THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

_________________________________________________

Описание иконы Божьей Матери Милостивая:

По преданию, это одна из икон, написанных святым евангелистом Лукой. Иногда она называется Киккскою от названия горы Киккос на острове Кипр. Милостивою же икона называется потому, что Матерь Божия изображена на ней умоляющей Сына и Бога Своего о спасении рода христианского.

Первоначально икона Божией Матери «Милостивая» была передана апостолом Лукой в Египет, где она пребывала до X века. В 980 году из-за начавшихся там гонений на христиан икона БогоМатери «МИЛОСТИВАЯ» (КИККСКАЯ) была отправлена в Царьград, где и пребывала в царских чертогах до начала XII века.

Однажды у императора Алексия Комнена заболела неизлечимым недугом дочь. В это время в Царьград прибыл правитель острова Кипр Мануил Вутомит, которому было внушение свыше выпросить у императора Алексия чудотворную икону для обустройства монастыря на кипрской горе Киккос. После того, как император пообещал отдать икону, дочь его чудесным образом исцелилась. Но императору стало жалко отдавать икону Божьей Матери «МИЛОСТИВАЯ» (КИККСКАЯ) , и он стал оттягивать исполнение своего обещания.

После того, как император сам неожиданно заболел, ему явилась во сне Богородица и повелела незамедлительно послать Её икону на Кипр. Оставив у себя точный список (копию) с чудотворного образа, император приказал приготовить корабль, на котором святая икона была с честью препровождена на остров Кипр.

Здесь на горе Киккской был устроен храм и при храме монастырь, получивший название Императорский, как выстроенный на средства царя. Монастырская летопись фиксирует множество чудотворений, происшедших от «МИЛОСТИВОЙ» чудотворной иконы БогоМатери. Её благодатная сила исцеляет не только христиан, но и иноверцев – всех, кто в скорбях и болезнях обращается за помощью к Пресвятой Богородице.

В Москве особо почитается чудотворная икона Богородицы «Милостивая» из Зачатьевского монастыря. После революции, во время разорения обители чудотворный образ удалось спасти. Несколько десятилетий он пребывал в храме пророка Илии в Обыденском переулке, а в ноябре 1999 года был торжественно перенесён в возрождённый Зачатьевский монастырь.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Милостивая» молятся об избавлении от засухи, об исцелении от кровотечения, бесплодия и даровании чадородия, об укреплении в нуждах и печалях, о помощи несения иноческого креста, об исцелении от головной боли, об исцелении расслабленных и в семейных скорбях.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Милостивая»

О Пресвятая и Преблагословенная Мати Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Милостивая Богородице и Приснодево Марие! Припадая к святей и чудотворней иконе Твоей, смиренно молимся Тебе, Благой и Милосердой Заступнице нашей: вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыханий от души, виждь скорби и беды нас обышедшия, и яко любвеобильная воистину Мати потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многия и тяжкия грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Егоже умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но явит нам человеколюбную Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его, телесное здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благовременны и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша, и якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшаго Ти песнь хвалебную пред пречистою иконою Твоею, и послала еси к нему Архангела Гавриила научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя ангели горе, сице приими благоутробно и наше ныне усердно приносимое Тебе молитвословие, и принеси е Сыну Твоему и Богу, да милостив будет Он нам грешным, и пробавит милость Свою всем чтущим Тя и с верою покланяющимся святому образу Твоему. О Царице Всемилостивая, Мати Божия Всеблагая, простри к Нему Богоноснеи Твои руце, имиже Его, яко младенца носила еси, и умоли Его вся ны спасти и избавити от погибели вечныя. Яви нам, Владычице, Твоя щедроты: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози, благопоспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смирении, сподоби нас благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити, и Небесное Царствие унаследити, Матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 1

Притецем, людие, со дерзновением к Милостивой Царице Богородице, и умиленно воззовем к Ней: ниспосли, Владычице, милости Твоя богатыя, сохраняя во здравии и благоденствии грешныя рабы Твоя. Болящия исцели, скорбящия утеши и бедствующим помози. И сподоби нас, Премилостивая, благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити и Небесное Царствие унаследовати. Град наш избави от всякаго злаго обстояния, ограждая Твоим милостивым заступлением. Мирови мир даруй и спасение душам нашим испроси.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

_____________________________________________

АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ЕЯ ИКОНОЙ, ИМЕНУЕМОЙ "МИЛОСТИВАЯ"

Кондак 1
Избранней Богом от человеческого рода послужити воплощению Предвечнаго Слова, Преблагословенней Деве Богородице, достойно воспеваемой от ангел на небеси, мы грешнии на земли, дерзаем приносити хвалебное пение еже милостиво от нас приемши, Госпоже Всеблагая, от всяких бед временных и вечных нас свободи, да зовем Ти: Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.

Икос 1
Архангел Гавриил с небесе послан бысть от Тебе, Богородице к смиренному послушнику Горы Афонския в пустынней келии воспевавшему Ти хвалебныя песни пред святою Твоею иконою, да научит его пети песнь небесную. еюже славословят Тя ангели в Сионе горнем. Темже и мы дольнии, воспоминая таковое Твое о людех благопромышление, со благодарением вопием Ти сице: Радуйся, достойно восхваляемая от архангел и ангел; Радуйся, блажимая от всех небесных сил. Радуйся, присноблаженная и пренепорочная; Радуйся, Матерь Бога нашего. Радуйся, честнейшая Херувим; Радуйся, славнейшая без сравнения Серафим. Радуйся, без истления Бога Слова рождшая; Радуйся, воистину сущая Богородице. Радуйся, величаемая на небеси и на земли; Радуйся, воспеваемая горними и дольними. Радуйся, едина благословенная в женах; Радуйся, израстившая нам плод живота. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.

Кондак 2
Видев послушник пустынный дивнаго пришельца в келию его пришедшаго и песнь пресладкую Тебе, Владычице, воспевшаго, неразуме в нем ангела быти, но зело усладися пением его небесным, и проси, да напишет ему словеса поемыя песни: егда же узре, яко под перстом его каменная дска умягчися, и пишемая словеса на ней углубишася яко на песце, позна в сем чудесное действо, и возопи рождшемуся от Тебе Богу Слову: Аллилуиа.

Икос 2
Разум Божественным песни открывая, рече Архангел послушнику, яко тако воспевают Тя Богородице, ангелов лицы в обителех горних, и повеле ему, да возвестит человеком словеса песни небесныя, и научит земнородныя ангелоподобно вопити Тебе: Радуйся, Благодатная Марие; Радуйся, яко Господь с Тобою. Радуйся, Благословенная Дщи Отца Небеснаго; Радуйся, Неискусобрачная Родительнице Бога Слова. Радуйся, непорочное селение Духа Святаго; Радуйся, зачатие несказанное явившая. Радуйся, рождество нетленное показавшая; Радуйся, Материю и Девою пребывшая. Радуйся, во обою непорочно и свято Себе сохранившая; Радуйся, ангелов чистотою Твоею превозшедшая. Радуйся, горних умов непрестающее удивление; Радуйся, человеческаго рода возвышение. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.

Кондак 3
Силою Божиею Гавриил Архангел твердый камень в мягкий воск претвори, и на нем перстом своим написа словеса песни хвалебныя Тебе, Богородице, да вси познают великое чудо, и несомненно уверуют, яко тако воистину воспевают Тя горе силы небесныя, имже подражающе, поем величия Твоя, Дево, и в радости духовней вопием прославльшему Тя Богу: Аллилуиа.

Икос 3
Имея простоту душевную и непорочное сердце послушник смиренный, сподобися ангельския беседы и лицезрения чиноначальника гор-них сил, мы же, лукавством и злобою потемненнии, не смеем взира- ти на святую икону Твою, Владычице, и молим Ти ся прилежно: обрати ны от злоб наших десницею Твоею и научи нас во смирении и кротости духа глаголати Тебе: Радуйся, Гору Афонскую освятившая Твоим благоволением; Радуйся, холми и дебри ея исполнившая славою Твоих чудес. Радуйся, ангельскаго явления сподобльшая пустыню ея; Радуйся, обители иноческия, в ней умножившая во спасение душ человеческих. Радуйся, подвизающимся в ней в посте и молитве обещавшая Твое заступление; Радуйся, от треволнения моря житейскаго зде спасающая избранники Твоя. Радуйся, милость Сына Твоего и Бога месту сему исходатайствовавшая до скончания века; Радуйся, рай мысленный показавшая гору сию иноком пустынно-любивым. Радуйся, пристанище небурное соделавшая в ней всем ищущим спасения; Радуйся, сих потребными к постническому житию снабжающая всегда любвеобильно. Радуйся, жительствующим зде богоугодно подательнице благ временных и вечных; Радуйся, ходатаице им Царствия Небеснаго. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.

Кондак 4
Буря недоумения смути старца инока, егда услыша он песнь нову и пречудну во устех своего ученика, и узре дску каменну, чудотворно начертанную перстом неземным: егда же уведа о посещении дивнаго посетителя, Гавриилом нарекшагося, уразуме, яко той се есть, иже древле благовести Тебе, Дево, безсеменное зачатие Бога Слова. Темже величая величия Твоя, Царице горниих и дольних, воспеваше радостно ангелов и человеков Творцу: Аллилуиа.

Икос 4
Слышавше о посещении Архангелом иноцы Горы Афонския, стекахуся видети дску, чудотворно начертанную письменами песни небесныя, и воспеваху сию благоговейно пред святою иконою Твоею, Владычице, пред Неюже воспет Ю Архангел. Приими Всеблагая и наша пред нею усердно приносимыя Тебе молитвы, с пением таковым: Радуйся, яко о Тебе радуется ангельский собор; Радуйся, яко о Тебе торжествует человеческий род. Радуйся, на руку Твоею носившая Предвечное Слово; Радуйся, нетесно вместившая во чреве Твоем Творца небесе и земли. Радуйся, Создателю Твоему плоть заимодавшая; Радуйся, краснейшаго паче сынов человеческих воплотившая. Радуйся, поставе красный, одежду плоти Христовы исткавший; Радуйся, от кровей Твоих девственных порфиру Царя царей составльшая. Радуйся, девства похвале; Радуйся, матерей славо.
Радуйся, в рождестве девство сохраншая; Радуйся, рождество с девством совокупльшая. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.

Кондак 5
Боговидец Моисей иногда на каменных скрижалех Закон Божий начертанный на Горе Синайстей получи, иноцы же Горы Афонския песнь небесную во славу БогоМатери на дсце каменней начертанную от Архангела прияша, и сим наученнии, ангельское славословие Тебе, Пречистая, воспеша, зовуще тако благоволившему о них Триединому Богу: Аллилуиа.

Икос 5
Видевше начальницы Горы Афонския чудо велие в явлении Ар-хангеловом и песни новой, всей Церкви Христовой явленное, деку чудотворно начертанную письменами песни, препроводиша к царю и патриарху Византии, во уверение истины преславнаго сего чудесе: тии же радостно прияша ю, яко залог благоволения небеснаго, и во всей Церкви Православной узакониша воспевати песнь ангельскую в похвалу Тебе, Богородице, зовуще Ти во умилении глубоцем сице: Радуйся, преукрашенная лепотами всех добродетелей, Дево; Радуйся, Невесто Неневестная, сияющая девства чистотою. Радуйся, возрастившая цвет неувядаемый, Христа; Радуйся, раю словесный, древо жизни посреде имущий, Пресладкаго Иисуса. Радуйся, сене небесная, от зноя старастей нас сохраняющая; Радуйся, покрове миру, ширший облака. Радуйся, древо благосеннолиственное, прохладу спасительную всем подающее. Радуйся, источниче воды живыя, от неяже пиющии ктому не умирают. Радуйся, Судии Праведнаго умоление; Радуйся, грехов наших прощение. Радуйся, во славе небесней одесную Бога пребывающая; Радуйся, земнородных милосердием Твоим не оставляющая. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.

Кондак 6
Проповедует Святая Церковь величие чудес Твоих, Марие Богородице, и светло красуется воспевая Ти песнь ангельскую, чудесно от небес на землю принесенную чиноначальником горних сил и Твоим изрядным служителем Гавриилом: с нимже помолися, Госпоже Пречистая, к Сыну Твоему и Богу, да незыблему во благочестии и православии сохранит Он Церковь Свою, и посрамит вся возстания еретическая, нас же, верных чад ея, сподобит неосужденно воспевати Ему: Аллилуиа.

Икос 6
Возсияла еси многими лучами чудес от Милостивыя иконы Твоей, Владычице, и сими всю Гору Афонскую облагодатствовала еси благоутробно: милости бо Твоея струи, неоскудно всем требующим от нея источаеши, Дево, и всех подвизаеши звати Тебе: Радуйся, Радосте наша святая, иконою Твоею нас присно утешающая; Радуйся, заступнице наша благая, на помощь к нам всегда ускоряющая. Радуйся, залог спасительный нам в иконе Твоей даровавшая; Радуйся, Афонскую Гору ею зело прославльшая. Радуйся, надеждо наша известная; Радуйся, упование наше непостыдное. Радуйся, скорбей наших утешение; Радуйся, печалей наших утоление. Радуйся, веры православныя утверждение; Радуйся, неверия посрамление. Радуйся, любве Божественныя явление; Радуйся, чудес преславных совершение. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.

Кондак 7
Хотящим жати спасение в пустынях Горы Афонския, Милостивая Покровительница и Помощница являешися Мати Божия, и присно ходатайствуеши за них к Сыну Твоему и Богу: аще бо кто тамо и падет в некое согрешение, немощию плоти смущаем, Тобою востание получает во спасение, яко всем хощеши спастися и в разум истины приити жительствующим в жребии Твоем, и немолчно воспевающим Христу, Царю и Богу: Аллилуиа.

Икос 7
Ново небо и нова земля уготованы Сыном Твоим и Богом, любящим Его, Госпоже Всеблагая, к нимже стяжахом Тя Путеводительницу и Наставницу, аще токмо внимаем внушением Твоим Божественным. Молим Тя Царице Всемилостивая, не попусти нас погибнути в дебрех греховных, но приведи нас стезею правою в страну света и радости вечныя, да Тебе вопием хвалебно: Радуйся, Сиона горняго первейшее украшение; Радуйся, обителей дольних присноготовое заступление. Радуйся, земле благая, клас спасительный миру израстившая; Радуйся, ниво неоранная, оплодотворенная Духом. Радуйся, огнь Божества во чрево Твое приемшая; Радуйся, глад падшаго человечества Хлебом Жизни утолившая. Радуйся, Херувимскаго Царя престоле; Радуйся, Серафимскаго Владыки палато, преукрашенная чистотою. Радуйся, храме одушевленный Триипостаснаго Бога; Радуйся, вместилище Божества. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.

Кондак 8
Странное и преславное явление Архангела, на Горе Афонстей иногда бывшее, смотрение бысть Божественное, имже прославися препетое имя Твое, Марие Богородице, и все вернии научишася ангелоподобно воспевати Тя, Херувимов честнейшую и Серафимов славнейшую Матерь Бога нашего, о нейже радуется всякая тварь, и род человеческий благодарно взывает ко Господу: Аллилуиа.

Икос 8
Все упование наше на Тя возлагаем, Мати Божия, и в скорбех наших к святей иконе Твоей усердно притекаем, чающе от нея утешение благодатное получити, Твоим милостивым к нам участием, Всеблагая. Помози нам Владычице, с терпением и благодарением всякия скорби переносити, и вместо ропота малодушнаго, благоумиленно взывати Тебе: Радуйся, всех скорбящих Радосте; Радуйся, всех печальных Утешение. Радуйся, труждающихся и обремененных сладкий покое; Радуйся, болезнующих и огорченных живительная отрадо. Радуйся, в час скорбных недоумений мысль благую на сердце полагающая; Радуйся, во дни уныния надеждою вечных благ воодушевляющая. Радуйся, искушаемым руку помощи Твоея простирающая; Радуйся, гнев Божий от глав наших отводящая. Радуйся, мирное устроение обуреваемым напастьми подающая; Радуйся, во благих желания наша дивно исполняющая. Радуйся, терпеливых страдальцев дарами благодатными увенчивающая; Радуйся, иноков благоподвизающихся блаженства райскаго сподобляющая. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.

Кондак 9
Все ангели небеснии немолчными похвалами Тя ублажают Царице и Владычице всея твари, мы же земнии и перстнии кую похвалу достойную принесем Ти, Всепетая; обаче надеющиеся на милосердие Твое неисчетное, любовию к Тебе понуждаеми, поем чудеса Твоя, проповедуем благодеяния Твоя, славословим имя Твое, и усердно припадая к многоцелебней иконе Твоей, рабски вопием изображенному на ней вкупе с Тобою, Богомладенцу Христу: Аллилуиа.

Икос 9
Ветий риторския глаголы, недовольны к пению чудес Твои, Богородице, обаче Благая сущи, веру нашу, вместо риторскаго благословесия, милостиво приими, веси бо и любовь нашу, еюже сердца наша к Тебе исполнены. Темже благоутробно услыши нехитростныя наша песни, имиже дерзаем благохвалити Тя сице: Радуйся, сопрестольное Отцу Слово в ложеснах Твоих вместившая; Радуйся, Свет незаходимый рождшая. Радуйся, жизнь вечную миру даровавшая рождеством Твоим; Радуйся, ангельскаго Царя, яко младенца на руку Твоею носившая; Радуйся, граде одушевленный присноцарствующаго; Радуйся, скиние освященная Живаго Бога. Радуйся, нижняя сочетавшая с вышними; Радуйся, Мироположнице, Божественнаго мира преисполненная. Радуйся, добрых виновная; Радуйся, злых пременение. Радуйся, оружие на враги всекрепкое; Радуйся, щите верных несокрушимый. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.

Кондак 10
Спасительное прибежище от сует мира прелестнаго, явися жребий Твой земный, святая воистину Гора Афонская, Богородице Дево, освященная многими Твоими чудесы, преисполненная причастными благодати Твоими иконами, и населенная иноками, верно служащими в преподобии Сыну Твоему и Богу, Егоже умоляти не престай, Всеблагая, не отступна пребывает благодать Его от места сего, Тобою и возлюбленнаго, на немже от лет древних поется Ему хвалебная песнь: Аллилуиа.

Икос 10
Стена еси заступления девственным ликостояниям, Преблагосло-венная Дево, и столп крепок от лица вражия всем подвижником чистоты: Тебе бо дадеся велия сила, темныя адския силы побеждати, и от искушений их душепагубных человеки избавляти наипаче тех, иже целомудренно и свято на земли пребывают. Сего ради девства рачители согласно Тебе зовут: Радуйся, чистотою сияющая паче солнца; Радуйся, девства начало и освящение. Радуйся, крине, облагоухавший падшее человечество; Радуйся, во смирении Твоем осененная благоволением Всевьшняго. Радуйся, верная рабо Господня; Радуйся, яко Тя блажат вси роди. Радуйся, столпе утверждения всем подвижником чистоты; Радуйся, венче доброты, исплетенный десницею Вседержителя. Радуйся, знамение Божия к людем благоволения; Радуйся, грешных к Богу дерзновение. Радуйся, одеянная в светлую ризу милостей и щедрот; Радуйся, преисполненная сострадания и любве к христианскому роду. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.

Кондак 11
Пение наше, аще и тмочисленное бы было, не довлеет к достойному прославлению многих милостей Твоих и щедрот, Преблагословенная Матерь Господа нашего, имиже непрестанно благодетельствуеши роду нашему: обаче да не неблагодарни явимся пред Тобою, Благодетельнице наша, по силе нашей благодарственныя песни Тебе приносим с верою и любовию, и прославляя неисчетная чудотворения Твоя, вопием Верховному Творцу чудес Богу: Аллилуиа.

Икос 11
Светоподательными лучами чудес икона твоя "Милостивая", Владычице, на святей Горе Афонстей немерцаемо сияет, и весь мир православный благодатно просвещает. Сего ради грядут к ней от лет древних на поклонение православных соборы, благоумиленно воспевая пред нею благохваления Ти таковая: Радуйся, Царя Христа миру явившая; Радуйся, на иконе Твоей вкупе с Ним изображенная. Радуйся, клеще таинственная, Исаиею провиденная; Радуйся, Купино неопалимая, боговидцем Моисеем предзримая. Радуйся, руно орошенное Гедеона; Радуйся, чаще приосененная Аввакума. Радуйся, двере затворенная Иезекииля; Радуйся, горо несекомая Даниила. Радуйся, многажды от пророк предвозвещенная; Радуйся, пророческих речений сбытие принесшая. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.

Кондак 12
Благодати причастная Твоя икона, Богородице Дево, яко утварь драгая Церкви Христовой подадеся от щедрот Твоих, Всеблагая, в нейже обещалася еси с нами быти до скончания века, рекши о первописанней твоей иконе: "с нею благодать Моя и сила!" Веруем Всепетая, яко не оскудеет глагол Твой сей и ныне, в иконе Твоей святей на всяцем месте, идеже верно поется Сыну Твоему и Богу хвалебная песнь: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще чудеса Твоя, Богородице, припадаем усердно к милостивей и чудодейственней иконе Твоей, лобызаем ю с сердечною любовию, и яко присно сущей Ти с нами молим Ти ся прилежно: воззри на ны милосердием Твоим, Мати Божия, и якоже Тя зрим ныне на иконе изображенную, тако сподоби нас узрети Тя в час грозный смертный, от руки диаволи нас исхищающую и в Царствие Христово приводящую ны, державною десницею Твоею, да Тебе благодарственно взываем: Радуйся, по Бозе крепкое нам прибежище и покрове; Радуйся, матерними щедротами Твоими весь мир христианский объемлющая. Радуйся, во всех добродетелех верныя утверждающая; Радуйся, благую христианскую кончину ублажающим Тя подающая. Радуйся, от власти лютаго миродержца уповающия на Тя избавляющая; Радуйся, на мытарствах воздушых славящия Тя заступающая. Радуйся, вратарнице Божественная, врата райския милостиво нам отверзающая; Радуйся, Царствие Горнее любящим Тя ходатайствущая. Радуйся, во славе небесней приседящая Сыну Твоему и Богу; Радуйся, созерцати славу Его Божественную чтущия Тя сподобляющая. Радуйся, телес наших здравие; Радуйся, душ наших спасение. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.

Кондак 13
О Всепетая Мати, рождшая святых Святейшее Слово, от ангел певаемая на Небеси, и от человек славимая на земли! Приими милостиво сие малое моление наше, и даруй телесное здравие и душевное спасение всем, верно восхваляющим Тя, и поющим о Тебе Триединому Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Царица Небесная - Матерь и Заступница всех православных христиан, а особенно - монашествующих. Во многих обителях есть чтимый образ Пресвятой Богородицы, к которому с верой и упованием прибегают насельники и паломники. Главная святыня Зачатьевского женского ставропигиального монастыря - икона Божией Матери «Милостивая». Этот образ, имеющий древнюю и богатую историю, благодаря обилию чудесных исцелений и случаев благодатной помощи прославился далеко за пределами обители, привлекая к себе молящихся.

Монастырское предание связывает сию чудотворную икону с образом Богоматери «Милостивая-Киккская» (по-гречески - «Елеуса», что означает «источник милосердия»), написанным, по преданию, святым евангелистом Лукой и находящимся на острове Кипр в Киккском монастыре, хотя иконография этих двух образов несколько отличается.

Первое историческое упоминание о пребывании в Зачатьевской обители чудотворного образа «Милостивой» Богоматери относится к XVIII столетию и обретается в монастырской описи. Известно, что в начале XX века, при игумении Марии (Коробка), «Милостивая» икона была одной из наиболее почитаемых в монастыре; по средам перед ней совершались молебные пения с акафистом.

В годы гонений на веру, когда Зачатьевский монастырь был закрыт, «Милостивая» икона Божией Матери приняла на себя особую миссию. Она стала зримым символом попечения Пречистой об изгнанных из обители насельницах, а также залогом того, что монастырь будет возрожден. В 1923 году икону перенесли из разоренной обители в находящийся неподалеку храм Илии Пророка «Обыденный», где отслужили перед образом молебен. Игумения Мария поставила перед образом свой жезл и произнесла напутственное слово, вручая сестер Царице Небесной. Долгие годы осиротевшие монахини и послушницы собирались вокруг своей Небесной Игумении, молясь на богослужениях, читая акафист «Милостивой» Божией Матери на келейном правиле.

Настало время возрождения. В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при Ильинском храме было создано сестринство в честь иконы Божией Матери «Милостивая», поставившее своей целью воссоздание Зачатьевского монастыря. Так, под покровительством Пречистой, началась новая жизнь обители. С первых же дней сестры стали сугубо молиться Пресвятой Богородице, читая акафист перед Ее иконой. В 1992 году первые насельницы вновь стали жить на монастырской территории. Начались работы по восстановлению Надвратного храма обители.

Сестры чаяли возвращения в монастырь образа его Небесной Игумении, но свершилось это лишь несколько лет спустя. За те десятилетия, что «Милостивая» икона пребывала в храме Илии Пророка, она стала одной из любимейших святынь прихожан. По благословению духовника последних сестер протоиерея Александра Егорова, окормлявшего и сестер восстанавливаемой обители, был создан список «Милостивой» иконы, с изображением на его полях игуменского жезла, дабы, когда святыня будет возвращена в монастырь, прихожане Ильинского храма видели, что Царица Небесная не отлучается от них. Но прежде чем чудотворный образ вернулся на свое историческое место, должны были пройти еще годы трудов по возвращению обители былого благолепия. Тогда же, в 1993 году, сестрам передали список. В этом был особенный Промысл Божий, по словам прот. Александра, «вновь написанная икона должна напитаться монастырским духом». 3 апреля 1993 года, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, список был освящен и перенесен в обитель.

Наконец, в 1999 году состоялось долгожданное событие. 25 ноября, в день празднования «Милостивой» иконы Божией Матери, из храма Илии Обыденного вышел торжественный крестный ход: архиереи, духовенство, сестры Зачатьевского монастыря. Чудотворная икона Царицы Небесной возвращалась в cвою обитель, где ее встречали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и настоятельница монастыря монахиня Иулиания (Каледа). Вместе с иконой был перенесен и жезл, который игумения Мария оставила перед образом в годы лихолетья. Во время Божественной Литургии Святейший Патриарх Алексий II возвел настоятельницу монастыря в сан игумении. Его Святейшество вручил матушке Иулиании старинный посох, выразив надежду, что предстательство Милостивой Царицы Небесной всегда будет над обителью и ее насельницами.

Чудотворный образ Царицы Небесной, пребывающий в монастырском соборе, - духовное средоточие жизни в обители. По четвергам перед иконой Божией Матери «Милостивая» совершается особое умилительное богослужение - Параклис, с пением молебного канона Пресвятой Богородице и акафиста. На молитву вместе с сестрами обители собирается множество паломников и богомольцев. Насельницы монастыря ведут летопись чудес, происходящих по молитвам перед чудотворным образом. Среди них - случаи исцелений, благодатной помощи в духовных и житейских затруднениях. Недаром в народе икону «Милостивой» Божией Матери иногда называют «Услышательница» - возможно, это именование родилось оттого, что на иконе видно открытое ушко Пресвятой Богородицы, словно обращенное к молениям верующих.

Особое свидетельство попечения Царицы Небесной о Зачатьевском монастыре видно и в том, что в течение многих лет значимые события монастырской жизни совершаются в день празднования иконы Божией Матери «Милостивая»:

25 ноября 1993 г. - Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил чин Великого освящения Надвратного храма монастыря в честь Нерукотворного Образа Спасителя.

25 ноября 1999 г. - по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Милостивая» торжественным крестным ходом был возвращен в обитель из храма Св. Пророка Илии в Обыденском переулке.

2001 год - Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение храма в честь Зачатия святой праведной Анной Пресвятой Богородицы.

25 ноября 2005 г. - Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил закладку камня в основание собора Рождества Пресвятой Богородицы.

25 ноября 2008 г. - архиепископ Истринский Арсений совершил чино священия одиннадцати колоколов соборной звонницы.

25 ноября 2009 г. - Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение пяти больших и трех малых крестов, установленных в тот же день на купола строящегося собора.

25 ноября 2010 г. - в год празднования 650-летнего юбилея Зачатьевского монастыря состоялись великое освящение воссозданного монастырского собора и первая Божественная Литургия, которые возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении десяти архиереев, двое из которых представляли Кипрскую и Александрийскую Поместные Церкви.

27 ноября 2011 года - Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную Литургию в Зачатьевском монастыре и чин освящения памятника свт. Алексию, Митрополиту Московскому, на площади перед Святыми вратами обители.

Тропарь, глас 1:

Притецем, людие, со дерзновением к Милостивой Царице Богородице и умиленно воззовем к Ней: ниспосли, Владычице, милости Твоя богатыя, сохраняя во здравии и благочестии грешныя рабы Твоя. Болящия исцели, скорбящия утеши и бедствующим помози. И сподоби нас, Премилостивая, благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити и Небесное Царствие унаследовати. Град наш избави от всякаго злаго обстояния, ограждая Твоим милостивым заступлением. Мирови мир даруй и спасение душам нашим испроси.

Кондак, глас 6:

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице: Ты нам помози, на Тебе надеемся, и Тобою хвалимся: Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Предания гласят, что икона Божией Матери «Милостивая» является творением евангелиста Луки. Нарекли её так потому, что на ней Богородица умоляет Иисуса о сохранении рода человеческого. Другое её название, «Киккская» или «Киккиотиса», родилось от наименования горы Киккос (остров Кипр).

После написания образ был передан апостолом Лукой в египетскую христианскую общину. Лик Богоматери оставался в Египте почти до окончания 10-го века. В 980 году там начались гонения на всех, кто веровал в Единого Бога и «Милостивую» Царицу Небесную переправили в Константинополь, и местом её пребывания до конца 12-говека стал царский дворец.

Описание

В облике Киккской святыни есть необычайная особенность. Неизвестно когда и как изменилось изображение, но его часть от верхнего левого, до правого нижнего угла словно бы покрылась пеленой, скрывающей лики Богомладенца и его Матери.

Образ относят к типу «Елеусы» («источник милосердия»). Лица Девы и Сына наклонены влево. Младенец десницей удерживает край красного мафория, в который облачена Его Мать, а левые руки Марии и Иисуса вместе держат греческий свиток.

Чудотворная сила иконы

У царьградского императора Алексия Комнена была дочь. Однажды её поразил неизлечимый недуг. Именно тогда к Алексию обратился правитель кипрского острова Мануил Вутомит, получивший свыше указание к тому, чтобы испросить чудесную икону Божией Матери «Милостивая», которую хранил император. Её требовалось доставить в монастырь, находившийся на горе Киккос. Как только Алексий дал согласие на передачу образа в кипрскую обитель, его дочь получила исцеление.

Но после этого император стал жалеть о своём поспешном решении и тянул с переправкой иконы в монастырь. Тогда хвороба обрушилась на самого правителя Царьграда, а во сне он узрел явление Богоматери, повелевшей ему незамедлительно исполнить обещанное. Тогда император приказал изготовить точный список с лика «Милостивой» и оставил его у себя, а сам чудотворный образ со многими почестями переправил на остров Кипр, где он находится и поныне.

Киккская гора стала местом обустройства храма и монастыря, названного Императорским, в честь правителя Мануила Вутомита предоставившего средства на его создание. В монастырских летописях существует огромное количество записей, свидетельствующих о чудотворной силе иконы. Её благодать распространяется не только на христиан, но и на представителей других конфессий, на всех, кто страдает от скорбей и болезней.

К настоящему времени икона приобрела ещё одно имя – «Услышательница», поскольку на изображении ушко Божьей Матери немного приоткрыто. Деве Марии слышны все мольбы и просьбы, и она отвечает на них, являя исполненным веры людям свою милость.

Так, например, она помогла рабе Божией Анне, посетившей многих врачей и побывавшей в бесчисленном количестве клиник, излечиться от бесплодия. Женщина заказала в храме молебен о здравии перед «Услышательницей», а сама возносила ей долгие и горячие мольбы. Спустя некоторое время она зачала, благополучно выносила и родила дочь.

А рабе Ангелине Богоматерь помогла, ответив на просьбы о её сыне, который всё-таки смог подыскать достойную работу и встретиться со своей будущей супругой.

И это лишь некоторые примеры великой чудодейственной силы образа «Милостивой» Богородицы.

Образ в Зачатьевском монастыре

В Москве особым почтением пользуется икона Божией Матери «Милостивая», находящаяся в Зачатьевском монастыре. Первые упоминания об этом списке можно обнаружить в описи обители (18-й век). Прежде чем монастырь был закрыт, лик «Милостивой» помещался в его соборном храме, посвящённом Рождеству Пресвятой Богородицы. Последняя настоятельница Мария (Коробочка), составляя опись 1909-го года, обозначила икону как одну из наибольших ценностей, имевшихся у сестёр. Каждую среду к чудотворному образу обращалось молебное пение с акафистом.

Несколькими годами позднее (1918) советская власть издала декрет, в соответствии с которым земли и имущество, принадлежащие церкви должны быть национализированы. Чтобы защитить святыни и сам монастырь, игумения решает основать братство в честь Пресвятой Богородицы и её образа «Милостивая». Святейший Патриарх Всероссийский Тихон покровительствовал ей в этом деле.

Прежде, чем покинуть место своей прежней жизни игумения с сёстрами отслужили последний молебен, а в напутственном слове Мария поручила монахинь заботам Пресвятой Богородицы. Она назвала Деву Марию Небесной Игуменией, которая будет наставлять сестёр в их служении, и, подтверждая сказанное, возложила перед ликом «Милостивой» свой игуменский жезл.

В послереволюционное время (1923 год), когда обитель была разорена, икону вместе с несколькими другими святынями удалось сохранить. На протяжении нескольких десятков лет она находилась в храме пророка Илии (Обыденский переулок). Тогда началось трудное время. Сёстры старались совершать в миру свой монашеский подвиг вместе с тем, перебиваясь случайными заработками. На молитву они приходили в Ильинский храм, где находился чудотворный лик, за которым они ухаживали со всем тщанием и любовью, прося сохранить их веру и укрепить дух. Ежегодно 25-го ноября, в день почитания иконы Божией Матери «Милостивая», практически все сёстры приходили на службу.

На протяжении всего этого времени риза, украшавшая лик Богоматери была снята, чтобы не навлечь поругания на святыню. Однако в 50-х годах 20-го века, благодаря усердию прихожан, было сделано новое чеканное обрамление из позолоченного серебра, украшенного драгоценными каменьями.

Когда Зачатьевский монастырь восстановили (ноябрь 1999 года), было проведено торжественное возвращение образа в лоно родной обители.

О чём молиться

Икону Божией Матери «Милостивая» просят о помощи во время засухи. Её можно молить, если требуется остановить кровотечение, излечить бесплодие и вернуть способность к чадородию. Образ поддерживает молящихся, находящихся в нужде и печалях, помогает нести иноческий крест и исцелять расслабленных, успокаивает головную боль, разрешает семейные неурядицы. День почитания: 25/12 ноября, 8 января/26 декабря (по новому/по старому стилю).

Богородица есть слава человеков, слава мира… как личное жилище Духа Святого, есть воистину и личное возглавление Церкви, сердце Церкви, Главою которой является Христос… Будет неправильно сказать в общей форме, что Мария есть Церковь, и однако можно говорить, что Церковь представляется Марией, насколько в лице Ее соединяются все свойства Церкви, в личном, и притом высшем, предельном воплощении. Ибо если Церковь живет и движется силою и дарами Духа Святого, то в Ней Он обитает; если Церковь воображает Христа в чадах своих и Его в них как бы рождает, то в Богоматери Он родился и вочеловечился. То, что есть Церковь, составляет самое существо Марии, Которая есть и вместилище Духа Святого, и Матерь Божия, и Богоневеста.

Протоиерей Сергий Булгаков
«Купина Неопалимая» (1927)

Дивный остров Кипр… Он вытянулся к Святой Земле, словно бы стремясь вырваться из тесных объятий магометанства. Сюда устремляются тысячи православных паломников. Кипр славен своими святынями. И одна из самых чтимых среди них - икона Божией Матери «Милостивая» Киккская.

Из порта Ларнака путь ведет к Киккскому монастырю - престолу Пресвятой Богородицы, как зовут его здесь. Ей, Благодатной, издавна молились киприоты о ниспослании дождя, столь редкого и столь желанного в этих выжженных средиземноморским солнцем горах.

Киккская обитель стоит высоко на горе Коккос. Она поражает не только красотой, но и чистотой, ухоженностью, непоказным благолепием. Зримо ощущается особая забота православных о сем святом месте. Великолепны монастырские мозаики, не древние, но исполненные той же высокой духовности, что и древняя византийская смальта. Эта преемственность традиции и поражает, и радует глаз русского человека.

В стенах Киккской обители, пред ликом «Милостивой», нашел свое последнее земное упокоение архиепископ Макариос - многолетний президент республики Кипр и одновременно первоиерарх автокефальной Поместной Кипрской Церкви.

Вот уже восемь веков не иссякает поток паломников, припадающих к чудотворному образу «Милостивой» Богоматери (Киккской). Предание относит его к числу икон, написанных самим апостолом Лукой. Нынешнее свое наименование чудотворная обрела не позднее 1576 года, когда на ее серебряной ризе уже была сделана греческая надпись «Киккиотисса», сиречь Пребывающая в Киккосе.

Поначалу апостол Лука послал этот образ в Египет, и вплоть до 980 года он служил утешением местных христиан. С нашествием же сарацинов, начавших гонения, икона была отправлена морем в Царьград, по пути захвачена пиратами, однако отбита греческими моряками, которые и доставили «Милостивую» по назначению. В чертогах византийских базилевсов она хранилась вплоть до начала ХII столетия.

В царствование же императора Алексея Комнина к правителю Второго Рима явился кипрский наместник Мануил Вутомит и поведал о дивном событии. Заблудившись в кипрских горах во время охоты, Мануил озлобился и жестко избил встреченного там инока-пустынника Исаию. Прошло совсем немного времени, и кипрского наместника настигла жестокая болезнь - как сразу понял он, в наказание за совершенный грех.

Между тем старцу Исаие явилось видение, из коего он узнал, что все случившееся ниспослано того лишь ради, чтобы «Милостивая» с берегов Босфора перенесена была на Кипр. Потому инок без удивления встретил пришедшего каяться наместника и повелел тому отправиться в Царьград за иконой. Мануил устрашился: не пристало ему, далеко не первому среди императорских чиновников, обращаться к базилевсу со столь дерзкой просьбой. Но старец остался непреклонен: «Если хочешь получить прощение, то ступай исполнить сие; и не страшись, ибо имеешь в этом деле помощницею Саму Богородицу; так мне открыто».

Но оправившийся от недуга Мануил, посещая Царьград, все боялся заговорить об этом с императором. Тем временем старец Исаия уже начал возводить храм, дабы поместить в нем чудотворную. И вдруг дочь базилевса охватил тот же странный недуг, что некогда и Мануила; врачи отчаялись найти лекарство от него. Мануил решил, что настал желанный повод исполнить обещанное, явился к императору и поведал о повелении старца.

Властитель православного мира воскликнул: «Если такова воля Твоя, Богородице Дево, то как мне противиться Твоему хотению, Госпожа моя и Владычица! Об одном только молю Тебя: избавь дщерь мою от лютого недуга, как избавила Ты Мануила, и со всею готовностью отпущу честную икону Твою на остров Кипр».

Императорская дочь тотчас ощутила облегчение. Однако император медлил и вознамерился было отправить киприотам не саму чудотворную, а точный список с нее, исполненный искусным мастером. Но Пречистая явилась к базилевсу в сновидении и грозно сказала: «Оставь свою икону здесь, а Мою немедля отправь иноку Исаие, так Мне угодно». После этого император снарядил корабль и с великими почестями проводил образ на Кипр к старцу Исаие.

Старец водрузил «Милостивую» в выстроенный для нее храм, вокруг же поселились другие иноки. Мануил подарил новой обители три ближних селения, а базилевс подтвердил сие особой грамотой, дав также и денег на обустройство пустынножителей. Потому и монастырь, где пребывает «Милостивая» Киккская, и доныне называют Императорской обителью.

С тех самых пор не иссякает поток ищущих заступничества «Милостивой», страждущих и по вере своей получающих исцеление и утешение. Не одни только православные, но и турки-киприоты преклоняются пред Ее дивной благодатью. По молитвам перед иконой Киккской многократно ниспадал во время засухи дождь, бесплодные жены получали чадородие, немые обретали речь. Однажды дерзнул ударить Ее образ некий язычник, после чего десница его немедленно отсохла, и в напоминание об этом к окладу чудотворной была прикреплена железная кисть руки (почему образ этот по незнанию порою смешивают с «Троеручицею»).

Богоматерь «Милостивая» (Киккская) принадлежит к типу «Елеуса» (на котором ланиты Пречистой и Младенца соприкасаются), лик Ее повернут в левую сторону, Младенец Своею десницей поддерживает край мафория Богородицы; Ее и Его левые руки соприкасаются и вместе держат свиток с греческим текстом.

Именно так выглядит образ Киккской кисти Симона Ушакова (1668), созданный царевым изографом для московского храма во имя святителя Григория Неокесарийского в Дербицах (на Большой Полянке; в 1935 году он был забран в Третьяковскую галерею, где завершает экспозицию отдела древнерусского искусства).

Более славился в российских пределах местночтимый список с «Милостивой» Киккской, пребывавший во Флорищевой Успенской пустыни Владимирской епархии, близ города Гороховец.

Согласно преданию, еще при жизни Богоматери евангелист Лука написал множество ее образов, одним из которых стала Киккская икона Божией Матери, получившая Ее благословение (на Руси она стала называться икона Божией Матери «Милостивая»).

История

Первоначально икона находилась в Египте, в одной из первых христианских общин, которой ее передал сам апостол Лука. В 980 году, когда завоевавшие Египет арабы-мусульмане стали преследовать христиан, Киккскую икону доставили в Константинополь.

В начале XII века отшельнику Исайе было явлено знамение, что он должен посодействовать, чтобы икона Богородицы Киккская попала на остров Кипр

Так в итоге и произошло, но этому предшествовала долгая история.

Как-то Исайя шел по горной тропе, погрузившись в молитву, и не заметил византийского наместника Мануила Вутомиса, который заблудился здесь во время охоты. Вспыльчивый Мануил ударил старца, так как тот не поприветствовал его, как положено.

Через некоторое время наместник был охвачен непонятным недугом, парализовавшим его. Чуя смерть, он исповедался священнику в своих грехах и вспомнил в том числе, как он избил старого монаха. Тут он понял, что болезнь – это кара за совершенный грех, и велел разыскать старца.

Когда приближенные разыскали Исайю, тому во время молитвы как раз было видение, что на Кипре, на скале Киккос следует выстроить монастырь для Пресвятой Богородицы, который станет ее вечным прибежищем.

После молитвы отшельника Мануил исцелился, а Исайя в благодарность за это попросил, чтобы Киккскую икону Божией Матери перевезли из Византии на Кипр.

Как Киккская икона Божией Матери попала на Кипр

Исцелившись, Мануил сразу же отправился к императору Алексию, у которого дочь была больна подобным недугом, и рассказал о чудотворной молитве монаха. Исайя согласился исцелить девушку, но поставил условие: передать ему икону в случае ее выздоровления. После его молитвы девушка исцелилась, но императору очень не хотелось отдавать икону «Милостивая», и он пошел на хитрость.

С иконы сделали точный список, и Исайя должен был распознать подлинник. Ему помогла пчела, севшая на настоящую икону, и императору пришлось выполнить свое обещание.

Когда икона прибыла на Кипр, жители встретили ее торжественным крестным ходом, и даже деревья преклонились перед святыней (такими они остаются до сих пор). На средства исцеленного Мануила был выстроен монастырь на горе Киккос, по которой она и получила свое название. К чудотворной иконе и поныне стекаются паломники, причем она помогает не только христианам, но и всем страждущим, независимо от веры.

Покрывало Богородицы

Точно неизвестно, когда икона Божией Матери Киккская «Милостивая» покрылась пеленой, закрывающей святые лики, и теперь она постоянно скрыта за красным бархатным покрывалом. Лишь раз в году лик Богородицы открывают при совершении молебна, но существует предание, что дерзнувший взглянуть Ей прямо в глаза патриарх некогда ослеп.

Описание иконы

По иконографическому типу икона Божией Матери «Милостивая» относится к виду «Елеуса» (Милостивая, Умиление), который характеризуется тем, что Младенец Иисус прижимается щекой к щеке Матери.

Значение этого жеста заключается в выражении безграничной любви не только между Сыном и Матерью, но и в их любви ко всему человечеству

В греческом иконописном каноне такой тип икон именуется Гликофилуса (Сладкое лобзание). В то же время есть определенное сходство с «Одигитрией», так как обе главы увенчаны коронами.

В чем помогает Киккская икона Божией Матери

В России особым почитанием пользуется икона Божией Матери «Милостивая» в Зачатьевском монастыре

К ней обращаются с любыми просьбами общего и частного характера, будь то спасение от стихийных бедствий, эпидемий или засухи и вплоть до молитвы Киккской иконе об исцелении от бесплодия, глухоты, немоты, кровотечений и др. Чудотворная икона помогает разрешить любые напасти: восстанавливает мир в семье, решает финансовые проблемы.

Молитва иконе

О Пресвятая и преблагословенная Мати Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Милостивая Богородице и Приснодево Марие! Припадая к святей и чудотворней иконе Твоей, смиренно молимся Тебе, Благой и Милосердой Заступнице нашей: вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыханий от души, виждь скорби и беды нас обышедшия, и яко любвеобильная воистину Мати потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многия и тяжкия грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Егоже умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконими нашими, но явит нам человеколюбную Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его, телесное здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносив, воздуха благорастворение, дожди благовременны и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша, и якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшаго Ти песнь хвалебную пред Пречистою иконою Твоею, и послала еси к нему Архангела Гавриила научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя ангели горе, сице приими благоутробно и наше ныне усердно приносимое Тебе молитвословие, и принеси е Сыну Твоему и Богу, да милостив будет Он нам грешным, и пробавит милость Свою всем чтущим Тя и с верою покланяющимся Святому Образу Твоему.

О Царице Всемилостивая, Мати Божия Всеблагая, простри к Нему Богоносныя Твои руки, имиже Его, яко младенца носила еси, и умоли Его вся ны спасти и избавити погибели вечныя. Яви нам, Владычице, Твоя щедроты: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози: благопоспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смирении, сподоби нас благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити, и Небесное Царствие унаследити, Матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама