаций, эры которых фиксировали даты предыдущих прохождений «кометы-возмездие».

А попутно расскажем и о самых знаменитых пророчествах Апокалипсиса, вследствие того, что сокрытая в них тайна также связана с «кометой-возмездие».

икона «Собор

12 апостолов»

Иуда Искариот - это тот самый предатель, из-за которого был распят Иисус Христос. Мало кто сомневается в самом факте предательства, однако предметом споров до сих пор является его причина.

Было ли предательство Иуды следствием его сребролюбия? Или же оно оказалось предначертано самим Небом? Ответы на эти вопросы богословы ищут до сих пор.

Грех имел место быть, ведь Иуда не просто совершил предательство, а отрекся от Господа, продав его за 30 серебренников из-за собственной алчности. Этот грех считается одним из самых страшных. Мы собрали все семь смертных грехов в одну статью, чтобы на Страстной неделе каждый мог позаботиться о своей душе.

Говоря о грехе сребролюбия, церковь не желает своим прихожанам неблагополучия. Именно у Бога стоит просить о финансовом благосостоянии, если вы попали в трудное положение. А важно при этом не впадать в мракобесие и не совершать ради денег неблаговидных поступков. Об этом и о многом другом рассказывают прошедшие через бедность люди , на своем примере убедившиеся в силе молитвы.

Корысть или происки дьявола

Итак, Иуда отрекся от Христа, однако почему он это сделал, не ясно до конца никому, кроме него самого и Бога. Никто из учеников Иисуса Христа и сам Иисус еще при жизни не знали, почему Иуда так поступил. В соответствии писанием, он предал своего учителя и Бога, потому что им овладели алчность и зло или же бес и дьявол. Уступив ему, Иуда поддался искушению и согрешил против своей веры.

По словам Матфея, Иуда предал Иисуса за 30 серебренников, что было в те времена целым состоянием, на которое можно было купить дом. Это свидетельство, тем не менее, оспаривается, так как встречается оно только в Евангелие от Матфея.

Поцелуй Иуды

В соответствии с Библией, Иуда договорился с первосвященниками и старейшинами, что поцелует того, кто именует себя Иисусом. Таким образом этот жест стал условным знаком для стражи, схватившей Христа. Сегодня «поцелуй Иуды» — это самый известный символ предательства.

Что случилось после с Иудой, тоже не до конца известно. По версиям учеников, он повесился, совершив третий грех — самоубийство. Есть и небиблейские версии, что Иуда прожил долгу жизнь и умер от страшной болезни. Но в любом сказании жизнь его весьма печальна, а конец ее безрадостен.

Великий пост посвящен смерти Иисуса и его страданиям. Страстная неделя отражает все события, предшествовавшие смерти Христа и его Воскресению. Именно поэтому весь пост праведные люди стараются вести скромный и смиренный образ жизни. Именно молитвами мы становимся ближе в Богу во время Страстной недели. Узнать тексты лучших молитв для Великого поста вы можете в другой нашей статье.

Замысел Небес

Никто из живущих людей не может даже предположить — была ли смерть Иисуса замыслом Отца нашего Небесного или это были стечения обстоятельств. Конечно, об этом может знать только сам Бог, и в этом мире нам не суждено узнать, что двигало Иудой.

Известно, что замыслом небес было спасение людей от греха. Более того, сам Иисус сказал, что он явит себя миру во второй раз, когда люди погрязнут во грехе и безверии. Это позволяет предположить, Иуда мог продать душу дьяволу, но предательство его все же нужно было и Небесам.

Вызывает вопрос и его последующее раскаяние. Ведь если он продал своего Учителя и получил желаемое, откуда этот запоздавший благородный порыв? А если им двигал дьявол, то почему Иуда все же вешается? Ответить на эти вопросы пока не возможно, и нас остается лишь заботиться от чистоте теперь уже наших душ.

В виду событий Страстей Христовых, к Пасхе священнослужители рекомендуют каждому проходить таинство причастия, чтобы встречать светлое время в душевной чистоте. Сблизиться с Богом поможет только крепкая вера и истинная любовь, чистейшим проявлением которой будет искупление грехов.

Лучше всего исповедаться в Чистый четверг. Подготовка к исповеди должна проходить в чтении молитв и посте. Советы церкви подскажут, как правильно исповедоваться и чего не стоит делать перед этим таинством. Будьте счастливы, верьте в Бога и не забывайте нажимать на кнопки и

27.04.2016 08:16

Каждый верующий человек слышал о смертных грехах. Тем не менее, не всегда приходит осознание что...

Как гласит Евангельская история, после предательства Христа, Иуда раскаялся: вернул злосчастные 30 серебряников и даже лишил себя жизни, не в силах переносить тяжесть своего греха. Таким образом, возникает вопрос: если раскаяние Иуды было настолько сильным, простил ли его Господь? Поступок Иуды определил ход и течение истории христианской религии: распятие, воскресение. Был ли его поступок предопределен Богом, мог ли Иуда его не совершать? Если этого предательства не случилось бы, значит ли это, что не было бы религии Христианства в таком виде, в каком мы имеем ее на данный момент? Сюжет "Моления о чаше" подтверждает мысль о предопределенности этого поступка. Какова же роль Иуды? Он исполнитель воли Божьей?

Отвечает игумен Феодор Прокопов, настоятель Прихода храма Спаса Нерукотворного с. Каргасок, благочинный Северного Округа: Спасибо за глубокий и важный вопрос. Однако, в этом вопросе содержится два отдельных и достаточно серьезных вопроса. Поэтому и разбирать их будем раздельно.

1. "Если раскаяние Иуды было настолько сильным, простил ли его Господь?"

Все дело в том, что, по мысли всех святых толкователей Священного Писания, раскаяние Иуды не было соединено с надеждой на милосердие Божие. Такое раскаяние есть не что иное, как страшное угрызение совести, начало того адского мучения, о котором нас предупреждает Слово Божие. Сопоставим два евангельских рассказа - рассказ об Иуде и об отречении Петра. Оба эти события имеют нечто общее: и предательство и отречение - грехи, в общем-то, одного порядка. Оба персонажа раскаялись. Но огромная разница в том, что Петр поверил в возможность своего прощения, а Иуда - нет. Каждому и было дано "по его вере". Существует такой апокриф, что будто бы при Своем сошествии во ад, Христос, выводя из ада раскаявшихся грешников, протянул руку и Иуде. Но Иуда отверг и эту возможность. Хотя апокрифические повествования Церковь не рассматривает, как заслуживающие доверия, но в этом апокрифе заложена некая важная идея. Представим ситуацию, что человек смертельно оскорбил своего величайшего благодетеля. Легко ли такому человеку оказаться рядом с тем, кого он обидел. Возможно, в таком совместном пребывании заключается даже еще большее мучение, чем угрызение совести вдали от оскорбленного лица. Если человек не смог открыть своего сердца для прощения, для него не будет просто существовать возможности блаженства, то есть спасения. Без сомнения, Господь простил бы Иуду, если бы тот сам не отверг этого прощения. Отсюда делается очень важный для нас вывод: мало одного только покаяния, требуется покаяние, растворенное верой и надеждой на милосердие Божие. Именно таких грешников пришел спасти Христос.

Альбрехт Дюрер. Предательство Иуды. Гравюра

2. "Поступок Иуды определил ход и течение истории христианской религии:распятие, воскресение. Был ли его поступок предопределен Богом, мог ли Иуда его не совершать? Если этого предательства не случилось бы, значит ли это, что не было бы христианства в таком виде, в каком мы имеем ее на данный момент? Сюжет "Моления о чаше" подтверждает мысль о предопределенности этого поступка. Какова же роль Иуды? Он исполнитель воли Божьей?"

Нет, поступок Иуды не был предопределен. Иначе, Иуда не мог бы нести за него никакой нравственной ответственности. Очень важно понять значение двух терминов: предопределение и предведение. Пример: Я вижу, что человек с закрытыми глазами бежит по направлению к яме. Когда я говорю, что он в эту яму упадет, я этим не предопределяю его падение, но я его предвижу, исходя из тех данных, которые я вижу. Примерно так следует рассуждать и о Божием предведении. Господь, по Своему всезнанию, видит бесконечно больше нас, поэтому Он и может сказать через пророков, что совершится то-то и то-то. Но Он этим не предопределяет, а только предсказывает. В этом смысле поступок Иуды был предсказан пророками. "Сын человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается" (Мф. 26:24). Именно поэтому же большинство пророчеств носят условный характер: если услышите и сделаете то-то и то-то, то будет так-то и так-то; а если нет, то так-то и так-то... Сказать, что было бы, если бы Иуда не совершил своего предательства, невозможно. История не знает сослагательного наклонения. Случилось то, что случилось.

***

Примечание МС. Что было бы, если бы Иуда не предал Христа? Все тоже самое, только предал бы его другой человек. Увы, тогда в очередь предать и убить Господа "выстроились" десятки, если не сотни людей. Не предал бы Иуда, предал бы кто иной, а если этот второй передумал или не смог – сделал бы третий и т.д.

***

В Православии есть понятие Промысла Божьего. Промыслом Божиим называется такое действие Бога в мире, которое проявляется в сохранении тварей, в содействии или попущении тварям и в управлении миром и тварями. Но Промысл Божий не ограничивает Богодарованную свободу человека, хотя и направляет к добру злые и греховные деяния людей. Пример из Слова Божия: история патриарха Иосифа. Он был продан братьями по злобе и зависти - разумеется, дело безусловно греховное и бесчестное. Но впоследствии, когда Иосиф прошел множество испытаний: рабством, темницей и пр., он был вознесен Промыслом Божиим до того, что стал начальствовать над всей землей Египетской и смог спасти все свое семейство от голода. Таким образом, само по себе деяние нравственно чрезвычайно низкое, благодаря Промыслу Божиему, имело важнейшие последствия для истории домостроительства нашего спасения. Так же нужно рассуждать и о предательстве Иуды. Это, безусловно, тягчайший грех, обусловленный свободным выбором Иуды, но Промысл Божий использовал это черное дело для самых важных событий в истории мира и человечества.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама