THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Сегодня мы снова затронем тему полировки автомобиля жидким стеклом, а именно возможно ли сделать такую полироль своими руками в домашних условиях и получится ли сэкономить на этом.

Что такое жидкое стекло?

Многие знают, что жидкое стекло – это один из видов полироли, который используют для полировки автомобиля.

Но правильно называть такой вид полироли “Glass coat” – стеклянное покрытие, так как оно не имеет ничего общего с промышленными аналогами: растворами силикатов натрия, калия, лития получившими общее название – «силикатный клей».

В последнее время полировка жидким стеклом по технологии “Glass coat” получила широкое распространение, особенно перед предпродажной подготовкой автомобиля так, как:

  1. Легко наносится;
  2. Придает машине красивый внешний вид, создается такое впечатление что машина только что вышла с конвейера;
  3. Скрывает мелкие царапины и дефекты;
  4. Благодаря гидрофобному эффекту хорошо и долго, как правило, 1 год, защищает кузов от внешних воздействий (дорожных реагентов, солнечных лучей, пыли, грязи, воды, так как отталкивает последние);
  5. Экономит средства за счет уменьшения количества моек авто.

Но данный вид полировки имеет ряд недостатков и требований:

  1. Трудоемкие подготовительные работы перед нанесением полироли;
  2. Особый режим мойки в дальнейшем, отличающийся от стандартного;
  3. Приблизительно через 3-6 месяцев гидрофобный эффект пропадает по причине образования на кузове оксидной пленки (загрязненный воздух и так далее). Чтобы удалить оксидную пленку и снова придать блеск автомобилю придется приобретать специальное обезжиривающее средство для обслуживания жидкого стекла, а это дополнительные расходы;
  4. Дороговизна услуги в автосервисе и в гаражных условиях (относительно).

Именно последний пункт заставил многих автовладельцев задуматься, а как сделать жидкое стекло своими руками.

Что входит в состав жидкого стекла

Чтобы понять, что входит в состав жидкого стекла нужно обратиться к рынку и посмотреть, что он предлагает, какие ингредиенты закладывают производители в данный продукт.

Возьмем одну из полиролей компании Wilson Glass Guard, которая, как заверяет производитель, способна защищать кузов автомобиля 1 год.

Основу продукта составляет кремне органический состав – диоксид кремния, как правило, это 10-20% от всего объема. Когда он наноситься на кузов создается пассивная пленка на лакокрасочном покрытии.

Иначе говоря, происходит пассивация, в результате которой поверхность машины эффективно защищено от внешних воздействий.

В результате пассивации происходит полимеризация – мельчайшие кристаллы стекла ложатся на кузов равномерно несколькими слоями и проникают в ЛКП на молекулярном уровне. Толщина одного слоя равно нескольким микронам.

По сути, диоксид кремния, это кварц растворить который может только плавиковая кислота, отсутствующая в окружающей среде.

Другие, дополнительные ингредиенты, это коммерческая тайна, у каждого производителя они могут отличаться.

По сути, данный вид полироля нужно было назвать – «Диоксид кремния», но маркетологи придумали ему другое, более звучное название – «Жидкое стекло», чтобы продукт лучше продавался.

Возможно ли сделать своими руками

Да жидкое стекло сделать возможно, но при условии, что вы химик и сможете правильно применить определенные химические вещества.

Простому автовладельцу, без углубленных знаний в химии, сделать жидкое стекло самостоятельно невозможно. И возникает вопрос, а зачем это нужно? И какая будет гарантия, что выполнено все будет правильно и в итоге полученное вещество не повредит ЛКП?

Сейчас жидкое стекло для полировки автомобиля производится на химических заводах в промышленных масштабах, поэтому стоимость данного вида полироли в последнее время снизилась и купить этот продукт может каждый.

В зависимости от производителя и объема полироли его цена будет варьировать от 900 до 5000 рублей.

На один заход для полировки жидким стеклом, в зависимости от марки автомобиля, уйдет от 50 до 100 мл средства.

Полученный эффект, если выполнить все правильно, будет долгим, обычно до 1 года. Экономия ощутима, так как мыть машину автовладелец будет меньше.

Но все это при условии, что работы будет проведены самостоятельно, ведь в автосервисе действительно данная процедура дорогая, можно сказать, стоимость ее завышена, и поэтому многим не по карману.

Завышенность цены обосновано применением якобы эксклюзивных средств и особой технологии нанесения, но, как правило, результаты проведенных работ на СТО и в гараже не сильно отличимые.

Подготовка к полировке

Перед полировкой жидким стеклом, согласно рекомендациям производителя необходимо:

  1. Автомобиль поставить в чистое, безветренное помещение;
  2. Тщательно вымыть машину, смойте весь дорожный налет, реагенты, следы от насекомых, битумные пятна;
  3. Осмотреть кузов на предмет сколов, царапин и ржавчины;
  4. Обезжирить все специальной пастой, чтобы снять остатки силикона, восковой защиты, жировых отложений, а также для придания блеска.

Нанесение

Выбирайте жидкое стекло, которое можно наносить вручную, к примеру, уже упомянутое выше Wilson Glass Guard.

  1. Смешайте два компонента в определенных пропорциях, как указано в инструкции;
  2. Хорошо взболтайте смесь на протяжении 2-3 минут;
  3. После этого нанести средство аппликатором на выбранный участок кузова, не оставляя пробелов;
  4. Через 10-15 минут, когда состав начнет кристаллизоваться, образуя матовую пленку, заполировать все полотенцем, идущим в комплекте со средством;
  5. Растереть финишной салфеткой убирая все разводы;
  6. Таким же образом полируется другой элемент кузова.

Как правило, на весь процесс уходит от 2 до 3 часов, если использовать последовательный метод работ.

Если полировать параллельно-последовательным способом (пока кристаллизуется один участок, покрывать составом другой), то на полировку жидким стеклом уйдет от 1,5 до 2,5 часа.

В течении 10 дней машину мыть нельзя. По истечении данного времени помыть специальным неагрессивным шампунем, желательно от того же производителя, для укрепления состава данной полироли.

Так стоит ли заморачиваться

Изготовление жидкого стекла своими руками не оправдано (сугубо наше мнение). Это требует наличия серьезных знаний, сложных реагентов и оборудования. А также важно знать правильный состав такой полироли.

Проще купить средство и выполнить работы самостоятельно, не обращаясь в автосервис (так дешевле).

Как вы убедились сделать это несложно, главное придерживаться тех правил, про которые мы рассказали выше.

Источник: http://AutoTopik.ru/sovet/1350-zhidkoe-steklo-svoimi-rukami.html

Как сделать жидкое стекло для авто

Видеть свой автомобиль чистым, гладким и блестящим – истинное желание любого автомобилиста. Безусловно, в момент покупки машины она именно такая, но спустя пару лет активной эксплуатации вид транспортного средства уже не кажется столь прекрасным.

Происходит ухудшение из-за неблагоприятных факторов окружающей среды, отрицательно воздействующих на лакокрасочное покрытие кузова. Однако данный процесс не является необратимым, поэтому спасти ситуацию вполне реально.

Для того чтобы вернуть кузову автомобиля красивый, блестящий и желанный внешний вид можно воспользоваться полиролем «жидкое стекло».

В сегодняшнем материале рассмотрим его свойства, преимущества, недостатки и процесс нанесения.

Жидкое стекло: преимущества и недостатки

Жидкое стекло для автомобиля – это вид полироли, которая наносится на кузов транспортного средства, придаёт ему привлекательный внешний вид и защищает от неблагоприятных факторов внешней среды.

Используется подобное покрытие для машины довольно-таки часто, так как позволяет с небольшими затратами вернуть ей вид «как в момент покупки».

Помимо упомянутого визуального эффекта, вещество имеет следующие преимущества:

  • защищает кузов от грязи, пыли и ультрафиолета;
  • отталкивает водные массы;
  • не боится дорожных реагентов;
  • придаёт кузову равномерный зеркальный блеск;
  • несложно наносится.

Однако подобная полироль имеет и некоторые недостатки, а именно:

  • требует тщательной подготовки кузова для нанесения;
  • стоит недёшево;
  • требовательна к последующему мытью машины.

В основе жидкого стекла лежит соединение натрия и кремния, которое после нанесения на кузов формирует тонкое покрытие, по структуре напоминающее и отчасти представляющее стекло. Отсюда вытекает и название средства.

Важно! Из-за уникальной структуры полироль типа «жидкое стекло» требует тщательного отношения после нанесения на кузов авто. Дело в том, что использование абразивных шампуней для мытья машины, покрытой именно жидким стеклом, или контактного мытья при помощи щёток на автомойке способно сократить срок его службы в 2, а то и в 3 раза.

Многих автолюбители задаются вопросом, где можно взять подобную полироль и как на ней можно сэкономить. Сразу отметим, что приготовить жидкое стекло для авто своими руками очень сложно.

Человеку, не имеющему знаний в химии, приготовить такую полироль и вовсе не реально, что связано со сложным составом данного средства.

Но стоит ли, вообще, пытаться создать жидкое стекло собственноручно? Настолько ли оно дорогое? Давайте разберёмся.

На самом деле полироль «жидкое стекло» стоит не очень дорого – около 2 000-3 000 рублей за бутыль размерностью 300-500 миллилитров.

К слову, для того чтобы покрыть один автомобиль достаточно 50 миллилитров средства, то есть одно покрытие авто жидким стеклом обойдётся автомобилисту всего в 400-500 рублей, что не столь много, если брать в расчёт получаемый результат от процедуры нанесения. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что покрыть авто жидким стеклом дорого.

Конечно, это будет так, если отдавать машину на СТО, но если провести процедуру нанесения средства самостоятельно, то вложиться в бюджет 1 000 рублей более чем реально (если говорить про одно покрытие, ведь стоимость за бутыль средства превышает условные 1 000 рублей).

Стоит отметить, что на специализированных станциях стоимость услуги покрытия авто жидким стеклом сильно завышена. Некоторые специалисты говорят, что их средство более долговечное и технологии покрытия более инновационные, но по факту различия в покрытии на СТО и дома не столь существенные.

Подводя итог, констатируем: сделать жидкое стекло для авто своими руками не получится, за исключением ситуации, когда вы профессиональный химик и имеете в своём арсенале много реагентов, веществ; однако купить средство и покрыть автомобиль самостоятельно, сэкономив при этом на услугах специалистов, вполне реально без какой-либо потери качества в проведении всех работ.

Процесс покрытия

При желании собственноручно покрыть своё транспортное полиролью «жидкое стекло» в первую очередь необходимо подготовить следующий инструментарий:

  • непосредственно жидкое стекло;
  • автомобильный шампунь;
  • обезжириватель;
  • губку;
  • ткань из микрофибры.

После подготовки необходимых средств можно приступить к процедуре нанесения полироли на кузов, которая проходит так:

  1. Первоочередно подберите место для модернизации своего автомобиля. Важно, чтобы в месте, где на кузов машины будет наноситься жидкое стекло, отсутствовала высокая влажность, не было холодно, пыльно и солнечно. В противном случае нанесение полироли может омрачиться неприятным последствием – ухудшением внешнего вида авто.
  2. Затем тщательно вымойте автомобиль, очистив все зоны кузова от пыли, грязи и разводов.
  3. После мойки дайте машине высохнуть и нанесите на её поверхность обезжириватель (например, известный всем Уайт-спирит, разведённый водой).
  4. Используя инструкцию к жидкому стеклу, приведите его в вид, при котором средство будет готово к использованию. Некоторые полироли требуют взбалтывания и открытия, а другие необходимо предварительно приготовить, смешав жидкости в определённых пропорциях. Конкретно в вашем случае – действуйте исключительно по инструкции к жидкому стеклу, не иначе.
  5. Теперь, когда предыдущие шаги проделаны, остаётся лишь нанести полироль. Для этого небольшое количество полироли нанесите на фибру и начните круговыми движениями, тонким слоем растирать средство по кузову. Достичь наилучшего эффекта получится, если пошагово «полиролить» отдельные части кузова: сначала бампер, потом капот, затем крышу и так далее. В ином случае может случиться ранее затвердевание вещества на некоторых участках кузова, что спровоцирует неравномерность его нанесения.

Важно! Если ранее, до жидкого стекла, на автомобиль наносилась иная полироль, её необходимо стереть специальными пастами, так как нанесение одного средства на другое должного эффекта не даст.

Стоит отметить, что предварительное высыхание жидкого стекла происходит в течение 3-6 часов после его нанесения на кузов, а окончательное - через 14 дней. По истечении первого срока автомобиль можно эксплуатировать, а по окончанию второго – мыть, но с соблюдением указанных ранее правил. Как правило, жидкое стекло выдерживает около 15-30 правильно организованных моек.

В целом нанести жидкое стекло на свой автомобиль не столь сложно. Главное – знать особенности данной процедуры, которые детально рассмотрены выше. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

о том, как заполировать кузов жидким стеклом:

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=3525

Жидкое стекло для авто своими руками: 3 этапа полировки и 10 советов

Жидкое стекло для авто – это продукт и методика, разработанная японскими специалистами примерно пять лет назад. Сейчас методика покрытия авто жидким стеклом широко применяется в качестве дополнительной защиты от разных загрязнений и повреждений механического плана.

Полироль на жидком стекле эффективно заполняет разные микротрещины и дефекты, присутствующие на поверхности авто.

За счет этого полностью восстанавливается структура покрытия и дополнительно авто придается привлекательный зеркальный блеск.

Еще одним важным преимущественным фактором является возможность жидкого стекла защищать автомобиль от достаточно агрессивного влияния соли и реагентов, используемых в холодное время года.

Преимущества и недостатки покрытия

Перед тем как приобрести и нанести описываемый состав, стоит более подробно изучить его особенности, преимущества и недостатки. К основным положительным факторам использования жидкого стекла можно отнести.

  1. Надежная защита кузова от внешних влияний, химических составов, в том числе.
  2. Гарантия долговременного сохранения качественного и насыщенного цвета транспортного средства и привлекательного эффекта «зеркала».
  3. Приемлемая стоимость и максимальная длительность полученного эффекта, в отличие от обычной полироли.
  4. Быстрое и эффективное удаление небольших царапин и трещин, что остаются после мойки.
  5. Долговечность. Даже при постоянной эксплуатации авто, стекло на кузове удерживается на протяжении одного года.
  6. Есть возможность быстро откорректировать цвет, если поверхность станет тусклой.
  7. Покрытие отталкивает от поверхности воду и грязь.
  8. Оптимальная защита от ультрафиолетового излучения.
  9. Теплостойкость. Даже при достаточно сильном нагреве покрытие не потеряет своего качества и привлекательного внешнего вида.
  10. Антистатический эффект. Очень полезная для зимнего времени опция, так как на поверхности в это время скапливается статический заряд.
  11. Твердость покрытия. В процессе производства жидкого стекла в состав вносятся специальные элементы, обеспечивающие оптимальный уровень твердости. Покрытие по многим показателям схоже с обычным стеклом.
  12. Идеальная прозрачность. Это уникальное качество, которое обеспечивает максимальный блеск покрытия кузова и глубину его цвета.

Наряду с большим количеством положительных характеристик, у жидкого стекла есть некоторые недостатки. Требуется обратить внимание, что мойка авто с обычными химическими средствами серьезно снижает уровень прочности нанесенного покрытия.

Автомобили, покрытые жидким стеклом, стоит мыть простой водой и даже без тряпок и щеток.

Также стоит отметить, что стекло не отличается высокой пластичностью. При случайном столкновении с препятствием есть риск раскола покрытия.

Одновременно с этим можно отметить сниженную устойчивость жидкого стекла к очень низкому температурному режиму. Данные факторы могут быть значительно усилены при нарушении технологии нанесения.

Если же процесс покрытия будет осуществлен правильно, многих проблем можно будет избежать, покрытие продержится на протяжении не менее одного года.

Прежде чем описать особенности решения вопроса - как покрыть машину жидким стеклом, стоит уделить внимание правилам выбора состава. Начать нужно с рассмотрения присутствующих на рынке видов и категорий состава, используемого в качестве основы для изготовления жидкого стекла. Вот три самые основные из них.

  • калиевое, то есть выполненное на основе калия. Отличается некоторой рыхлостью и повышенной гигроскопичностью;
  • натриевое – характеризуется идеальными огнезащитными качествами;
  • литиевое – относительно нераспространенный вариант покрытия, которое выпускается в небольшом количестве и используется в качестве терморегулятора покрытия.

Все это монощелочные составы, но есть также комплексные и комбинированные варианты. Отвечая на вопрос - какое стекло лучшего всего подойдет для авто, можно отметить, что использовать можно любое покрытие. Какой бы вариант покрытия жидким стеклом не был выбран, преимуществ от его нанесения в любом случае будет на порядок больше.

Самое главное в процессе выбора оптимального состава принимать во внимание рекомендации производителя относительно сложности нанесения.

Специалисты настоятельно не рекомендуют приобретать для самостоятельного нанесения состав, который изначально предназначен для работы в профессиональной среде. Причина в том, что нанести подобный состав и соблюсти всю технологию будет довольно сложно.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля. Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта - не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла.

По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект.

Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 - 6 часов.

Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней.

Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 - 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать.

По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки.

Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Во сколько обойдется покрытие автомобиля жидким стеклом?

Многие водители задаются вопросом - во сколько может обойтись полировка авто жидким стеклом? Стоимость состава, который в состоянии защитить кузов транспортного средства от повреждений и царапин, зависит от того, для автомобилей какого класса он предназначен. Цена достаточно доступная и не потребует серьезных вложений, если покрытие осуществлять самостоятельно.

Стоимостные расценки в тысячах актуальны только при обращении в салоны. Прайс в этом случае выглядит следующим образом. Для машин 1 класс цена берет начало от 5000 рублей, для второго класса от 6000 рублей, а для 3 - 4 класса стоимость колеблется от 6000 до 7000 рублей.

Как видно из всего сказанного выше, стоимость покрытия на порядок дороже, чем на полироль, но и срок службы жидкого стекла намного дольше. Автовладельцы, которые уже нанесли на авто подобное покрытие, отмечают, что полученный эффект полностью стоит потраченных средств. Машина будет долгое время радовать водителя и окружающих своим зеркальным чистым блеском.

Итоги

Жидкое стекло является идеальным защитным средством для кузова автомобиля на данный момент. После правильного нанесения покрытия машина будет выглядеть идеально и очень эффектно.

Кузов приобретает устойчивость к загрязнениям, первое время достаточно будет одной бутылки воды, чтобы провести мойку транспортного средства после длительной поездки.

Если своевременно обновлять отполированное покрытие, автомобиль всегда будет смотреться как новенький.

Оценка статьи:

(

Источник: https://motorsguide.ru/tuning/kak-pokryt-mashinu-zhidkim-steklom

Жидкое стекло своими руками | ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках

Жидкое стекло представляет собой водный раствор силиката натрия или калия. Области применения этого материала очень широки - начиная от целлюлозно-бумажной промышленности, заканчивая строительными работами.

Очень часто такой вид стекла применяют в качестве антисептика в строительстве.

У большинства тех, кто озадачен ремонтом возникает вопрос: как сделать жидкое стекло своими руками? Для того чтобы разобраться с этим, сначала нужно ознакомиться с основными характеристиками и способами изготовления такого материала. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Виды жидкого стекла

Так как данный тип стекла хорошо растворяется в воде, то специалисты выделяют два вида:

  • Калиевое стекло. Калиевое жидкое стекло входит в состав множества различных строительных красителей, поэтому оно не бликует после того, как подсохнет. Помимо этого, оно устойчиво к негативным атмосферным воздействиям.

Важно! Нередко его используют для производства огнестойких растворов и пропиток.

  • Натриевое стекло. Натриевое жидкое стекло обладает более вязкой и клейкой текстурой. Материал отлично взаимодействует с различными минеральными составами.

Важно! Зачастую этот вид материала используют в качестве укрепляющего и гидроизолирующего вещества для фундаментов зданий.

Насколько выгодно использовать жидкое стекло?

Силикатный клей применяют в различных сферах деятельности, чаще всего в строительной и химической. Его используют в качестве добавки к разным стройматериалам: грунтовым смесям, штукатуркам и пропитывающим растворам.

Важно! Такое стекло является очень хорошим ускорителем затвердевания для различных строительных материалов.

Из силикатного вещества изготавливают следующие вещества и составы:

  • Красители.
  • Антисептические строительные смеси.
  • Огнеупорные и гидроизолирующие составы.
  • Клей.

Если вы начнете использовать жидкое стекло, изготовленное своими руками, в ремонтно-строительных работах, то вскоре вы обнаружите несколько положительных моментов:

  1. Материал прочный и устойчивый к кислотным и атмосферным негативным факторам.
  2. В стекло не впитывается влага, то есть оно способно предотвратить порчу обрабатываемой конструкции.
  3. Материал служит “защитным щитом” для декоративных элементов. Он покрывает поверхность украшающих конструкций, создавая антисептическую защитную пленочку.

Важно! Использование жидкого стекла в строительных работах - верное решение, если вы хотите продлить срок службы стенам, потолкам или полу.

Способы приготовления силикатной смеси

Несмотря на то, что строительная промышленность очень активно развивается, применение жидкого стекла популярно и по сей день.

Сделать жидкое стекло самостоятельно довольно-таки сложно, но вполне реально.

Так как материал практически не используется как самостоятельное вещество, его используют в тандеме с другими (грунтовка, цемент). Рассмотрим несколько способов приготовления силикатного материала.

Грунтовая смесь

Проводить работу с грунтовкой только с жидким стеклом нельзя, поэтому делают смесь. Для изготовления смеси требуются всего три составляющих вещества - вода, цемент и жидкое стекло:

  1. Следует смешать цемент и водный раствор силиката в пропорции 1 к 1 (то есть 10 кг цемента + 10 кг стекла).
  2. Перед тем, как смешать эти два вещества, необходимо развести цемент водой.

Важно! Главное - не забывайте постоянно помешивать смесь, чтобы она сильно не загустела. Если все-таки грунтовка загустела, можно добавить немного воды.

Огнеупорное покрытие

Такой состав применяют для печей и каминов в банях. Силикатный раствор добавляют на последнем этапе приготовления огнеупорной смеси. Изготавливают смесь небольшими порциями, чтобы она не успела высохнуть и сильно загустеть.

Гидроизоляционная смесь:

  1. Разбавленный силикатный материал добавляет к сухому цементу, в пропорции 1 к 10 (то есть 1 кг силикатного клея к 10 кг сухого цемента).
  2. Получившаяся смесь начинает густеть и твердеть в первые пять минут, поэтому рекомендуется сразу же ее использовать.

Важно! Если сделанный раствор затвердел, к нему можно добавить немного воды, но стоит помнить, что гидроизоляционные свойства ухудшаются. Однако одно преимущество остается неизменным - профилактические воздействие против грибка и плесени.

Как сделать жидкое стекло своими руками?

Для того чтобы сделать жидкое стекло в домашних условиях, не потребуется каких-либо особых знаний и навыков. Рецепт изготовления силикатного вещества довольно прост:

  1. В большой огнеупорный горшок нужно засыпать одну часть чистого песка (без примесей) и четыре части соды.
  2. Аккуратно все перемешать и растереть.
  3. Затем огнеупорную емкость нужно нагреть до такой температуры, чтобы содержимое расплавилось.
  4. Получившуюся смесь следует вымыть из горшка горячей водой.
  5. Образовавшийся состав, то есть кремнекислый натрий - это и есть водный раствор силиката.
  1. Водный раствор силиката стал отличным решением для защиты от сырости в подвалах и колодцах. На 1 кг водного силиката берется 10 кг бетона, таким составом обрабатывают стены подвалов и колодцев.
  2. Водный силикатный состав рекомендуется тщательно размешивать кистью или валиком.

    С пропорциями компонентов нужно определяться только после того, как вы определите цель использования такого раствора.

  3. Если силикат используется в качестве добавки в цемент, не забывайте постоянно помешивать смесь. После применения состава следует хорошенько отмыть руки в мыльном растворе.
  4. Если водный силикат попал на кожу, рекомендуется сразу же обработать загрязненное место проточной водой.
  5. Если вы решили обработать составом стены, сперва придется их выровнять и обезжирить. Для нанесения вещества используется обычная кисть и краскопульт.

    Если решили сделать более основательное и толстое покрытие, нанесите несколько слоев раствора.

Важно! Независимо от того, как вы используете водный силикат - в составе с другими веществами или самостоятельно, всегда соблюдайте меры предосторожности.

Надевайте защитные перчатки, маску и, по возможности, специальные очки.

материал

В этой статье мы рассказали вам, каким бывает жидкое стекло, где оно применяется и как его сделать своими руками. Надеемся, вы сможете на практике применить эту информацию, чтобы сделать действительно долговечный, качественный ремонт в своем доме.

Жидкое стекло широко применяется в строительстве. Это объяснимо, так как оно влагостойкое, ветроустойчиво, обладает прекрасной адгезией (сцепляемостью с большинством поверхностей) и химической инертностью, может служить антисептиком, характеризуется огнестойкостью, прочностью к стиранию, не токсично, имеет низкую теплопроводность, стойко к коррозии.

Жидкое стекло редко применяется в чистом виде, чаще всего оно используется как важная составная часть многих строительных материалов.

Технология получения жидкого стекла: обожженую смесь кварцевого песка и соды измельчают и смешивают с водой.

Виды жидкого стекла

По виду исходных материалов жидкое стекло бывает:

  • натриевым;
  • калиевым;
  • натриево — калиевым;
  • калиево — натриевым;
  • литиевым.

Без калиевого стекла не обойтись при производстве эмали, а также оно отличный связующий компонент. При строительных работах наиболее широко применяется натриевая разновидность жидкого стекла.

Способы применения жидкого стекла

Благодаря своим водоотталкивающим свойствам жидкое стекло может применяться в качестве гидроизоляционного материала.

Использование жидкого стекла для гидроизоляции фундаментов

Для создания надежного водозащитного барьера надо нанести на фундамент два слоя жидкого стекла.

Каждый слой должен полностью просохнуть. Такая гидроизоляция получила название обмазочной, она требует последующего использования рулонных гидроизоляционных материалов.

Смесью цементного раствора и натриевого жидкого стекла можно качественно заделать образовавшиеся в фундаменте трещины.

Также ее можно использовать в кирпичной или бетонно — блочной кладке. Для такой смеси на 1 кг цемента надо взять 50 г жидкого стекла и 750 г воды.

Другой способ гидроизоляции – смешать жидкое стекло с бетонной смесью, которая используется, чтобы сделать монолитный фундамент.

Порядок работы такой: в начале должна быть подготовлена опалубка и заложена арматура. Далее надо приготовить смесь песка и цемента, потом добавить в нее растворенного в воде жидкого стекла и щебенку и сразу же начать заливать фундамент.

Применение жидкого стекла для гидроизоляции бассейнов и колодцев

С помощью жидкого стекла можно провести в бассейне внутренние и наружные гидроизоляционные работы.

Для внутренней гидроизоляции вначале нужна обработка стеклом всех стыков и углублений, далее необходимо покрыть им пол и стены в 2 – 3 слоя. При наружной гидроизоляции жидкое стекло добавляют в бетонную смесь.

Гидроизоляция колодцев проводится с использованием смеси цементно-песчаного раствора с жидким стеклом, которой вначале покрывают поверхности швов и стыков, а потом все целиком.

Предварительно можно наложить слой жидкого стекла на всю поверхность колодца.

Защита подвалов от влаги с помощью жидкого стекла

При попадании влаги в подвал из прохудившихся швов поступаем следующим образом:

Начинаем с очистки швов, убирая из них пыль и различные обломки;

Смешиваем портландцемент с жидким стеклом (в пропорции 20 к 1), добавляем необходимое количество воды – ремонтная смесь готова;

Полученной смесью заполняем каждый шов и каждую большую трещину;

Кистью наносим воду на обмазанные поверхности;

Через день наносим слой жидкого стекла.

Влажные бетонные стены обрабатываются аналогично.

Жидкое стекло для защиты от огня

Жидкое стекло обладает огнеупорными свойствами, поэтому оно часто применяется в случаях, когда делают печи, камины, дымоходы, производят жаропрочный бетон, огнеупорные эмали и краски.

Жидким стеклом обрабатываются металлические элементы и конструкции сооружений. Оно способно защитить от огня и деревянные детали.

Для приготовления огнеупорного раствора делаем смесь из цемента, песка и жидкого стекла в пропорции 1 к 3 к 1. Используем сразу после приготовления.

Антисептические свойства жидкого стекла

Обработка жидким стеклом деревянных объектов и сооружений не позволит появиться на них грибку и плесени. Бетонные и оштукатуренные стены помещений тоже можно обработать им в целях обеззараживания.

На поверхность надо наносить не меньше двух слоев жидкого стекла. Каждый слой должен полностью просохнуть. Такая обработка затруднит последующую покраску стен и нанесение на них штукатурки.

Поэтому, решайте сами, насколько это вам необходимо.

Другие области использования

Жидкое стекло может использоваться

  • при создании наливных полов;
  • как надежный клей для дерева, ткани, фарфора, стекла, картона;
  • в качестве покрытия полов и стен ванных комнат;
  • для защиты фасадов зданий от выветривания материалов.

Правила работы с жидким стеклом. Особенности его хранения

При работе с жидким стеклом следует:

  • защищать открытые участки кожи и слизистые глаз от контакта с ним;
  • использовать защитные средства и спецодежду, занимаясь приготовлением смеси и раствора;
  • плотно закупоривать емкости, содержащие жидкое стекло. Важно хранить их в недоступных для малышей и домашних питомцев местах.

Жидкое стекло может храниться в течение одного года, не боится заморозки. Допускается существование некоторого количества осадка.

Опыт применения жидкого стекла показывает, что оно доступно по цене, практично и может использоваться в самых разных областях.

В строительстве и ремонте помещений широко используются смеси на основе жидкого стекла. Несмотря на некоторые сложности приготовления и работы, придаваемые антисептические, гидрофобные, кислотоупорные и отчасти огнезащитные качества поверхности преобладают над недостатками. Что представляет собой жидкое стекло и каковы принципы работы с ним?

Основой материала является силикат натрия или более дорогой силикат калия. Получают жидкое стекло на заводах сплавлением соды или поташа с диоксидом кремния. В чистом виде жидкое стекло представляет собой бесцветные или белые кристаллы.

В строительстве применяется водный раствор силикатов, являющийся густой и вязкой смесью. Под воздействием углекислого газа, содержащегося в воздухе, происходит затвердевание жидкого стекла, сопровождаемое выделением аморфных гидратированных оксидов кремния.

Применение материала заключается в производстве стойких к кислотному и механическому воздействию цементов, получении гидрофобных покрытий и красок, а также обработке бетонных и деревянных поверхностей. Способы приготовления смесей на основе жидкого стекла характеризуются различными соотношениями добавляемых компонентов.

Подготовка силикатного раствора – инструменты и расходные материалы

При работе с жидким стеклом лучше всего использовать готовые смеси, предназначенные для выполнения конкретной задачи.

Недостатком таких смесей является высокая стоимость и необходимость полного расходования всей купленной ёмкости. Последнее связано с повышенной скоростью затвердевания смеси после попадания в неё воздуха.

Использовать отдельные компоненты гораздо дешевле, поэтому ручное приготовление растворов распространено чаще, тем более что есть большое количество способов его применения.

При небольшом фронте работ в домашнем строительстве понадобится набор инструментов и материалов:

  • Ведро, используемое только для строительных работ. Токсичность силикатов невысока, однако хранить совместно с ними пищевые продукты не будет лучшим решением.
  • Дрель со шнековой насадкой, предназначенной для перемешивания густых растворов.
  • Кисть или пульверизатор (при необходимости).
  • Цемент (достаточно обычного портландцемента).
  • Мелкий (просеянный) песок.
  • Проточная вода или колодец.
  • Шпатель.
  • Спецодежда.

Смешивать жидкое стекло с водой и другими компонентами необходимо в пропорциях, рекомендованных для конкретного вида работ. Если особенности поверхности приводят к пониженному сцеплению раствора, можно уменьшить содержание воды или увеличить содержание цемента.

При разбавлении жидкого стекла используется холодная вода. Чтобы контролировать её количество и не добавить случайно больше, чем требуется, следует запастись мерными емкостями достаточного объёма.

Пропорции компонентов при использовании жидкого стекла

Имеющийся в продаже силикатный состав содержит незначительное количество воды, достаточное для поддержания насыщенного жидкого раствора. При самостоятельном приготовлении строительных смесей проводят смешивание товарного продукта и других компонентов, регулируя консистенцию добавлением воды. Для строительных и ремонтных целей готовится ряд составов, содержащих цемент, песок и другие добавки.

Технология приготовления раствора для гидроизоляции своими руками

При создании водонепроницаемого слоя используют смесь жидкого стекла и цементного или бетонного раствора в объёмном соотношении 1: 10. Работать с жидким стеклом довольно просто.

  1. жидкое стекло – 1,5 кг/л;
  2. цементно-песчаный раствор (1: 4) – 2,6-2,7 кг/л;
  3. бетонный раствор – 2,2-2,5 кг/л (для наиболее распространённых тяжёлых бетонов);
  4. кварцевый песок – 1,5-1,7 кг/л (1,7 – для слежавшегося песка, 1,5 – для рыхлого).

При заливке пола и повышении гидроизоляционных свойств стен. Чтобы повысить водонепроницаемость полов и увеличить их прочностные свойства, можно залить наружную поверхность дополнительным слоем жидкого стекла. Толщина силикатного слоя должна быть около 3 мм и наноситься за 1 раз для — этим обеспечится максимальная прочность.

При гидроизоляции стенок колодцев используют раствор жидкого стекла с цементом и мелким песком, взятых в одинаковых пропорциях. Полученная смесь наносится на предварительно промазанные разбавленным силикатом стенки колодца.

Если перед нанесением покрытия использовалась пропитка поверхности чистой силикатной смесью, не дожидайтесь её полного затвердевания. Монолитная стеклообразная поверхность может препятствовать нормальному сцеплению с грунтовкой или штукатуркой.

Красящие работы

Цветовая гамма силикатных красок невысока. Это связано с их высокой щёлочностью, приводящей к разрушению многих пигментов. В производстве красок обычно применяется силикат калия – полученная смесь образует с красящими пигментами более устойчивую и равномерную структуру.

Силикатные краски продаются в готовом виде или представляют отдельные компоненты, которые необходимо смешивать перед использованием (жидкое стекло и пигмент). Для увеличения гидрофобности в состав могут вводиться небольшие добавки органических полимеров (до 5 %).

Если поверхность была ранее окрашена алкидной или акриловой композицией, необходимо провести её тщательную очистку. Наилучшее сцепление силикатной краски получается с поверхностью, ранее обработанной известковой побелкой или цементным составом.

Палитра силикатных красок

Наружные работы

Водостойкая штукатурка применяется для защиты материала стен от разрушающего воздействия влаги. Особое значение имеет использование гидрофобной штукатурки в северных регионах, поскольку частое замерзание и оттаивание воды внутри материала приводит к появлению трещин.

Для самостоятельного приготовления штукатурки оптимальным считается пропорция жидкого стекла, цемента и песка как 1: 2: 5. Перед работой, как и при гидроизоляции колодцев, стены можно предварительно промазать разбавленным силикатом.

Грунтование

В домашнем строительстве иногда приходится грунтовать бетонную стяжку. Используемый раствор состоит из жидкого стекла и цемента в соотношении 1 к 1. Если сверху стяжки планируется наложение слоя плитки, достаточно провести грунтование разбавленным раствором жидкого стекла.

Образовавшийся слой пропитывает поверхность на несколько миллиметров и увеличивает её прочность. Для кладки плитки следует покупать специальные водостойкие цементы или использовать силикатные растворы для гидроизоляции швов.

Пропитка поверхностей

Наносить на бетонные или деревянные конструкции можно кистью или пульверизатором. В последнем случае силикатную смесь растворяют с водой в пропорции 1 к 5, при этом его расход значительно сокращается. Обработка древесины жидким стеклом проводится для защиты от плесени и грибов, а также повышении огнестойкости.

Наносимый силикатный слой должен находиться снаружи – в этом случае его защитные свойства будут максимальными. Если деревянные элементы малогабаритные, их можно полностью погрузить в раствор жидкого стекла – таким образом достигается максимальная прочность и однородность покрытия.

Бетонные поверхности и стены из строительных блоков могут покрываться промежуточным силикатным слоем перед нанесением штукатурки или слоя плитки. Наружный слой жидкого стекла предохраняет поверхность от механических повреждений, воздействия кислот и образования плесени в местах скопления влаги.

Пропитка (покрытие) бетона жидким стеклом

Как пользоваться жидким стеклом при ремонтных работах – замазке трещин, щелей и пустот

Смесь для ремонта состоит из жидкого стекла, цемента и песка в соотношении 1: 1: 3. Полученный раствор является достаточно густым и не успевает вытекать из дефектов стен, а большое содержание силиката приводит к быстрому схватыванию.

Краткая инструкция по применению и работе с жидким стеклом:

  • не пренебрегайте использованием средств защиты – очки и перчатки необходимы. Из-за высокой щёлочности силикатов обычная одежда может быстро прийти в негодность, поэтому лучше использовать спецодежду из грубой брезентовой или прорезиненной ткани;
  • при необходимости удалить брызги или проливы материала можно механическим методом. Застывшие капли стекла отчищаются ножом или лезвием. Для облегчения механической очистки место можно накрыть мокрой тканью на несколько часов.
  • отмыть крупные проливы силиката – непростое дело. Лучше работать аккуратно и проводить уборку оперативно, не допуская застывания разлитого раствора;
  • покрытия из жидкого стекла необходимо обновлять каждые 3-5 лет. Этим будут обеспечены их высокие прочностные свойства и внешний вид. Нанести повторное покрытие проще – подобные материалы легко «схватываются» друг с другом.

Как работает гидрофобное покрытие с использованием жидкого стекла:

(0 ) (0 )

Сергей, вот несколько способов:

Перекрыв воду, приготовьте небольшое количество цементного раствора такой консистенции, чтобы он по вязкости напоминал густую сметану.

Отрезав от медицинского бинта кусок длиной около 20 см (длина бинта должна позволить намотать его на трубу в количестве не менее 2 витков), смочите бинт в цементном растворе, а затем плотно забинтуйте им трубу в месте протечки.

Для верности повторите процедуру бинтования трубы еще одним-двумя кусками бинта.

Обработанное место обмажьте сверху цементным раствором и воздержитесь от пользования водой в течении суток, пока раствор окончательно не схватится. Если отремонтированный участок трубы покрыть краской, она станет не только эстетичнее, но и крепче.

Как ни парадоксально звучит, но соль достаточно эффективно помогает устранить течь в трубах отопления. Если течь незначительная, достаточно втереть рукой в место протекания небольшое количество соли и течь скоро затянется.

В случае более серьезного протекания забинтуйте трубу медицинским бинтом, сопровождая каждый его виток присыпанием соли.

Не забывайте, что такой способ устранения течи – временный, «заплатки из соли» будут сдерживать напор воды лишь до тех пор, пока вода в трубах отопления не остынет.

Для его изготовления понадобиться эластичный резиновый бинт, который используют спортсмены либо обыкновенная велосипедная камера. Ее придется разрезать, приготовив из нее своеобразный резиновый бинт шириной около 10 см.

Резиновым бинтом или полосой камеры туго, очень туго, оберните трубу в месте протекания, зафиксировав ее при помощи 2-3 хомутов или обмотав проволокой.

Использование резинового жгута является временной мерой по устранению протекания трубы, хотя такой бандаж может служить и не один сезон.

Кроме жгута, для устранения течи можно воспользоваться заводским бандажем, состоящего из уплотнительной резины и хомутов.

Бывают также бандажи, состоящие из двух половинок, соединенных между собой болтами, устройством напоминающие струбцину, при помощи которых можно на время обезвредить протечку труб разного диаметра.

Холодная сварка:

Чтобы холодная сварка хорошо пристала, поверхность трубы очистите ножом или крупнозернистой наждачной бумагой от краски до чистого металла.

Сгодится и наждачный брусок для заточки ножей, главное – скорость и аккуратность. Постарайтесь очистить трубу так, чтобы при этом размер протечки не увеличился.

Однокомпонентную холодную сварку сразу наносите на поврежденный участок трубы или радиатора отопления, двухкомпонентную – предварительно тщательно вымесите.

Клеящую массу с силой вдавите в место протекания воды, некоторое время удерживая рукой до схватывания клея.

Каждый из описанных способов устранения течи в водопроводных и отопительных трубах хорош по-своему. Тем не менее, все они носят временный характер, за устранением протекания трубы обязательно должен следовать ее капитальный ремонт.

Сегодня мы снова затронем тему полировки автомобиля жидким стеклом, а именно возможно ли сделать такую полироль своими руками в домашних условиях и получится ли сэкономить на этом.

Что такое жидкое стекло?

Многие знаю, что жидкое стекло – это один из видов полироли, который используют для полировки автомобиля.

Но правильно называть такой вид полироли «Glass coat» – стеклянное покрытие, так как оно не имеет ничего общего с промышленными аналогами: растворами силикатов натрия, калия, лития получившими общее название — «силикатный клей».

В последнее время полировка жидким стеклом по технологии «Glass coat» получила широкое распространение, особенно перед предпродажной подготовкой автомобиля так, как:

  • Легко наноситься;
  • Придает машине красивый внешний вид, создается такое впечатление что машина только что вышла с конвейера;
  • Скрывает мелкие царапины и дефекты;
  • Благодаря гидрофобному эффекту хорошо и долго, как правило, 1 год, защищает кузов от внешних воздействий (дорожных реагентов, солнечных лучей, пыли, грязи, воды, так как отталкивает последние);
  • Экономит средства за счет уменьшения количества моек авто.
  • Но данный вид полировки имеет ряд недостатков и требований:

  • Трудоемкие подготовительные работы перед нанесением полироли;
  • Особый режим мойки в дальнейшем, отличающийся от стандартного;
  • Приблизительно через 3-6 месяцев гидрофобный эффект пропадает по причине образования на кузове оксидной пленки (загрязненный воздух и так далее). Чтобы удалить оксидную пленку и снова придать блеск автомобилю придется приобретать специальное обезжиривающее средство для обслуживания жидкого стекла, а это дополнительные расходы;
  • Дороговизна услуги в автосервисе и в гаражных условиях (относительно).
  • Именно последний пункт заставил многих автовладельцев задуматься, а как сделать жидкое стекло своими руками.

    Что входит в состав жидкого стекла

    Чтобы понять, что входит в состав жидкого стекла нужно обратиться к рынку и посмотреть, что он предлагает, какие ингредиенты закладывают производители в данный продукт.

    Возьмем одну из полиролей компании Wilson Glass Guard, которая, как заверяет производитель, способна защищать кузов автомобиля 1 год.

    Основу продукта составляет кремне органический состав – диоксид кремния, как правило, это 10-20% от всего объема. Когда он наноситься на кузов создается пассивная пленка на лакокрасочном покрытии.

    Иначе говоря, происходит пассивация, в результате которой поверхность машины эффективно защищено от внешних воздействий.

    В результате пассивации происходит полимеризация – мельчайшие кристаллы стекла ложатся на кузов равномерно несколькими слоями и проникают в ЛКП на молекулярном уровне. Толщина одного слоя равно нескольким микронам.

    По сути, диоксид кремния, это кварц растворить который может только плавиковая кислота, отсутствующая в окружающей среде.

    Другие, дополнительные ингредиенты, это коммерческая тайна, у каждого производителя они могут отличаться.

    По сути, данный вид полироля нужно было назвать – «Диоксид кремния», но маркетологи придумали ему другое, более звучное название – «Жидкое стекло», чтобы продукт лучше продавался.

    Возможно ли сделать своими руками

    Да жидкое стекло сделать возможно, но при условии, что вы химик и сможете правильно применить определенные химические вещества.

    Простому автовладельцу, без углубленных знаний в химии, сделать жидкое стекло самостоятельно невозможно. И возникает вопрос, а зачем это нужно? И какая будет гарантия, что выполнено все будет правильно и в итоге полученное вещество не повредит ЛКП?

    Сейчас жидкое стекло для полировки автомобиля производится на химических заводах в промышленных масштабах, поэтому стоимость данного вида полироли в последнее время снизилась и купить этот продукт может каждый.

    В зависимости от производителя и объема полироли его цена будет варьировать от 900 до 5000 рублей.

    На один заход для полировки жидким стеклом, в зависимости от марки автомобиля, уйдет от 50 до 100 мл средства.

    Полученный эффект, если выполнить все правильно, будет долгим, обычно до 1 года. Экономия ощутима, так как мыть машину автовладелец будет меньше.

    Но все это при условии, что работы будет проведены самостоятельно, ведь в автосервисе действительно данная процедура дорогая, можно сказать, стоимость ее завышена, и поэтому многим не по карману.

    Завышенность цены обосновано применением якобы эксклюзивных средств и особой технологии нанесения, но, как правило, результаты проведенных работ на СТО и в гараже не сильно отличимые.

    Подготовка к полировке

    Перед полировкой жидким стеклом, согласно рекомендациям производителя необходимо:

  • Автомобиль поставить в чистое, безветренное помещение;
  • Тщательно вымыть машину, смойте весь дорожный налет, реагенты, следы от насекомых, битумные пятна;
  • Осмотреть кузов на предмет сколов, царапин и ржавчины;
  • Обезжирить все специальной пастой, чтобы снять остатки силикона, восковой защиты, жировых отложений, а также для придания блеска.
  • Нанесение

    Выбирайте жидкое стекло, которое можно наносить вручную, к примеру, уже упомянутое выше Wilson Glass Guard.

  • Смешайте два компонента в определенных пропорциях, как указано в инструкции;
  • Хорошо взболтайте смесь на протяжении 2-3 минут;
  • После этого нанести средство аппликатором на выбранный участок кузова, не оставляя пробелов;
  • Через 10-15 минут, когда состав начнет кристаллизоваться, образуя матовую пленку, заполировать все полотенцем, идущим в комплекте со средством;
  • Растереть финишной салфеткой убирая все разводы;
  • Таким же образом полируется другой элемент кузова.
  • Как правило, на весь процесс уходит от 2 до 3 часов, если использовать последовательный метод работ.

    Если полировать параллельно-последовательным способом (пока кристаллизуется один участок, покрывать составом другой), то на полировку жидким стеклом уйдет от 1,5 до 2,5 часа.

    В течении 10 дней машину мыть нельзя. По истечении данного времени помыть специальным неагрессивным шампунем, желательно от того же производителя, для укрепления состава данной полироли.

    Так стоит ли заморачиваться

    Изготовление жидкого стекла своими руками не оправдано (сугубо наше мнение). Это требует наличия серьезных знаний, сложных реагентов и оборудования. А также важно знать правильный состав такой полироли.

    Проще купить средство и выполнить работы самостоятельно, не обращаясь в автосервис (так дешевле).

    Как вы убедились сделать это несложно, главное придерживаться тех правил, про которые мы рассказали выше.

    Если вам удалось сделать жидкое стекло напишите об этом в комментариях, всем будет интересно, как это удалось вам сделать.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама