THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... ..3

НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ…………………………….……………...............5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОКЛЯТИЙ.............................................................................7

РОДОВОЕ ПРОКЛЯТИЕ И КРОВЬ ИИСУСА ХРИСТА.................................15

ПРИЗНАКИ РОДОВОГО ПРОКЛЯТИЯ………………………….……….…..28

ЗАКОННАЯ ПОЧВА…................................…………………………..………..34

ЗАКОННАЯ ПОЧВА ДЬЯВОЛА…………….............................................. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 40

БИБЛИОГРАФИЯ......................................................................................... 42

ВВЕДЕНИЕ

«Духовный мир» - это абсолютно реальная сфера, в которой существует Бог, Его ангелы, сатана и его падшие ангелы и демоны. Бог и Его ангелы существуют по одну сторону, а сатана со своими ангелами – по другую Духовный мир - первичен, материальный мир - вторичен. Все начинается с духовного мира. Духовный мир не статичен, он постоянно движется.

Поэтому духовный мир влияет и властвует над материальным миром. Все что происходит в этом мире хорошее или плохое, благословение или проклятие, является следствием того что произошло в духовном. Корни многих проблем, неудач и боли зачастую скрыты именно в духовном мире. Дьявол знает эту истину, поэтому он хочет парализовать человека в духовном мире, если он парализует в духовном, то в материальном это произойдет как следствие, само собой. Потому что именно духовный мир является, миром причин, все, что происходит сегодня в мире и в жизнях людей, происходит не просто так, но имеет свою причину. И ни что не происходит без причины.

Сегодня люди сталкиваются, то с черной полосой, то с белой. Но они даже не понимают что именно, свет и тень имеет источник в предыдущих поколениях. Библия сегодня очень много говорит об этом.

Библия называет их соответственно благословениями и проклятиями. Библия очень ясно дает понимание об этих силах. И очень важно знать об этом. Библия называет их благословениями и проклятиями.

Существует два мира, царство тьмы и царство света. Важно понимать, что есть естественные проблемы, они и решаются естественным путем, если все сопоставить. Не важно, проблема эта на роботе, или в браке, человек может принять решение и естественным путем решить ее. Но есть проблемы, за которыми стоит, сверхъестественная сила, человек всеми силами пытается, что-то наладить, но не чего не получается. Поэтому такие проблемы решаются духовным путем.

Именно такие трудности, за которыми стоит духовная сила, являются проклятием для людей. Но как бы там не было, сегодня у человека есть выбор отдать свою жизнь Иисусу и освободиться от проклятий или отдать свою жизнь дьяволу, дальше живя в проклятиях. Люди призваны иметь аб­солютную победу над проклятиями через нашего Господа Иисуса Христа, но есть дьявол, который ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить.

Но из-за не знания определенных истин, люди не могут, освободится от проклятий живя, всю жизнь в поражении.

Существует три вида проклятий: наведенное, приобретенное, и родовое. В данной работе будут рассмотрено библейский взгляд на учение именно о родовых проклятиях.

НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Многие христиане регулярно посещают церковь и от всего сердца стремятся жить богобоязненной жизнью. Но, вопреки их усилиям, все разваливается на части, и как бы они ни напрягались, кто бы их ни консультировал - ничего не помогает. Бывает люди говорят: "Моя жизнь шла очень гладко все было хорошо, до тех пор, пока я не принял Христа. С тех пор все, что могло случиться плохого - случи­лось, все стало скверно"? Некоторые христиане не понимают, почему, вопреки всему, их дети отворачиваются от них и от Бога и идут прямо в погибель.

Другие, с радостью приняв Господа, какое-то время рас­тут духовно, но потом вдруг обнаруживают, что не могут иметь с Ним близких отношений. Они не могут читать и изу­чать Библию, молиться и, в конце концов, сдаются и отпадают.

Иные всю свою жизнь мучаются, то приходя к Богу, то уходя от Него, но так и не могут наладить с Ним постоянных отношений.

Есть другие верующие, которые год за годом сражаются с различными болезнями и тяжкими проблемами и все же, не­зависимо от того, что они много молятся, верят, в их жизни ничего не меняется и про­блем не становится меньше. Конфликт продолжается без вся­кой надежды на его решение, и отношения с Богом являются как бы причиной того, что нет победы.

Огромное количество семей несут на себе печать душев­ных болезней, самоубийств, алкоголизма, физических болез­ней, разводов, кровосмешения и нищеты. Часто даже те, кто приходят к Господу, не могут разрушить этот бесконечный круг опустошения в своих семьях.

Эти проблемы влияют как на целые церкви, так и на от­дельные жизни. Многие церкви мечены разводами или други­ми проблемами в кругу своих членов. «Некоторые церкви стра­дают годами, не прогрессируя и оставаясь без роста. Они не растут ни духовно, ни численно, часто раскалываясь и меняя пасторов» . Даже если происходит рост и пробуждение, очень скоро все разваливается, люди уходят, и церковь возвращает­ся к тому, с чего начала. Почему так происходит?

Эти разочаровывающие ситуации могут быть результа­том многих факторов, но очень часто причиной является про­клятие, не разрушенное в жизни этого человека или семьи. Так же прокляты и многие церкви. В христианском учении эта сфера особенно пренебрегается сегодня.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОКЛЯТИЯ

«Проклятие - это определенное разрешение дьяволу действовать в жизни, судьбе человека» . Также «Проклятый» на языке оригинала Библии означает «отделенный» от Бога» . А тот, кто отделен от Бога не имеет Его защиты и покровительства, а потому в его жизни правят силы зла и сатане разрешено действовать. И не Бог дает право сатане действовать, и не сам сатана берет на себя это право. Сам человек, находясь в отдалении от Бога, открывает дьяволу дверь.

Родовое проклятие" - это канал, через который дьявол действует до третьего и четвертого поколения. В Библии написано: "Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх. 20:5-6) Родовое проклятие может поражать не только одну личность, но распространяться на группу людей, на семьи, церкви, города, районы, геогра­фические регионы и нации.

К сожалению, сегодня немногие люди знают достаточно о своих предках, чтобы судить об их грехах. Тем не менее, их жизнь находится под влиянием этих грехов, несмотря на то, знают они о них или нет. Сегодня христиане потеряли это по­нимание. Отказ исповедовать и разбираться с грехами предков часто влечет за собой неудачу при попытке разрушить наслед­ственные проклятия.

ЧТО ГОВОРИТ ПИСАНИЕ О РОДОВОМ ПРОКЛЯТИИ.

Библия очень много говорит о родовых проклятиях. Это учение не высосано из пальца, как многие полагают. Как в Новом так и Ветхом Завете очень много есть примеров проклятий. Библия говорит, что может быть проклятие за вину родителей до третьего и четвертого поколения. Зная эту особенность, Божьего закона, ученики Иисуса Христа, увидевши больного, спросили о том, кто согрешил: тот человек или родители его. Люди знали Закон Божий и понимали как работает духовный мир.

Есть в Библии еще яркий пример того как тайные грехи родителей становятся явными в жизнях их детей. «Самыми распространенными грехами во все времена истории человечества являлись сексуальные грехи: блуд и прелюбодеяние» . Благодаря им, было разрушено великое множество судеб и жизней людей, распадались семьи, появлялась безотцовщина. Перед обольстительным духом этого коварного греха порой не могли устоять даже посвященные Богу люди.

Царь Соломон, обладавший великой мудростью Божьей и изложивший ее в своих притчах, «не упустил своего шанса» при обучении мудрости царицы Савской, приехавшей издалека – царица уехала беременной. Так Соломон положил начало династии царей в Эфиопии. В конце жизни Соломон также не устоял перед сексуальным грехом и полюбил многих чужестранных женщин, которые склонили сердце его к чужим богам. Библейский герой Самсон, обладатель великой силы от Бога, лишился ее из-за сексуального греха к женщине Далиде. Дьявол сыграл с ним злую шутку: то, через что он соблазнился ее красотой, глазами, их выкололи его враги ему впоследствии. Царь Давид был человеком, горячо любившим Господа, его псалмы помещены в одну из книг Библии; герой веры, поднятый Богом от простого пастушка в цари, все же не смог устоять перед грехом прелюбодеяния.

Давайте рассмотрим, какие последствия принес этот грех в его жизнь.

Книга Библия имеет не только историческую ценность, но «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». (2Тим.3:6) Мудрые люди учатся на чужих ошибках, а глупые – на своих. Будем лучше мудрыми и научимся на ошибках царя Давида, чем сами попадем в такую ситуацию.

Когда Бог поднял из простого пастушка в цари Давида, дав ему царство, власть, людей, деньги, успех, все то, что желал бы достичь каждый человек, вместо того, чтобы утверждать престол царя, занимаясь государственными делами, Давид решил заняться совсем другим делом. «И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Иерусалимом и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля. И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима».(2Цар.5:12,13)

Успех и слава часто способствуют потере бдительности, правильного курса и ведут к развлечениям, угождению плоти и другим греховным вещам. С приобретением материальных благ, человек уже не прикладывает усилия в борьбе за выживание и достижения цели. Получив эти блага, он начинает искать способ, как лучше их потратить и доставить себе удовольствие, ищет различные способы себя ублажить. Чем выше материальное положение, тем больше человеку кажется, что он стал более важным, великим, тем более искушений в грехе, тем более велико падение.

Итак, женщины были слабым, уязвимым «местом» в жизни Давида. Однажды, в то время, когда выходят цари в походы, Давид остался в Иерусалиме. « …Под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома, и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, … жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею… Женщина эта сделалась беременной и послала известить Давида» (2Цар11:2-4). (Чаще всего такие истории происходят тогда, когда мы не находимся там, где должны были быть; не выполняем свой долг, увиливаем от работы. Царю надлежало быть во главе своего войска, а он остался дома. Когда войско сражалось – он прохлаждался. Если бы Давид пошел исполнить свой долг, то не оказался бы в постели с женой своего лучшего и преданного воина. Когда человек не занят трудом, пустота в его голове начинает заполняться глупостями. «Когда мы совершили один грех, всегда лучше остановиться, раскаяться, чтобы не совершать дальше более тяжелых грехов» .

Вместо того, чтобы во всем раскаяться, Давид не хочет подрывать свою репутацию царя и честного человека. Он решает вызвать с войны мужа Вирсавии и скрыть этот грех, когда тот переночует дома со своей женой. Ни о чем не догадывается Урия, доблестный воин и преданный слуга Давида. Рассказав о ходе войны, Урия отказался идти спать в свой дом с женой, когда все воины в сражении на войне. План Давида срывался. На следующий день напоил его Давид, думая, что на этот раз его план сработает, но Урия не пошел спать в дом, а лег спать с рабами господина своего. Давид решает другим способом исправить сложившуюся ситуацию: третий лишний. У Давида созрел коварный план, он пишет письмо начальнику боевых сражений: «поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтобы он был поражен и умер» (2Цар.11-15). Урия отправился исполнять свой долг, неся в письме приговор о собственной смерти.

Через некоторое время, принесли царю, сообщение с линии фронта, а так же о тех, кто погиб, среди них был и Урия Хеттеянин. План сработал, третий лишний был устранен, женщина теперь была свободна, грех скрыт, репутация не подорвана; все вроде бы чинно и благородно, но почему-то не было радости и счастья на сердце у Давида.

Злое было сделано пред очами Господа. И сказал Господь через пророка Нафана Давиду: « …не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою… Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем. … Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь …. умрет родившийся у тебя сын». (2Цар12:10 -14)Бог простил Давида, оставив ему жизнь и царство над Израилем, но сын, родившийся у Давида от Вирсавии, умер. И это было только первым «всходом», посеянного злодеяния Давида. «Бог поругаем, не бывает. Что посеет человек, то и пожнет». (Гал.6:7)То, что было «посеяно» царем, теперь созревало и «урожай» Давид будет пожинать в жизнях своих детей.

Сын царя Давида, Амнон, полюбил свою сестру Фамарь, но вместо того, чтобы просить ее руки у царя, Амнон воспользовался советом друга. Он притворился больным и попросил сестру приготовить ему кушанье для него и кормить его. Оставшись наедине он, схватил ее, « преодолел ее и изнасиловал ее …. Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть … была сильнее любви, какую имел к ней.»(2Цар.13:14,15)

Другой сын Давида, Авессалом, возненавидел Амнона за то, что он обесчестил сестру и затаил зло на него. Через два года, на празднике, он смог отомстить брату за сестру. Сильно напоив его, он сказал слугам: «убейте его». Слуги выполнили приказ хозяина своего. «Изнасилованная дочь, убитый сын» – эхом отозвалась в памяти отца уже знакомая ситуация, знакомые действия: сначала пролитая кровь Урии, теперь его сына Амнона, сначала Давид взял чужую жену, теперь силой взяли его дочь.

Авессалом бежал от родительского гнева, разбитый, униженный и отверженный отцом. Много скитаясь, он, наконец, получил разрешение вернуться домой, но так, чтобы не попадаться отцу на глаза. Какая щедрость и милость, какое «великодушное» родительское прощение! Авессалом жил в доме, но лица царского не видел и в сердце сына созревал план, коварная месть. Даже когда Давид просил сына, это не остановило его. Авессалом решил занять царское место. Окрепнув силой, и лестью собрав людей, он восстал против отца своего, и Давид бежал, оставив десять жен и наложниц для хранения дома. «Давид … шел и плакал: голова у него была покрыта, … он шел босой».(2Цар.15:30) Никто не ранит так больно и сильно сердца отцов, как собственные дети. Почему сын восстал и поступил так вероломно, почему не дождался своего времени, когда отец сам бы дал часть наследства и надлежащие царскому сыну почести? Но Авессалом избрал путь обмана, коварства и бесчестия. Когда отец бежал, « …вошел Авессалом к наложницам отца своего перед глазами всего Израиля»(2Цар.16:22)и спал с ними.

То, что когда-то сделал тайком отец, теперь сделал сын по отношению к отцу перед глазами всего народа. Это был позор. Родной сын так обесчестил своего отца перед всеми людьми. Тайные грехи родителей становятся явными в жизнях их детей.

Отец тайно спал с женой преданного ему воина, теперь сын спит на глазах у всех с женами отца. Но и это еще не все, Авессалом замышляет убить отца и занять его место. Давид, подкрепив силы, возвратил свое царство и его люди начали преследовать и уничтожать людей Авессалома. Многое передумал за эти дни Давид и понимал, что он расплачивается за то, что сам когда-то посеял в жизнь других людей. Были и его пробелы, и его вина, как отца, в воспитании и в отвержении своего сына. Царь не хотел больше сражений, крови и жертв, поэтому приказал своим людям: «сберегите мне отрока Авессалома!» (2Цар18:5) Давид хотел исправить положение, подарить сыну любовь и заботу, которой тот был лишен. Царь ждал хороших вестей, лишь бы сын остался жить. И вестника, прибывшего с поля сражения, встретил с вопросом: «благополучен ли отрок Авессалом?» (2Цар.18:29) Вестник не знал ничего о сыне, докладывал только о победах в сражении. С нетерпением ожидал Давид следующего гонца с линии фронта. Следующий вестник сказал: « … добрая весть господину моему царю! Господь явил тебе ныне правду в избавлении от руки всех восставших против тебя». (2Царствю18:31) И сказал царь: «благополучен ли отрок Авессалом?» (2Цар18:32) Ответил вестник: «да будет с врагами господина моего царя и со всеми, злоумышляющими против тебя, то же, что постигло отрока!»(2Цар18:32) Авессалом убит! «И смутился царь, и пошел в горницу над воротами, и плакал, и когда шел, говорил так: сын мой Авессалом, сын мой, сын мой Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой! … И обратилась победа того дня в плач для всего народа».(2Цар18:33;19:2).

Если бы мог Давид все вернуть назад: встречу с Вирсавией, убийство Урии, мертвого ребенка.… О, если бы только он знал, какую страшную цену придется ему заплатить за сделанные им грехи! Как, порой, мы поздно понимаем, что удовлетворение сиюминутных желаний оборачивается потом трагедией в жизнях наших детей. И проступки касаются не только нас, но и судеб наших детей. Господь наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода. (Исх.20:5)

Сначала мертвый сын, изнасилованная Фамарь, потом смерть Амнона, теперь Авессалома. У Давида есть царство, слава, почести, власть, деньги, почет. Но нет главного: будущего; нет благополучия в судьбах детей, горечь и горе, потери и несчастья.

«Сексуальный грех прелюбодеяния, сделанный царем Давидом, повлек цепь проклятий в жизни детей: насилию и смерти» .

Возможно, кто-то сегодня спит с чужими женами (мужьями), не подозревая о последствиях: почему дети болеют, и их личная жизнь не ладится.

Возможно, кто-то сегодня способствует и наживается на продаже наркотиков для чужих детей, а получает своего сына или дочь – наркомана. Торгуя алкоголем другим детям, получает алкозависимых своих детей. То, что мы «сеем» в чужие жизни, всегда «пожнем» в своей. Пример из жизни царя Давида служит всем уроком и показывает наглядный премер того как родовое проклятие может передаваться от отца к сыновьям.

Слово проклятие употребляется в Библии достаточно часто. В русском переводе «проклятие» служит выражением таких еврейских синонимов, как ʾarar, qalal и ʾala соответствующих греческим словам kataraomai, katara и epikataratos , а также haram и herem , соответствующих греческим anathematizo и anathema . В Писании образ проклятия связан с тремя основными темами: сотворенного порядка, межличностных отношений и Божьих заветных отношений с Израилем.

Проклятие творения. Проклятие часто выражается в отделении от естественной среды обитания. Первое в Библии проклятие испытал змей, проклятый «пред всеми скотами», то есть отделенный от мира животных. Земля тоже была проклята и отчуждена от Адама, который не мог больше легко получать ее плоды для пропитания (). Первое проклятие на человека Бог наложил позднее, в случае с Каином, который был отлучен от земли и, возможно, от своего народа (). Это проклятие, отчуждавшее Адама, а затем Каина от земли, служит предзнаменованием проклятия в виде плена, которому впоследствии подвергнется весь Израиль.

Межличностные проклятия. В литературе соседних ближневосточных народов инициатива проклятия земли и людей всегда исходила от человека. В Ветхом Завете люди тоже могли прибегать к проклятию, иногда в форме провозглашения возмездия, как в случае с Иисусом Навином, обрекшим гаваонитян на рабство (; ср. ), воззвания (; ) или выражения самобичевания (). Вместе с тем, библейские представления о проклятии отличались от его небиблейских аналогов того времени прежде всего тем, что последние основывались на волшебстве и магии, а первые были, в первую очередь, духовными и вытекали из этических соображений. Поэтому изначальную связь проклятия с магией библейские авторы заменяли связью с заветом.

Это не означает, что все проклятия в Библии соотносятся с Богом. Есть множество случаев, когда проклятие служит просто синонимом «насмешки» или «злословия» (напр., {«злословит»}; {«злословил»}; ; {«злословящего»}), и в этом смысле проклятие равнозначно «поруганию славы» (). Такое проклятие как злословие, исходящее от нечестивых, вызывает негодование, о чем часто говорится в поэтических книгах.

Проклятия завета . Во Второзаконии Израиль клянется в готовности соблюдать завет с Яхве, скрепляя клятву повторением «аминь» (). Во Яхве перечисляет Израилю условия благословений и проклятий, и этот перечень охватывает все сферы жизни. В случае если Израиль отойдет от Него и последует за другими богами, «пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастие во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен» (). На карту поставлена судьба Израиля как народа: в зависимости от того, будет Израиль «главой» () или «хвостом» (), на него будут изливаться благословения Бога или Его гнев. Конечное проклятие плена означало удаление того, в чем выражалась слава Израиля: Божьего присутствия.

Вполне допустимо, что сила заключается в образах проклятия как метода принуждения. Будучи законной реакцией Бога на непослушание, проклятие грозило лишить нарушителей завета безопасности, свободы, здоровья и благословений. В результате проклятия Израиль частично или полностью отстранялся от некоторых благословений, что приводило к принижению значения дарованных ему Богом отличительных черт. В Новом Завете мы видим проклятие как принуждение и унижение в образе духовного рабства (напр., ; ; ; ).

В наибольшей степени Божье заветное проклятие как выражение «гнева Божьего» Израиль испытал во время завоевания его Вавилоном и последующего пленения. Плен по своему значению сопоставим с исходом. Бог, заключивший завет с Израилем и стоявший на его стороне во время исхода, стал «как неприятель» (), когда Иерусалим был разрушен за неверность завету. Хотя Израиль и вернулся на землю, в Новом Завете показывается, что он все равно оставался в положении духовного отделения от земли, находясь в котором благочестивые стремились к «утешению Израилеву» (), «избавлению в Иерусалиме» (). В целом рассказ об Иисусе представляет собой рассказ о Мессии, предлагающем Израилю обещанное возвращение из ссылки и благословения нового завета (

2011.01.10 | вопрос

Матушка Александра!

  • На одном из сайтов наткнулась на такое объяснение библейских слов о проклятии:
  • В Библии действительно есть стихи, в которых говорится о том, что Бог наказывает детей за грехи их родителей:,
  • то же: Второзаконие 5:9. Исход 34:7 «…не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода»,
  • то же в Числах 14:18. Исаия 14:21 «Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их».
  • Читая Библию, нужно иметь в виду, что Господь действительно наказывал людей (включая стариков и детей) до третьего и четвёртого поколения за грехи их родителей.
  • Во-первых, Он это делал для того, чтобы «истребить зло из среды Израиля» .
  • Во-вторых, факт наказания людей за вину отцов до третьего и четвёртого поколения объясняется структурой древнееврейской семьи , в которой решения принимались и исполнялись коллективно, а посему все члены семьи несли на себе ответственность за коллективно принятые решения.
  • Отрывок из Иезекииля 18:1-4 провозглашает изменение социального уклада в Израиле , при котором дети более не должны умирать за грехи родителей, но каждый будет отвечать перед Богом за свой собственный грех :
  • «И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет».
  • Об этом же свидетельствует Второзаконие 24:16 «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление». Каждый грешник отвечает за свои грехи, но обратившийся от своих грехов, может рассчитывать на прощение:
  • Иезекииль 18:21 «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет».
  • отвечает Александра
  • Говорить можно о чем угодно. Чуть изменишь букву в писании - и уже иной смысл.
  • Приведу статью, опубликованную в Правславном листке (с благословения Святейшего Патриарха Алексия II) от июля месяца 1998 года:
  • "...Чтобы преодолеть безгосударность и смуту, наши предки совершили великий подвиг соборного единения во Христе в лице депутатов со всех концов России и духовенства, которые подписали Грамоту Московского Земско-Поместного Собора от 21 февраля 1613 года. Выражая соборную волю России, отцы-составители Грамоты дали обет за себя и за потомков: верно служить Царю Михаилу Федоровичу Романову – «родоначальников» правителей на Руси из рода в род.
  • Но, предвидя возможность повторения смуты, составители Грамоты дали потомкам некий инструмент профилактики этой болезни:
  • «И кто же пойдет против сего Соборного постановления… да проклянется таковой в сем веке и в будущем… не буди на нем благословения от ныне и до века».
  • Участники Собора 1613 года знали, что родительское проклятие ляжет на род безумца, нарушившего обет, и на его потомков. Этот род, как преступивший клятву, будет стерт грехом с лица земли в несколько поколений – если не покается.
  • «ИБО Я ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ, - говорится в Библии, - НАКАЗЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО РОДА» (Исх.20;5). Историческое бытие народов России может продолжаться только при нашей верности обету, данному за нас предками. Десятки других народов уже стерты грехом с лица земли.Что еще надо?
  • Как только наши предки отвергли царское самодержавие, на них легло проклятие праотцов. Мы все лишились их соборно-родительского благословения. В результате нас посещают скорби одна страшнее другой.
  • Но, отлученные от благодати Божьей и получившие атеистическое воспитание, мы не спо

Деннис Крамер -
Разрушая христианские проклятия
(Обретение свободы от разрушительных молитв)


Представление


Что такое проклятие?

Когда вы слышите слово «проклятие», вы думаете, что это - ненормативная лексика или суеверие? Так думают многие люди. В контексте этой книги «проклятие» - не бранное слово. Хотя, нецензурный язык запрещен в Библии (Еф. 4:29), использование ненормативных слов, какими бы грязными они ни были, не является истинным проклятием. В сущности, нет ничего сверхъестественного или действительно злого в сквернословии. Это просто грубые и неприличные слова, которых следует избегать.

Аналогичным образом, термин «проклятие» не следует понимать, как просто суеверие. Часто связанное с магией или случайностью, суеверие - это убеждения, практика или обряд, редко, имеющие какое-либо основание. Отношение к проклятию, как к простому суеверию, отвлекает внимание от действительно реальной опасности, которую оно представляет для всех христиан.

Обращаясь к Сверхъестественной Силе

Проклятие - это больше, чем просто страшная сказка, придуманная паникёрами или реакционерами. Проклятия - это факт, библейский факт. Словарь определяет проклятие, как «обращение к сверхъестественной силе для причинения зла кому-то, в чем-то». Словарь Roget’s Thesaurus предлагает следующие синонимы термина «проклятие»: яд, оскорбление, угнетение, рана, страдание, болезнь, мучение, пытка. «Проклинать» означает - посылать к дьяволу, обвинять, угрожать и клеветать. Проклятие - это злословие, язвительность, ненависть, злорадство, зависть, порочность, враждебность и зло. Проклятие содержит в себе угрозу. Оно угрожает духовной, психической и физической безопасности и благополучию каждого, кто был проклят. Действительно, быть проклятым - это пугающее, ужасающее и даже парализующее испытание. В древнем мышлении существовали поверья, что проклятия дают существование внутренней силе для достижения определенной цели.

Говоря более конкретно, проклятие каким-то образом высвобождает злую силу. Таким образом, лицо или лица, которые были прокляты, попали под действие силы, которая была высвобождена посредством произнесения проклинающих слов. Проклятие действовало до тех пор, пока сила не была растрачена. Слова, несущие благословения и слова, несущие зло рассматривались, как вполне реальные вещи, с соответствующим воздействием. На протяжении веков благословения и проклятия были признанной частью многочисленных культур, в том числе многие из них нашли отражение в Библии. Еще до недавнего времени Америка, и другие западные культуры сводили значение благословений и проклятий до некого общего статуса, лишив их истинной идентичности, скрывая ту власть и силу, которой они обладали, на протяжении всей истории. Современный человек не понимает, что за возвышением и падением народов стоят благословения и проклятия. На протяжении всей человеческой истории, практически за каждым поколением, обществом, цивилизацией и культурой просматриваются проклятия, как зло. Изначально человек имеет врожденное отвращение к ним.

По сути, человек был создан, чтобы презирать проклятия. Поэтому люди предпринимали бесчисленные слабые попытки нейтрализовать их. От талисмана в виде кроличьей лапки до мешочков с чесноком; от различных снадобий и зелья до жертвоприношения животных; от бабкиных заговоров до религиозных ритуалов - что только не пытались делать, но так и не смогли избавиться от воздействия проклятий. Проклятия являются частью ландшафта человечества, и так будет всегда, пока не настанет новое небо и новая земля. С момента создания, люди должны знать, что каждый огромный успех и сокрушительный провал - это результаты благословений и проклятий, которые нельзя недооценивать. Особенно среди христиан предмет благословений и проклятий заслуживает тщательного и последовательного исследования.

Каково Мнение Бога?

Что Библия, Божье Слово говорит о проклятиях? Является ли концепция проклятий Библейской? Следует ли рассматривать их как часть любого ортодоксального богословия? Каков Библейский подход к этому неоднозначному предмету, и какое разумное применение это имеет для нас сегодня? Или это просто устаревший восточный «миф»? Может быть, современное западное христианство ослепло по отношению к реальности проклятий? Каково мнение Бога? Основополагающим должен стать вопрос: есть ли это в Библии? Если есть, то, что тогда? В Библии достаточно много говорится о проклятиях, но в рамках этой книги невозможно охватить весь предмет. Уже в первых четырех главах Библии описываются не менее трех значительных проклятий:

  • сатана был проклят за обман человека (Быт. 3:14-15)
  • Адам и Ева были прокляты за акт государственной измены; за то, что продались сатане (Быт. 3:16-19)
  • Каин был проклят за убийство своего брата Авеля, что явилось первым запечатленным в Библии случаем убийства (Быт. 4:11-12)

И Ветхий и Новый Завет учат об основных доктринах проклятий. По сути, от Бытия до Откровения, проклятие означает «проклинать», быть под проклятием означает «быть проклятым». Нам становится легко понять это определение. В Ветхом Завете «проклинать» означает - очернять, опорочить, клеветать, ненавидеть, осуждать, презирать. В Новом Завете, написанном на греческом языке есть, по крайней мере, четыре имени существительных, четыре глагола и два имени прилагательных, которые описывают проклятие, и все они согласуются с определениями в Ветхом Завете.

Я не нахожу никаких библейских ссылок, которые указывают, что проклятия являются продуктом нашего воображения. Нет ни одного библейского персонажа, который относился бы к проклятию, как к безобидной шалости или пустой угрозе. Библия и ее главные персонажи видят проклятия, как очень реальную и опасную действительность. Мы должны спросить себя: являются ли проклятия менее опасными и менее реальными сегодня? Библия, как, оказывается, поддерживает возможность существования современных проклятий, даже в нашем так называемом просвещенном обществе. Логика довольно проста: если зло все еще существует, проклятия все еще существуют. Я нахожу, по крайней мере, три категории проклятий в Библии:

Исторические проклятия
Современные проклятия
Личные (Христианские) проклятия

Исторические Проклятия
Эта книга не о проклятиях, которые были в истории, когда Бог покарал конкретного человека (историческую личность) в конкретный (исторический) период за специфический (исторический) грех. Многие из Библейских проклятий ограничены историческим контекстом. В Божьем плане, проложенном на века, эти проклятия больше не применяются.

Каин, проклятый Богом, в конце концов, умер. Следовательно, проклятие на его жизнь стало недействительным, поскольку оно было ограничено естественной жизнью Каина. Это проклятие «вписывается» в определенный интервал истории, и применяется к определенной исторической (библейской) фигуре, а именно, к Каину. Какие уникальные характеристики исторического проклятия?

1.Историческое проклятие подходит, и даже бывает необходимым для определенного обстоятельства и определенной индивидуальности.

Исторические проклятия не имеют общей или универсальной установки. Как в случае с Каином, Бог установил определенные проклятия на определенных людей, в определенное время, из-за определенных грехов. Эти проклятия были замкнуты в исторической обстановке с историческими персонажами, чтобы сделать определенные исторические действия: наказать заблудившегося человека или людей.

2. Главный герой или герои страдали от наложенного на них проклятия, умерли, и проклятие «умерло» вместе с ними.

Исторически складывалось так, что проклятие заканчивалось с их смертью. Проклятие «шло своим чередом» и достигало своей цели, которая и была изначально установлена Богом.

3. Историческое проклятие было результатом того, что человек оставил Бога - классический сценарий причины и следствия.

Человек вызывает проклятие через свое непослушание, и Бог, не желая этого, вынужден применить наказание (эффект), которое является результатом греха. Для примера: Адам и Ева были прокляты Богом за их грех (Быт. 3:17). Каин был проклят Богом за его грех (Быт. 4:11). Сыны Израиля были прокляты Богом множество раз за их совместный грех. Позже народ Израиля был проклят за их нераскаянные грехи. Без исключения, все, о ком говорилось выше, были прокляты за конкретные действия, за духовную измену, вопиющее непослушание, намеренное предательство, и открытое восстание, против инструкций, которые дал им Бог, где сказано что делать и чего не делать. Их вызов Всемогущему Богу привел к неизбежному последствию - проклятию, и они пожали, то, что посеяли.

4. Исторические проклятия больше не имеют буквального, прямого или личного проявления сегодня.

Эти проклятия были ограничены Богом и применялись лишь для уникального времени, особого характера и определенных обстоятельств, за личные греховные действия или за конкретные нечестивые решения. Тем не менее, историческое проклятие все еще может иметь символическое значение для нас сегодня. Библейские проклятия содержат очень актуальное и отрезвляющее послание для христиан, живущих в это время в истории. Действительно, все серьезные исследователи Библии могут почерпнуть мудрость и принять во внимание предупреждения, содержащиеся в них. На самом деле все эти события были записаны для нашего вразумления. (См. 1-ое Кор. 10:11). Эта книга, однако, не о Боге, проклинающем человека в определенные исторические периоды за конкретные греховные деяния, совершенные личностью или нацией. Эта книга не о простом символическом применении определенного понимания исторических проклятий.

Современные проклятия


Современное проклятие - любое проклятие, которое все еще действует сегодня между Богом и человеком. По сравнению с историческими проклятиями, современные проклятия более общие или универсальные. Их применение намного более обширно. Не являясь чисто историческими, современные проклятия не могут быть разрушены, как имеющие отношение к прошлому, завершенные в прошлом. Эти проклятия актуальны и современны, активны и "живы".

Современные проклятия так же верны и обязательны, и достойны уважения сегодня, как и во времена, когда Бог решил воплотить их в жизнь. Но они не являются символическими только потому, что они ссылаются на события, которые имели место тысячи лет назад.

Два таких современных проклятия выделяются, как являющиеся особо заслуживающими нашего исследования. Как и все современные проклятия, оба из них непосредственно затрагивают нас сегодня. Эти два проклятия - совсем разные темы с очень похожими предупреждениями:

1. Народ Израиля

Бог сказал, относительно Израиля (семя Авраама): “Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну” (Быт 12:3). Обещание благословения никогда не отменялось Богом. Сегодня, тысячи лет спустя, это современное благословение все еще действительно. Оно все еще действует. Аналогично, кто бы ни проклинал Израиль, будет проклят Богом.

Та часть обетования Божьего Аврааму также все еще действительна сегодня. Это проклятие имеет современное применение, столь же мощное сегодня как в тот день, когда оно было высвобождено Богом.

2. Десятина

Если вы не чтите Бога своими финансами, Библия говорит, что вы прокляты (См. Мал. 3:8-12). "Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.."

Эта часть Библии учит, что принцип десятины - систематическое отделение для Бога 10 процентов христианских доходов. Здесь также Библия учит о добавлении приношений к десятине.

Пророк Малахия говорит очень ясно: плати твою десятину и приноси пожертвования для Бога и ты получишь Божье благословение. Пренебрегаешь приношением десятины и пожертвований - попадаешь под Божье проклятие.

Многие верующие, как и я, считают, что это проклятие относится к нам сегодня точно так же, как и тысячи лет назад; также, как и обещание благословения, если мы послушны Богу в нашем даянии. Довольно удивительно, не правда ли? Вся эта теология из пророчеств тысячелетней давности. Многие, по-прежнему, серьезно относятся к словам Бога, записанным в Малахии, и добросовестно дают десятину и приношения Богу, чтобы избежать проклятия и реализовать Божьи благословения. Я знаю, что делать!

На сегодняшний день применение этих стихов в нашей жизни расценивается как современное благословение или современное проклятие, - в зависимости от нашей реакции. Принцип почитания Бога нашими личными финансами выходит за пределы времени, культуры и обстоятельств. Малахия учит, что даяние Богу всегда уместно. Обещание благословений или потери, как результат проклятия, - истинны даже сегодня. Пророчества Малахии не должны ограничиваться просто историческим контекстом. Клятва Бога Аврааму и пророчества Малахии для древнего Израиля служили проводниками для познания Божьей воли. Также может действовать современное проклятие (предупреждение) и современное благословение в зависимости от нашей реакции сегодня. Как и историческое проклятие, современное проклятие несет в себе Божий суд за грубое непослушание, но с одним существенным отличием. Современные проклятия действуют всегда, вплоть до сегодняшнего времени - то есть их последствия могут быть реализованы и в настоящее время для тех, кто пренебрегает совершенным Божьим планом.

Личные проклятия


В резком контрасте с историческими и современными проклятиями, когда Бог проклинает человека, внимание этой книги сосредоточено на личном проклятии, когда человек проклинает другого человека. Речь идет о том, когда «брат» проклинает «брата». Что такое личное или христианское проклятие?
1. Личное проклятие - это сознательная, преднамеренная попытка обращения к высшим духовным властям, направленное на нанесение вреда определенному человеку, вплоть до физического уничтожения.

В частности, эта книга о христианах, проклинающих других христиан, или "христианской" версии применения личного проклятия. Словарь Вебстера определяет личное проклятие, как "обращение к сверхъестественной злой силе с целью нанести вред кому-либо или чему-либо. Это наказание, языческое проклятие".

Словарь Американского колледжа дает такое определение личного проклятия: "сердечный призыв, насилие или злоба, призываемые на другого человека".


2. Личное проклятие не представляет Бога Библии и Его праведных судов в любом случае.

Личные проклятия только доказывают, что власть может быть как неправильно истолкована, так и направлена в неправильное русло. Таким образом, власть может быть искажена: вместо чего-то божьего, и исцеляющего по своей сущности, быть направлена на что-то нечестивое, и ранящее по своей природе. Личное проклятие никогда не является утверждением праведного Божьего суда против личности.

Вместо этого, личное проклятие - разоблачающий комментарий на злую природу человеческого сердца и его попытка незаконно присвоить духовную власть против другого, в эгоистичных целях во имя Божье — все же без сотрудничества Бога.


3. Нет такого понятия, как "оправданное" личное проклятие, особенно между Христианами.

Если вы прокляли другого христианина - независимо от того, насколько вы считаете это оправданным, независимо от того, как велик ваш список причин, независимо от того, в какой степени вас обидели, - если вы отвечаете на обиду проклятием, вы согрешаете. Это так просто. Каждый раз, когда вы проклинаете, вы согрешаете - таков конец истории! Любое логическое объяснение, которое оправдывает проклятия, это оправдание зла. Иисус сказал это лучше, когда Он объяснял Своим ученикам: «благословляйте проклинающих вас» (Евангелие от Луки 6:28). Это довольно ясно. Есть исключения из этого правила? Нет.

Христианское Проклятие


Личное проклятие имеет другое направление, когда оно используется христианами.

Чтобы дифференцировать этот тип проклятия, я назвал его "христианским" проклятием.

Использование термина "христианское", при описании проклятий между Христианами, всего лишь призвано помочь читателю понять потенциальное злоупотребление духовной силы среди всех христиан.

Используя определения личного проклятия, упомянутые в предыдущем разделе я опишу "христианское" Проклятие, как:

➤ сознательную, преднамеренную попытку христианина ссылаться на более высокую духовную власть против другого христианина с целью, по крайней мере, нанести ему вред, если не фактически уничтожить его.

➤ обращение христианина к сверхъестественной силе с целью причинения зла другому христианину. Это зло, языческая клятва одного христианина против другого.

➤ сердечный призыв, насилие или злоба, призываемые одним христианином на другого.

К сожалению, "христианские" проклятия существуют, и как христиане, мы должны пытаться понять их, разоблачить их, обезвредить их, - и победить или разрушить их.

Эта книга будет тщательно расследовать эту третью разновидность проклятия, поскольку это относится к христианам. Эти личные проклятия среди христиан принимают две формы:

1. "христианское" колдовство: духовная манипуляции и контроль других христиан.

2. "христианский" каннибализм: духовное пожирание других христиан.

Оба должны быть остановлены.

Давайте начнем путешествие в этот мир "христианского" колдовства, "христианского" каннибализма и "христианских" проклятий для того, чтобы пролить свет на эту страшную тьму.

Продолжение следует

Перевод подготовлен проектом






В Священном Писании слово «проклятие» упоминается более сотни раз. Однако это не имеет никакого отношения к придуманным «порчам» или «сглазам». Ведь главная причина всех бед кроется в нежелании самого человека отказаться от рабства греха.


От падшего ангела до падших людей

Сегодня можно встретить людей, которые сильно боятся подпасть под проклятие, считая его каким-то злым роком. На самом же деле наличие данного страха вызвано отсутствием веры в Божью любовь.

С библейской точки зрения, проклятие - это противоположность благословения, самый большой грех против заповеди любви к Богу и ближнему.

Следует отметить, что само понятие «проклятие» появилось еще в далекие ветхозаветные времена. Его активное использование в человеческой жизни произошло в результате печально известного грехопадения наших прародителей в раю.

После того, как Адам и Ева вкусили запретный плод по наущению падшего ангела, прозвучал первый в библейской истории приговор: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт. 3, 14).

Эта фраза касается не только наказания неразумного животного. Речь идет в первую очередь о состоянии самоуниженного сатаны (к тому моменту уже низринутого с неба): он был обречен пресмыкаться по земле, питаясь человеческими пороками и злодеяниями, которые являются следствием его коварных козней.

После того, как Каин убил младшего брата Авеля, Бог вынес суровый приговор и самому убийце: «И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт. 4, 11-12).

Здесь проклятие направлено непосредственно на человека: оно заключается в бесплодии почвы и бездомном скитании. До того момента, как старший сын Адама совершил столь тяжкое злодеяние, земля служила ему источником пищи и местом жилища. Впоследствии, будучи обагренной кровью невинного страдальца, она превращается в орудие наказания для убийцы, лишая его своих естественных даров.

Приговоры после потопа

Пережив всемирный потоп, человеческий род подвергся проклятию в лице младшего сына Ноя - Хама. Увидев наготу отца (опьяневшего от вина и уснувшего в шатре), он с издевательством и насмешкой рассказал об этом своим братьям Иафету и Симу.

Когда же Ной проснулся и узнал об этом, то сразу же вынес приговор семени Хама: «И сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт. 9, 25) . История показала исполнение этого грозного пророчества: потомки Хама были умерщвлены либо обращены в рабство сначала сыновьями Сима (при завоевании Земли обетованной), а потом и племенами Иафета - персами, греками и римлянами.

В дальнейшем отношение к проклятию было не только связано со многими жизненными ситуациями, но и базировалось на иудейском законодательстве. Характерный пример - договорные отношения с Богом: в случае соблюдения Его заповедей израильтянам было обещано благословение, а в случае нарушения - проклятие.

Так, прежде чем войти в Землю обетованную, все 12 колен израильских вступили в Завет (Ветхий) с Богом. С этой целью одна часть народа (представители шести колен) стала на горе Гаризим для благословления народа, а вторая (представители других шести колен) - на горе Гевал, чтобы произносить проклятие.

Проклятию подвергались за тяжкие грехи: идолопоклонники, скотоложники, прелюбодеи, убийцы, злословящие родителей, неправедные судьи и прочие нарушители Закона Божьего.

После того как израильтяне полностью разрушили Иерихон, их военачальник Иисус Навин произнес такие слова: «… проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его».

Весьма интересный случай произошел с пророком Елисеем, которого маленькие дети обзывали плешивым. Его реакция на эти издевательства была весьма жестокой: «Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» (4 Цар. 2, 24).

Многострадальный Иов, оказавшись в тяжелейших жизненных ситуациях, проклял день своего рождения. А другой пророк проклял не только свой день рождения, но и человека, принесшего его отцу радостную весть о рождении сына - будущего пророка Иеремию.

Однако уже в те далекие времена правоверные иудеи не придавали значения всяческим «порчам» и «сглазам». Об этом говорится в Притчах царя Соломона: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» (Прит. 26, 2).

Отлучение от Церкви

В новозаветное время отношение к проклятию меняется: Христос искупил нас от клятвы Закона, взяв на Себя все наши грехи. И, разумеется, кто не принял Спасителя, тот автоматически подпадает под осуждение Закона Божьего. Именно поэтому в апостольском послании (на церковнославянском языке) сказано: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят, маран-афа» (1 Кор. 16, 22).

В русском переводе вместо фразы «да будет проклят» написано слово «анафема», что означает «отлучение» или «проклятие». Однако в данном стихе речь идет о самоосуждении грешника, а не о желании христиан кого-либо проклясть, поскольку главная цель Церкви - благословлять и спасать, а не проклинать и отвергать.

«Кто не любит Бога, тот сам себя отлучает от Него еще до Страшного Суда»

Что же касается выражения «маран-афа», то оно (с языка сирского) переводится как «приди, Господь наш!». Таким образом, упомянутую апостольскую фразу нужно понимать так: кто не любит Бога, тот сам себя отлучает от Него еще до Второго Пришествия Христа, т.е. задолго до Страшного Суда.

Вот как об этом говорит святитель Феофан Затворник:

«Существо христианства в сочетании с Господом - существенном. Но кто состоит в сочетании, может ли не любить Господа? Если кто не любит Господа, то прямой знак, что он не состоит в союзе с Ним; а если не состоит в Ним в союзе, то чужд христианства, чужд тела Церкви, самоотлучен от нее, хотя и носит имя христианина, - анафема и значит, отлучен от тела Церкви…».

Если человек находится вне Церкви, являющейся Телом Христа, то он сам себя лишает и Божественной благодати, и спасения для Жизни вечной. Поэтому нужно обращать внимание не на угрозы чьих-то внешних оккультных действий («порчу», «сглаз» и т.д.), а на свое внутреннее состояние.

Если человек находится в мире с Богом, то ему в этой жизни ничего не страшно: «Господь мне свет и спасение, так кого мне бояться? Господь – оплот жизни моей, так кого мне страшиться?» (Пс. 26, 1).

Случай из жизни

В житии старца Паисия Святогорца описан случай об удивительном параличе молодого человека: на протяжении многих лет его туловище было как деревянное и вообще не сгибалось…

Вот как об этом свидетельствовал сам старец: «Я начал расспрашивать и узнал, что этого юношу кто-то проклял. Что же случилось? А вот что: как-то он ехал в школу, сел в автобус и развалился на сиденье. На остановке в автобус вошли пожилой священник и один старичок и стали возле него. “Встань, - сказал ему кто-то, - уступи место старшим”. А он, не обращая ни на кого внимания, развалился еще больше. Тогда стоявший рядом старичок сказал ему: “Вот таким вытянутым и останешься навсегда - не сможешь сидеть”. И это проклятие подействовало. Видишь как: юноша-то был с наглецой. “А чего я, - говорит, - буду вставать? Я за свое место заплатил”. Да, но ведь и другой тоже заплатил. Стоит человек пожилой, уважаемый, а ты - подросток - расселся. “Вот от этого-то всё и произошло, - сказал я ему. - Чтобы стать здоровым, постарайся покаяться. Тебе требуется покаяние”. И как только несчастный понял и осознал свою вину, он сразу же стал здоров».

По словам Паисия Святогорца, проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если человек проклинает своего обидчика, то слова, сказанные в страшном гневе, могут иметь реальную силу. Тот, на кого направлено проклятие, мучится только в этой жизни. А тот, от кого исходит проклятие, рискует подвергнуть себя мучениям не только на земле, но и в вечности (если не покается и не исповедается в церкви).

«Проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы тебе ни сделал твой обидчик - убивать его ты не имеешь права. Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла» , - говорил афонский подвижник.

По мнению старца, освободиться от проклятия можно только исповедью и покаянием. В своем рассказе он ссылается на тех, которые пережили подобные случаи: «Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, исповедались, и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: “Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня!” - и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Господь простит кающегося, ведь Он - Бог».



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама