THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Многие слышали о том, что дети Африки растут в неблагоприятных условиях. Высока смертность по причине голода. И это в 21-м веке, полном житейских благ, когда, выйдя на угол дома, человек может купить в магазине практически всё необходимое. О сложившейся ситуации на континенте и о том, как там живут и растут дети, узнаем далее из статьи.

Колоссальный упадок

Организация по защите прав человека «Спасите детей» подготовила отчет, согласно которому, материк Африка действительно считается самым неблагоприятным местом для воспитания новых поколений. Тяжела жизнь в Буркина-Фасо, Эфиопии и Мали, а также других государствах.

Каждый из восьми детей, появляющихся там на свет, умирает, не дожив до своего первого дня рождения. 1/10 женщин уходит из жизни при родах. Также очень низок уровень образования. Только 10% представительниц женского пола обучены письму и грамоте.

Чистая вода доступна лишь четверти граждан. Так что каждый, кто периодически жалуется на жизнь, может просто представить условия существования этих людей. Маленькие дети Африки умирают до достижения 6-10-летнего возраста, потому что просто не имеют еды и чистой воды.

Безразличие и сиротство

Многие живут просто на улицах, потому что их родители встретили смерть от малярии, СПИДа или другого заболевания, и за малышами просто некому следить. Здесь много попрошаек. Туристов это порой раздражает и отпугивает, но стоит помнить, что африканские дети пристают к людям не для того, чтобы досадить, а лишь из желания выжить. Им бы помог даже кусок хлеба.

Они лишены счастливых радостей детства, что познают наши первенцы, которых водят в зоопарки, на новогодние ёлки, в дельфинарии и магазины с игрушками. В племенах пытаются поддерживать поскольку именно они в будущем должны будут заботиться о стариках, однако сохранить большое потомство удается не всегда.

Долго здесь длится период вскармливания грудью. Дети Африки и близко не знают, что такое коляска, детская площадка, школа. Мироустройство окружающей среды остается для них темным пробелом в знаниях. Вокруг них лишь нищета и скудные условия проживания.

Небрежное обращение

Младенцев здесь носят на спине или же бедре, привязывая, как куль, а не на руках. Часто можно увидеть, как женщина идет на базар или в другое место, тащит на голове мешок, едет на велосипеде, при этом неся свое чадо. Мимолетные порывы наследников не берутся в расчет.

Например, в наших широтах, если ваш сын или дочка увидят на улице что-то интересное, вы наверняка остановитесь и позволите им посмотреть, что там. живет по несколько другим законам. Если малыш хочет куда-то подойти, никто не будет его специально туда нести, ему придется ползти самостоятельно. За счёт чего наверняка физически будет более развит, чем малыши, которые перемещаются только в рамках квартиры.

Также здесь редко можно увидеть капризный плач. Просто потому, что он не помогает привлечь внимание родителей.

Дикие обычаи

Жизнь ребенка ценится чрезвычайно низко. Куда больше оберегают стариков, потому что здесь слабо развита письменность, знания передаются лишь средствами языка. Так что каждый долгожитель на вес золота.

Есть ужасные истории о том, как дети Африки приносились в жертву для того, чтобы умаслить богов и продлить жизнь стариков. Ребенка, как правило, крадут в деревне по соседству. Особой популярностью в данных целях пользуются близнецы. До пяти лет к хрупким созданиям здесь относятся с пренебрежением и не считают за людей. Не используют сертификат смерти и рождения.

В Уганде жертвоприношения вошли в обычную практику и никого давно не удивляют. Люди смирились с тем, что ребенка могут побить или вовсе убить при выходе на улицу.

Масштабы

Голодающие дети Африки являются жертвами характера. От нее страдают 11,5 млн человек, если верить данным, собранным международными организациями. Наиболее ярко это проявляется в Сомали, Эфиопии, Кении и Джибути. Всего голодают 2 млн детей. Из них 500 тыс. близки к смерти. Недополучают пищу ¼ населения.

Более 40% малышей, не достигших 5 лет, переживают истощение из-за того, что плохо питаются. Дети Африки не имеют возможности получить образование. В школах дают лишь основы, которые в наших странах знают уже в начальных группах детских садов. Редкостью является умение читать и писать. Этого достаточно для того, чтобы человека назвали просвещенным. Учатся счету на камушках, а сидят прямо на улице под баобабами.

Семьи с относительно высоким доходом отдают своих чад в школы, предназначенные только для белых. Даже если государство поддерживает учреждение, чтобы посещать его, все равно нужно заплатить не менее 2-х тысяч долларов за год. Но это дает хоть какую-то гарантию того, что, отучившись там, человек сможет попасть в университет.

Если же говорить о селах, там ситуация совсем уж плачевная. Вместо того чтобы познавать мир, девочки беременеют, а мальчики становятся алкоголиками. Голодающие дети Африки на фоне таких плачевных условий обречены на смерть с самого рождения. О средствах контрацепции знают очень мало, поэтому в семьях по 5-12 детей. За счет этого, хоть смертность и высока, население растет.

Низкая ценность жизни человека

Демографические процессы здесь протекают хаотично. Ведь это не нормально, когда в 10 лет дети уже занимаются сексом. Проводился опрос, в ходе которого выяснилось, что в случае заражения СПИДом 17% детей будут специально заражать окружающих.

В наших реалиях тяжело даже представить себе ту дикость, в которой растут дети, практически теряя человеческий облик.

Если ребенок доживает до 6 лет, его уже можно назвать счастливчиком. Поскольку большинство выкашивают дизентерия и малярия, недостаток пищи. Если его родители тоже живы до этого момента - это повторные чудеса.

Мужчины в среднем умирают в 40 лет, а женщины - в 42. Седых старцев здесь практически нет. Из 20 млн граждан Уганды 1,5 млн являются сиротами, ставшими таковыми из-за малярии и СПИДа.

Условия проживания

Дети живут в хижинах из кирпичей с крышей из гофра. Во время дождя вода попадает внутрь. Места чрезвычайно мало. Вместо кухни во дворе имеются печи, древесный уголь стоит дорого, так что многие пользуются ветками.

Помещения для мытья используются несколькими семьями сразу. Вокруг расположены трущобы. На деньги, что могут заработать оба родителя, просто нереально снять жилье. Девочек здесь не отправляют в школы, потому что считают, будто им не нужно образование, ведь все, на что они годны - это забота о доме, рождение детей, готовка пищи или работа горничной, официанткой или на любой другой обслуживающей чернорабочей должности. Если в семье есть возможность, то образование дадут мальчику.

Лучше дело обстоит в ЮАР, где идет стремительное развитие. Помощь детям Африки здесь выражается во вложениях в образовательные процессы. 90% ребят получают знания в школах в обязательном порядке. Это как мальчики, так и девочки. 88% граждан грамотны. Однако еще очень многое нужно сделать, чтобы в селах что-то изменилось в лучшую сторону.

Над чем стоит работать?

Прогресс в образовательной системе начал осуществляться в 2000-м после форума в Дакаре. Большое внимание стоит уделить обучению, да и вообще сохранению жизни детей дошкольного возраста.

Они должны правильно питаться, получать лекарства, быть под социальной защитой. В данный момент малышам уделяют недостаточно внимания. Хозяйства обеднены, а родители сами знают не очень многое. Хотя тенденции и положительные, сегодняшнего уровня все равно недостаточно. Часты случаи, когда, попадая в школу, дети быстро ее бросают.

Кровавая история

Международным праздником является Африки, который празднуют 16-го июня. Учредили его в 1991-м силами Организации африканского единства.

Он введен для того, чтобы политики всего мира обратили внимание на эту проблему. Выбрали именно этот день, потому что в 1976-м, 16 июня, в ЮАР 10 тыс. чернокожих девушек и юношей образовали колонну и прошли по улицам, выражая протест против сложившейся ситуации в сфере образования. Они требовали предоставления знаний на национальном языке. Власти отнеслись к данному выпаду без понимания и расстреляли участников демонстрации. Волнения не утихали еще две недели. Люди не желали мириться с такой несправедливостью.

В результате дальнейших возмущений умерло около сотни людей, а тысяча была ранена и покалечена. Это положило начало восстанию, в котором были задействованы многие слои населения, участвовавшие в забастовках. Система апартеида рухнула аж в 1994-м, когда к власти пришел

Недалеко от Найроби - столицы Кении, города вблизи экватора, находится городок Нарок. В окрестностях этого городка находится школа Aldo-Rebby, в которой мы сегодня побываем.

Интересный репортаж про школьное образование по-кенийски.

Когда к нам подошел один из учителей и я изложил ему свои вполне миролюбивые намерения, он предложил подъехать к школе с другой стороны и посмотреть ее поближе.

Первое, что бросается в глаза новичку - дорожные школьные вывески. Вероятно каждая школа обязательно имеет подобный знак у дороги.

Этот информационный щит кроме названия и координат школы сообщает нам о принятой в Кении системе образования 8-4-4: 8 лет начальной школы, 4 года средней школы и 4 года в ВУЗа. Есть сертификаты о начальном образовании Certificate of Primary education (CPE), о среднем Kenya Certificate of Education (KCE) и продвинутый Kenya Advanced Certificate of Education (KACE).

При виде фотоаппарата у школьников просыпаются смешанные чувства. Кто-то убегает, кто-то улыбается, стесняется, боится, позирует:




Но равнодушным не остается никто:

Учитель безнадежно пытается разогнать любопытных:

Большинство школ в настоящий момент являются государственными. Также существуют школы-пансионаты, школы-интернаты и частные школы.

В 2003 году было вновь введено бесплатное начальное 8-и летнее образование. Учебный год начинается в январе и заканчивается в ноябре. Предметы: язык, математику, историю, географию, естесствознание, ремесла и религию.

Сначала обучение ведется на местном наречии, которых в Кении насчитывается около 40, затем продолжается на национальном Swahili и английском.

Стоит один раз показать изображение на камере и вся аудитория твоя

Школы бывают только для мальчиков или девочек, так и смешанные, как в нашем случае. Много ребят ходит в школу много километров. Некоторых из них можно увидеть идущими в школу в начале шестого утра.

Особая гордость - компьютерный класс, правда электричество в школу еще не провели:

В городах растительность на голове встречается, за городом следить за ней нет ни малейшей возможности, поэтому стригутся и бреются. На улице достаточно пробыть пару минут чтобы взмокнуть и потерять свежесть. В таких условиях гигиена очень важна.

Ну и особенности волос такие, что если их просто растить, то будет получаться шарик вокруг головы. Гламурные девушки волосы искусственно выпрямляют и делают прически, также частенько используются перманентные косички. Но гламурные прически - это все в городе, а не здесь.

Один из классов школы. Классы находятся вот в таких домиках:

Средние школы трех типов: государственные, частные, церковные. В государственные школы проходят ребята с хорошими сертификатами начальной школы, троечники идут в церковные. Частные школы очень дороги.

Старшеклассники в ожидании следующего урока. Ребята повзрослей значительно серьезней относятся к фотику. Девушки при его виде могут сломя голову убегать.

В следующий класс переходят после успешной сдачи экзаменов и остаются на второй год в противном случае - все как у нас

Стена успеваемости:

Наедине остаться невозможно. Вереница таскалась за нами от комнаты к комнате:

Это учительская. Обратите внимание на окно:

Всем привет из Кении

А сейчас все собираемся внизу чтобы сделать групповую фотографию. «Только, пожалуйста, не бегите», - скомандовал наш «проводник». Последствия очевидны: видимость от поднятой табуном пыли - 15 метров. Подождали пока облако спадет

Старшеклассники отдыхают:

Есть ограничение по количеству детей в одной школе - не более 300 человек. Конкретно в этой, на три сотни школьников работает 7 педагогов. В соседней 11. Частенько учителя могут работать в нескольких школах сразу, например, преподавая с утра в одной и с обеда в другой.

Старшие девочки. Они тоже стригут и бреют голову:

Одежда даже в городе грязноватая. В городах часто ходят в костюмах, но они неглаженные и замусоленные, хотя всякие банковские работники и подобные им, опрятны. Здесь, за городом, одежду может вообще никогда не стирают, судя по виду:

Про зарплаты и деньги в Кении лучше разговор не начинать. Мне и в голову не могло прийти о них заговорить. И без того попрошайничество пробивает все выставленные психологические барьеры и начинает бесить.

У старшеклассников начинается урок:

Обратите внимание на окна. О стекле речи нет, его в городе не хватает. Электричества и освещения тоже нет:

Полы в таких помещениях глиняные. Это касается не только «учреждений», но и обычной жизни.

У «малявок» послеобеденный сон-час, а мы на этом заканчиваем:

Начало шк. образования связано с освоением территории европ. колонистами (сер. 17 в.). Обучение детей переселенцев строилось по образцу прихоНачало шк. образования связано с освоением
территории европ. колонистами (сер. 17 в.).
Обучение детей переселенцев строилось по
образцу приходской школы. С кон. 18 в.
создавалась сеть миссионерских церк. школ
для африканцев. Воен. методы захвата
земель коренных народов, соперничество
между европ. державами за владение
колониями, приводившие к вооружённым
конфликтам, долгое время сдерживали
становление регулярной школы. В 1-й пол. 19
в. на большей части территории Юж. Африки
создана система брит, колониальных школ
(отдельных для детей разных рас) с
обучением на англ. яз. (с 1828 официальный

С 1943 пр-во взяло под контроль
обучение и афр. детей. Значит.
часть миссионерских школ
переподчинена провинц. властям,
но различия в программах
образования для отд. групп
населения сохранялись.
Дошкольные учреждения (гл. обр.
«школы для малышей»; давали
предшкольную подготовку) были
доступны только для белых. С 1950
действовал закон о «расселении по
группам», установивший этнич.
зоны для «небелого» населения

С приходом к власти пр-ва
президента Ф. де Клерка (1989)
взят курс на отказ от апартеида.
В 1990-91 отменены все дискриминац. законы. Началась
демократизация образования. С
янв. 1991 все гос. школы
открыты для детей и подростков
без различия рас. Вузы
расширили приём абитуриентов.
После избрания президентом
ЮАР Н. Манделы (1994) курс на
демократизацию образования
стал более последовательным.
Обучение с 1995 в гос. школах
бесплатное. В 3 раза выросли
расходы на нужды образования,
достигнув ок. 23% бюджетных
ассигнований (св. 7% ВВП).
Созданный в ЮАР независимый
науч. фонд финансирует
разработку и
совершенствование шк. и
вузовских программ, гл. обр.
предназначенных для афр.
учащихся и студентов, а также
повышение квалификации
учителей и укрепление техн.
базы шк. обучения.

. Количество кенийцев со
специальными
образовательными
потребностя- ми
составляет 10% от общей
численности населения;
приблизительно 25% из
CERD/C/KEN/1-4 50 GE.1140127 них – дети
школьного возраста.

более 90% детей со
специальными
образовательными потребностями остаются
дома. В среднем эти дети
начинают посещать школы
по достижении 8 лет и
старше. В результате они
становятся взрослыми до
того, как завершают
учебные программы

. Таким образом, политические
инициативы правительства
выявили необхо- димость
укрепления мобилизационных и
информационных программ в
целях искоренения табу и догм,
связанных с инвалидностью, а
также разработки и
осуществления гибкой учебной
программы, ориентированной
на ребёнка и доброжелательной
по отношению к этой категории
учащихся. Дополнительно
предпринимаются усилия для
того, чтобы сделать все учебные
заведения по- настоящему
всеохватывающими путём
устранения ключевых барьеров

Союз Кении слепых
является национальной
организацией людей со слабым
зрением в Кении. Его цель
состоит в том, чтобы искать и
объединить людей с
ухудшением зрения, чтобы
уполномочить их, поднять
их уровень жизни и улучшить
социальное изображение
слепоты

программа

Образование и Права ребенка: способствовать правам детей с ухудшением зрения к качественному образованию и социальной
защите
Технология и Молодежное Полномочие: способствовать доступу к обучению, занятости, технологии и социальным возможностям
молодым человеком с ухудшением зрения
Развитие членства: способствовать уверенности в своих силах и социальному участию среди взрослых с ухудшением зрения
Среди каждой области программы стратегии включают:
Защита для постановления политики, которая способствует включению и доступу к возможностям для людей с ухудшением зрения.
Полномочие людей с ухудшением зрения к увеличенномусамоопределению, уверенности в своих силах и самозащите.
Сотрудничество с правительством, организациями корпоративного и гражданского общества, чтобы способствовать правам на,
увеличивает участие и представление в пределах, и эффективно предоставить услуги людям со слабым зрением всюду по Кении.
Установленное развитие местного уровня KUB ветвится, чтобы увеличить их причастность к продвижению доступа к возможностям и
услугам.
Каждая из его программ включает много взаимных сокращающихся проблем включая:
Образование, обучение и грамотность
Занятость и экономическое полномочие
Вспомогательная технология
Sensitisation и Awareness Creation
Личное развитие и полномочие

В Уганде есть новая программа для
глухих детишек. Эта новая
предшкола находится в городе
Нтинде.Прежде глухие дети поступали в
классы Начальной школы 1 безо всякого
предварительного образования. Теперь у
них есть прекрасная школа, где они
могут совершенствовать свои навыки в
языке знаков.Один из основателей
школы, д-р Джойс Налугя, говорит, что
"Дети будут учиться, играть и веселиться
в хорошо оборудованных классах для
раннего обучения, как другие дети в
детском саду.

Крайнее беспокойство за этих детей привело
Мартина Макензи из Варвика к участию в
нескольких проектах. Так как христианская
школа Lambwe является проектом служения
«Силоам» в Варвикшире, он начал с
пожертвования в этот фонд. Затем он много
раз был в этой школе, поездки были долгими и
интенсивными.
Чтобы улучшить их жилищные условия, он
успешно решил гигантскую задачу сбора
средств для проведения электричества в эту
отдаленную область. Сейчас он также усердно
работает, чтобы обеспечить этот район чистой
водой.

Население Африки
составляет около
миллиарда человек. Из них,
около 7 миллионов слепых.
Мунальское училище для
глухих и слепых детей. В
настоящее время в нем
обучаются около 200
глухих учащихся. В Лесото
есть школа для глухих

Принц Гарри посетил южноафриканскую страну Лесото, в
ходе визита он побывал в
школе для глухих детей.
2003год

Население

Население состоит в основном из представителей двух рас: негроидной южнее Сахары, и европеоидной в северной Африке (арабы) и ЮАР (буры и англоюжноафриканцы).

Языки

Автохтонные языки Африки разделяются на 32 семьи, из которых 3 (семитская, индоевропейская и австронезийская) происходят из других частей света. Также есть 7 изолированных языков и 9 неклассифицированных языков. К наиболее популярным исконно африканским языкам относятся языки банту (суахили, конго), фула. Индоевропейские языки -- это наследие колониального периода: английский, португальский, французский языки являются официальными во многих странах. Распространённейший язык семитской семьи -- арабский. Австронезийские языки представлены малагасийским языком, на котором разговаривает население Мадагаскара малагасийцы -- народ австронезийского происхождения, попавшие сюда предположительно во II--V веках нашей эры.

Религии Африки

Среди религий преобладают ислам, христианство (католики, протестанты, православные, монофизиты); в меньшей степени распространены иудаизм, индуизм и бахаизм. Эти религии встречаются как в чистом виде, так и с примесями местных культов. Распространены также традиционные религии, например, ифа или бвити. Распространены также синкретические культы, где элементы местных религий переплетаются с, например, католичеством. В силу популярности в Африке разнообразнейших тайных обществ многие африканцы являются приверженцами заявленной религии лишь на словах.

Образование в Африке

Традиционное образование в Африке предполагало подготовку детей к африканским реалиям и жизни в африканском обществе. Обучение в доколониальной Африке включало игры, танцы, пение, рисование, церемонии и ритуалы. Обучением занимались старшие; каждый член общества вносил свой склад в образование ребёнка. Девочки и мальчики обучались отдельно, чтобы усвоить систему надлежащего полоролевого поведения. Апогеем обучения были ритуалы перехода, символизирующие окончание детской жизни и начало взрослой.

С началом колониального периода система образования претерпела изменения в сторону европейского, с тем, чтобы африканцы имели возможность конкурировать с Европой и Америкой. Африка пыталась наладить выращивание собственных специалистов.

Сейчас в отношении образования Африка всё ещё отстаёт от других частей света. В 2000 г в Чёрной Африке только 58 % детей обучались в школах; это самые низкие показатели. В Африке 40 миллионов детей, половина из которых школьного возраста, которые не получают школьного образования. Две трети из них -- девочки.

В постколониальный период правительства африканских стран делали больший упор на образование; было учреждено большое количество университетов, хотя денег на их развитие и поддержку было очень мало, а местами прекратилось вообще. Тем не менее, университеты переполнены, что часто вынуждает преподавателей читать лекции посменно, по вечерам и выходным. Из-за низкой оплаты труда наблюдается утечка кадров. Кроме отсутствия необходимого финансирования, другими проблемами африкансих университетов являются неурегулированная система степеней, а также несправедливость в системе карьерного продвижения среди преподавательского состава, которое не всегда базируется на профессиональных заслугах. Это часто вызывает протесты и забастовки преподавателей.

Более других континентов Африка нуждается в пересмотре своих образовательных систем. Особенно часто системы образования, унаследованные от колониализма, хранятся в почти неизменном виде под предлогом необходимости поддерживать «определенное качество» обучения. А вот и результат: немногочисленная элита студентов пользуется сегодня той самой образовательной системой, которую она имела бы в Европе, тогда как подавляющее большинство фактически лишены современных видов обучения.

Бросается в глаза разительный контраст между неспособностью этой просвещенной элиты изменить феодальные социальные структуры и традиционное сельское хозяйство в своих странах и успехом элиты стран Восточной Азии, которые смогли сделать свою экономику еще более эффективной, чем западные модели, из которых они брали пример. Почему же африканская элита провалилась там, где восточная элита начала выигрывать? Какую роль сыграло здесь образование?

ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ

Восточная Азия подверглась большому влиянию японской модели. Еще в XIX веке японцы поняли, что для их выживания как нации следует усвоить западные математику, науку и технологию, отвергая одновременно культурные и социальные ценности Запада. Начальное образование в Японии стало обязательным в 1870 году. Затем было введено среднее образование для всех, а после второй мировой войны для многих японцев стала доступной высшая школа. Однако, беря пример с западной науки и техники, японское образование отчаянно защищало приоритеты своего языка, литературы, культуры и собственной религии.

Африка не сделала такого сознательного выбора. Введение в Африке западного образования обернулось тем, что образованная элита оказалась знакома больше с теологией христианства, историей, литературой и культурой, чем с наукой и технологией. Очевидным проявлением такой прозападной ориентации является, возможно, вытеснение африканских языков с образовательных систем. Даже сейчас в большинстве франко или португалоязычных странах местные языки не изучаются, а в некоторых англоязычных странах употребление африканских языков осуждается как проявление «сепаратизма» и «трайбализма». Обращенная к христианству Африка видела в своей собственной культуре только суеверие и отсталость, что и вызывало ее отвержение в целом.

ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЬ

Хотя большинство африканских стран обрело независимость около 50 лет назад, обязательное начальное образование введено лишь в немногих из них. Еще хуже обстоит дело со средним образованием: в большинстве африканских стран среднее образование приобретает только 4 или 5 процентов молодежи соответствующей возрастной группы. В большинстве африканских стран менее 1 процента молодежи соответствующей возрастной группы посещает учреждения высшего образования, тогда как в индустриальных странах этот показатель составляет 25-75 процентов. Более того, молодые африканцы, ставшие студентами, очень редко специализируются в области науки или техники.

Именно на основе осознания этих фактов мы должны пересмотреть связи между, с одной стороны, образованием и экономическим развитием и, с другой, образованием и универсальными культурными ценностями. Нужно будет четко определить понятие «развитие». Сейчас африканская стратегия развития почти исключительно опирается на структурное выравнивание, хотя оно очевидно особенно узким и экономически ограниченным определением развития, которое не учитывает таких исключительно важных факторов как уровень развития человеческих ресурсов страны или степень разнообразия и индустриализации ее экономики.

Важно также заново определить понятие образования и не поддерживать его запущенных систем и структур. Образование должно служить какой-то цели, и определить эту цель стоит африканцам. Если образование является ключом к экономическому развитию, то не менее важную роль оно играет в определении ценностей, которые завтра превратят Африку на объединенный, динамичный и направленный в будущее контингент. Африка не сможет определить, какой тип образования лучше отвечает потребностям развития, поскольку она не может четко определить цели.

Чтобы определить эти цели, надо помнить о понятии мирового рынка и планетарного села. Африка не может позволить себе увековечения колониального и феодального наследия, а также оторванности от технического и информационного развития мировой экономики. К тому же, будучи континентом, который меньше пострадал от пагубного влияния модернизации на окружающую среду, Африка должна сохранить это решающее преимущество, так же как и целостность сегодняшних человеческих и социальных связей вопреки ужасному вреду, вызванному этим процессом.

P. S. А ведь, несмотря на все проблемы с африканским образованием, среди маленьких африканцев наверняка нашлись бы талантливые дети с математическим складом ума, которые в будущем могли бы стать, например отличными финансистами, ведь чтобы те же графики форекс понимать необходимо обладать хорошим математическим мышлением. И как знать, сколько не состоявшихся гениев, так и осталось пасти коров в африканских саваннах.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама