THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9

Населённый пункт: рп.Ближне -Песочное г.ог.Выкса

Наименование материала: Проект

Тема: "Язык друг - язык враг"

Описание:

Вид проекта – познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта – среднесрочный. Объект исследования - Язык Участники проекта – дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта – 1 месяц (18.01.16г.- 15.02.16г.)

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=3914

Опубликовано 07.06.2016

Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
Проект

«Язык – друг или враг?»

Выполнил:
Воспитатель Белякова А.П. дети 5-6 лет г.о.г. Выкса р.п. Бл – Песочное 2016г.

Вид проекта
– познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта
– среднесрочный.
Объект исследования
- Язык
Участники проекта
– дети старшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта
– 1 месяц (18.01.16г.- 15.02.16г.)
«Все органы тела устают когда – нибудь, но только не

язык.»

Конрад Аденауэр

Актуальность
Если представления большинства детей о роли организма в общем плане соответствует действительности, то значение и роль организма в жизни человека дети понимают односторонне, недооценивая всей важности внутренних органов и не представляя себе всего многообразия их функций. На занятии по теме «Какой орган самый главный?» речь зашла о языке. Возник вопрос: «Можно прожить без языка, так ли он важен?». Дети захотели узнать всё о языке человека и животных.

Гипотезы
 Язык –это друг?  Язык – это враг?
Что мы знаем?
 Язык есть у людей и животных.  По цвету языки бывают розовые и красные.  По форме языки овальные.  При помощи языка люди разговаривают, едят.  Животным язык нужен для того, чтобы есть, облизываться.
Что хотим узнать?
 У всех ли одинаковые языки.  Какими языки бывают по форме и цвету.  Для чего ещё нужен язык человеку и животным.  Что можно определить с помощью языка.  Что для языка полезно, что вредно.  Если это важный орган, то как его беречь.
Как можно узнать?
 По телевизору.  В интернете.  Спросить у воспитателя.  Прочитать в книге.  Спросить у родителей, у дедушки с бабушкой.  Могут рассказать друзья.
Цель проекта:
Создание условий для развития элементарных естественно-научных представлений о человеке и животном мире.
Задачи проекта:

1. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования. 2. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. 3. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. 4. Формировать умение объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами. 5. Подвести детей к выводу о том, что язык выполняем много всяких функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает перевариванию пищи; у животных служит приманкой, ловлей добычи, предупреждением. 6. Познакомить с правилами ухода за языком, полостью рта. 7. Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты.
Ожидаемый результат:
1. Дети получат первичные представления о языке, узнают его основные функции.
2. У детей появятся простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья 3. Разовьется познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования. 4. Сформируются навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. 5. Разовьется самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. 6. Сформируются умения объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами. .
Формы и методы реализации проекта:
Беседы. НОД
Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Наблюдения. Игровая деятельность. Продуктивная деятельность детей. Проведение опытов. Домашние задания.
Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный.
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Составление плана проекта. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Работа с детьми, родителями. Пополнить уголок экспериментирования необходимыми материалами. Составление сообщений на тему «Языки животных» и подготовка детей. Просмотр картинок и фильмов через интернет «Все о языке» Рассматривание иллюстраций Изготовление макета языка
2 этап: Основной.

Беседы:
«Что такое язык? » «Нос и язык»
Цель:
дать детям первичные знания о языке.
«Зачем животным язык? » «Мое любимое животное».
Цели:
воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты. «Язык - враг» («Язык-липучка»). «Какой орган самый главный?»
Цель:
сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. «Как надо беречь органы речевого аппарата».
Цель:
познакомить с правилами ухода за языком, полостью рта. «Что не любит и любит наш язычок?» «Зачем собака высовывает язык? »
Цели:
формировать умение объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
Непосредственно – образовательная деятельность:
Речевое развитие: «Как мы говорим».
Цель:
объяснить детям, как образуется речь у человека. Познакомить детей с процессом речеобразования и со значением разных органов в образовании звуков. Речевое развитие: «Веселый язычок».
Цель:
продолжить формировать способность к наблюдениям и самонаблюдениям; развивать логическое мышление. Познавательное развитие: «Что такое микробы?»
Цель:
дать детям простейшие представления о микроорганизмах. Познавательное развитие: «Для чего нужен Язык?»
Цель:
дать детям первичные знания о языке. «Художественно- эстетическое развитие» лепка «Животные с разными видами языков.

Цель:
Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Сашина каша» Н. Носов «Фантазеры». В. Драгунский «Тайное становится явным».
Цели:
познакомить детей с новыми произведениями, формировать умение внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию. «Интересное о языке». Немного истории. Загадывание загадок о языке. Пословицы и поговорки о языке. Знакомство с энциклопедическим материалом.
Цели:
подвести детей к выводу о том, что язык выполняем много всяких функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает перевариванию пищи; у животных служит приманкой, ловлей добычи, предупреждением.
Отгадывание загадок о языке:
Всегда он в работе, когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим. За стеной костяной соловейко живет. Всегда во рту, а не проглотишь Если б не было его, Не сказал бы ничего.
Лежит доска на болоте. Лежит в море пластинка, Не сохнет, не мокнет. Мокрый теленок В огороде живет. Скок да скок – За решеткой зверек. Что бы ты ни знал- Обо всем рассказал.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты». Дидактическая игра «Язык и нос заменяют друг друга». Дидактическая игра «Угадай на вкус». Дидактическая игра «Помоги Хворайке» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Дидактическая игра «Научим Незнайку ухаживать за языком». Элемент сюжетно –ролевой игры «На приеме у врача». Настольно – печатная игра «Кислое, соленое, горькое, сладкое». Словесная игра «Угадай, кого опишем». Словесная игра «Что было бы, если….»
Цели:
развитие познавательного интереса, образного, творческого, логического мышления, слухового восприятия, памяти, речи.
Продуктивная деятельность:

Рисование по пословицам о языке. Зарисовка значков «Что вредно, что полезно для речевого аппарата». Рисование символов «Чем служит язык для животных».
Опыты:

«Язык - друг»

Опыт №1 «Разное по вкусу».

Цель:
Дать представление о том, что разные участки поверхности языка воспринимают продукты по- разному.
Вывод:
Большинство вкусовых рецепторов находится на кончике языка; чтобы меньше ощутить вкус продукта, его нужно положить как можно дальше на язык.
Опыт №2 «Отличие языка человека от языка кошки».

Цель:
показать детям, как работают языки человека и кошки.
Вывод:
Язык кошки и человека отличается, поэтому кошка может лакать молоко а человеку лучше пить его из чашки.
Опыт№3 «Язычок - трудовичок».

Цель:
показать детям, как иногда мы не понимаем людей, у которых проблемы с речью.
Вывод:
Когда дети плохо произносят слова, мы их не понимаем, надо делать зарядку для языка.
«Язык - враг»

Опыт №1«Как микроб попадает в рот».

Цель:
дать представление о том, как микробы и бактерии влияют на язык, познакомить с болезнями языка.
Вывод:
 Не облизывать игрушки  Не брать в рот ничего  Не совать пальцы в рот  Вымыть руки после туалета, улицы, прогулки  Чистить язык
Опыт №2 «Липучка»

Цель:
показать детям, что происходит с языком на морозе при соприкосновении языка с железом.
Вывод:
 зимой нельзя лизать забор, железо, потому что язык влажный, во рту находиться слюна;  надо быть внимательным;  в рот могут попасть микробы;
Взаимодействие с родителями
Создание альбомов детей совместно с родителями: «Язык дятла», «Зачем муравьеду язык?», «Зачем змее язык?», «Зачем хамелеону язык?», «Каймановая черепаха»,
«Для чего кошке язык?».  Предложить подобрать пословицу или поговорку про язык и нарисовать к ней рисунок.  Домашние задания для родителей и детей (наблюдение за домашними животными, разучивание пословиц и поговорок о языке, нарисовать к ним рисунок).
Результат:
1. Дети получили первичные представления о языке, узнали его основные функции. 2. У детей появились простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья 3. Развился познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования.
4. Сформировались навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. 5. Сформировалась самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. 6. Сформировались умения объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами. .
3этап-Заключительный:
1.Выставка детских рисунков. 2.Оформление папки передвижки «Артикуляционная гимнастика» 3. Оформление папки передвижки «Немного из истории языка»

Список литературы:
1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, - М,:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2.Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост. Н.В.Нищева. – СПб, : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», - 2013. 3.Проектная деятельность старших дошкольников/сост.В.Н. Журавлёва. – Волгоград: Учитель, 2011.


-709295-129540ЧАСТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«СВЕТЛЫЕ ГОРЫ»
Практико-ориентированный исследовательский проект
«Зачем нам нужны домашние животные»
Проект выполнили:
ученики 3 «А» класса
ЧОУ СОШ «Светлые Горы»
Научные руководители проекта:
Лукашова Елена Николаевна,
Кузнецова Наталья Николаевна
2016 год
Паспорт проекта
Название проекта: «Зачем нам нужны домашние животные» (слайд 1)
Авторы проекта: ученики 3 «А» класса ЧОУ СОШ «Светлые Горы».
Научные руководители проекта:
Лукашова Елена Николаевна, учитель начальных классов,
Кузнецова Наталья Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии.
Тип проекта:практико-ориентированный исследовательский.
Объект исследования: домашние животные городских жителей.Предмет исследования: влияние домашних животных на здоровье и настроение человека
Актуальность проекта(слайд 2)
Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное, мечтаем о маленьком друге – кошке, птичке, хомячке. С одной стороны, вроде бы и хорошо, мы учимся о ком-то заботиться, а с другой, родителям не хочется лишних проблем, ведь любое домашнее животное – это дополнительные заботы и траты. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Как строятся отношения между человеком и животным? Эти вопросы и стали решающими для проведения исследования.
Мы думаем, что наше исследование актуально, потому что вопрос заводить или нет домашнего питомца, встает почти в каждой семье, где есть дети. Мы поможем родителям решить, нужно ли заводить животное дома.
Проблемы исследования:(слайд 3)
Какие домашние животные существуют в современном мире?
Домашние животные – это компаньоны человека?
Зачем люди заводят домашних животных в наши дни?
Каково влияние домашних животных на здоровье людей?
Гипотеза (слайд 4)
Домашние животные приносят не только материальную пользу, но и влияют на здоровье человека и доставляют счастье общения.
Цель:
Познакомиться с многообразием домашних животных.
Выяснить, кем являются домашние животные для человека.
Выяснить, зачем люди заводят домашних животных в наши дни.
Рассмотреть проблему влияния домашних животных на здоровье и настроение человека.
Задачи:(слайд 5)
Систематизировать информацию о домашних питомцах.
Провести анкетирование среди учащихся и учителей нашей школы.
Определить, как влияют домашние питомцы на здоровье человека.
Создать фотогалерею учащихся нашего класса со своими питомцами.
Создать коллекцию презентаций учащихся класса.
Выпустить классный журнал «Мой самый любимый друг».
Создать презентацию проекта и защитить ее на школьной конференции
Предполагаемые результатыПосле завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные: 1. Трудолюбие. 2. Бережное отношения к животным. 3. Чувство ответственности.
Метопредметные: 1.Научатся определять задачу. 2.Смогут выстраивать последовательность действий по выполнению задачи. 3.Научатся осуществлять самоконтроль проектно-исследовательской деятельности. 4.Будут сотрудничать при решении задач. 5.Научатся грамотно планировать собственную деятельность.
Предметные: 1. Будут лучше знать некоторые виды домашних животных. 2. Узнают о влиянии домашних животных на здоровье и настроение человека.
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
фотографировать своего питомца в наиболее интересных ситуациях;
составлять рассказ о своём домашнем животном, его характере, повадках, играх;
искать дополнительную информацию по теме проекта в разных источниках и оформлять ее в виде доклада и презентации;
презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
оформлять фотовыставку, выставку рисунков и поделок;
оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.
Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.
Сроки реализации: 1 сентября – 31 октября 2016 года.
Введение в проект(слайд 6)
Казалось бы, городской быт наличие братьев наших меньших вообще не предусматривает: и пространства мало, и времени, и порой денег лишних жаль на содержание существа, не приносящего никакой ощутимой и конкретной пользы.
В самом деле, в деревне все просто и понятно: корова дает молоко, куры - яйца, собака - стережет дом, кошка - ловит мышей. Здесь животные на своем месте, причем на месте важном и почетном.
Другое дело - город. Какой толк от лежебоки, требующего постоянной заботы и затрат? Кому нужна эта обуза, от которой повсюду шерсть, сено, опилки, запах?
Помните, как сетовал кот Матроскин из старого доброго мультфильма «Простоквашино»:
- Эх, никаких от тебя Шарик, доходов… Расходы одни…
И все же нередко мы, горожане, волей или неволей становимся вдруг хозяевами домашнего животного.
Безусловно, дети к природе ближе и потому не задаются вопросом «Зачем?». Они просто радуются зверушке, любят ее, исследуют с помощью нее мир. Взрослые же, обремененные заботами о себе, детях, о семье и о хлебе насущном, порой недоумевают: «И какая от этого кота польза?»
Однако польза имеется, и немалая. Попробуем это доказать.
Во всём мире люди держат у себя домашних животных.
В мире насчитывается более 2 тысяч видов млекопитающих, а видов домашних животных всего около 40. А если из списка домашних животных исключить полезных насекомых /пчела, шелкопряд/ и две породы рыб /золотая рыбка и карп/, то видов настоящих домашних животных останется всего лишь 27.
30 ноября отмечается Всемирный день домашних животных.
Почти все ребята из нашего класса (11 человек из 13) имеют домашнее животное, и часто не одно. Каждый день кто-нибудь из нас рассказывает о проделках наших братьев меньших. И мы решили узнать о них как можно больше.
Сначала каждый из нас написал сочинение о своих любимых питомцах, сделал фотографию своих четвероногих друзей. Некоторые учителя тоже с удовольствием сделали фотопортреты своих любимцев. (слайд 7)
Мы создали фотогалерею учащихся нашего класса со своими домашними питомцами. (слайд 8, 9)
Исследовательская часть
Анкетирование взрослых и школьников(слайд 10)
Затем мы решили выяснить, каких домашних питомцев содержат ученики и учителя нашей школы. Для этого мы провели анкетирование. В анкете задавались следующие вопросы:
1. Кто Вы? Ученик. Учитель, сотрудник.
2. Где Вы проживаете? В городе. В деревне.
3. Есть ли у Вас домашний питомец? Какой?
4. Назовите, пожалуйста, три его главных «положительных» качества.
5. Кто ухаживает за ним?
6. С кем из членов семьи домашний питомец связан больше всех?
7. Кто для Вас Ваш питомец?
8. Зачем Вам домашнее животное?
9. Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь?
Обработав 85 анкет, мы сделали следующие выводы:
у 79 опрошенных есть домашние животные, причем у многих не по одному. И всего лишь у 6 человек животных нет.
Количество собак и кошек почти одинаковое - 82% собак и 84% кошек; рыбки на 3-ем месте.
Среди положительных качеств домашних животных победили игривость (43%), доброта (38%) и преданность (33%).
На вопрос «Кто ухаживает за питомцем?» самый распространенный ответ - «Я» (72%), затем мама (47%) и папа (37%).
Больше всего домашний питомец связан с ребенком (43%), с мамой (30%), с бабушкой, дедушкой (22%).
Наше домашнее животное для нас в первую очередь друг (59%), член семьи (42%), любимец (16%).
Мы берем животное в дом в первую очередь для получения удовольствия, радости, уюта (45%), игры, веселья (24%), для охраны дома (21%).
И наконец, на вопрос «Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь?» все до одного человека ответили «Нет».
(Слайды 11, 12, 13, 14, 15)
Вывод:
Судя по результату анкетирования, кошка и собака являются одними из наиболее популярных домашних питомцев и являются другом человека, его компаньоном. Кошки могут развлекать и лечить человека, а собаки служат человеку верой и правдой.
Для подтверждения или опровержения своих предположений, мы обратились за информацией к энциклопедиям и в Интернет. (слайд 16)
И вот, что мы выяснили.Свою работу мы начали со знакомства литературы по изучению домашних животных. Мы выяснили, что домашние животные уже не одно тысячелетие живут рядом с человеком.Собака, например, помогает на охоте и охраняет дом, кошка ловит мышей, крупный и не очень скот даёт мясо, молоко, шкуры для пошива одежды. Оказывается, история одомашнивания очень стара. Идея приручить животное и поселить его рядом с собой пришла людям в головы, как минимум, пять тысячелетий назад. О том, кого приручали древние люди, можно сложить не одну легенду. Впрочем, приручить ещё не значит одомашнить. Какая разница?
Огромнейшая: одомашненные животные из поколения в поколение живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без этого ухода они могут даже не выжить. А если приручить, скажем, журавля, певчего дрозда или хорька (нынче их модно держать дома), эти животные и птицы не станут домашними, они всё равно останутся дикими и при случае постараются вернуться в дикую природу.
№ п/п Фамилия, имя ученика Тема сообщения и презентации
1 Баранова Полина Законы РФ о домашних животных
2 Белай Жанна Домашнее животное на службе у человека
3 Беляева Софья Зачем нам нужны домашние животные
4 Буренков Савелий Домашние животные в разных странах
5 Горбунов Егор Памятники домашним животным
6 Иванов Сергей Сельскохозяйственные домашние животные
7 Карпушина Анна Домашние животные – компаньоны человека
8 Кононенко Владислав Каких животных считают домашними?
9 Куликова Мария Зачем городскому жителю домашнее животное
10 Мирошниченко Анастасия Преданность домашних животных
11 Пугачева Вероника Мы в ответе за тех, кого приручили
12 Селявина Таисия Любое ли животное, живущее в доме, считается домашним?
13 Чорба Александра Влияние домашних животных на здоровье людей
Затем каждый из нас написал доклад по теме проекта и сделал презентацию.
(слайд 17)
Из этих докладов и презентаций мы узнали:
какие необычные виды домашних животных встречаются в разных странах.
Многие жители Индии отдают предпочтение мангустам.
В США содержать дома скунса – очень модно. Такое животное ласковое, послушное и красивое. Скунсы атакуют врага зловонным оружием, но их заводчики утверждают, что в условиях неволи животные не пользуются им. Также очень популярны у американцев в качестве домашнего питомца муравьеды.
Сверчок – любимое насекомое китайцев. Ещё с XII века в Китае были популярными соревнования сверчков – побеждало насекомое, чьё пение было самым громким и звонким.
Китайцы также обожают певчих птиц. Утром в парках населённых пунктов Китая можно увидеть людей, выгуливающих своих пернатых питомцев.
В Великобритании в домах частосодержат африканских карликовых ежей.
Во Франции народную любовь завоевала фретка – домашний хорёк. Животное поддаётся дрессировке.
Также фретка служит живым аксессуаром для французских модниц. Гибкого и лёгкого хорька можно закинуть себе на плечо, тем самым украсив наряд.
Сахарную летягу заводят многие канадцы. Это животное относят к сумчатым.Летяга умеет прыгать и парить при этом в воздухе. Животное очень мило выглядит и проявляет неприхотливость.
Орангутанов часто можно встретить в индонезийских семьях, особенно в тех, где нет детей.
Сурикат является не только идеальным домашним животным в ЮАР, но и оберегом.Народы Южной Африки верят, что сурикат отпугивает оборотней и дьяволов. (слайд 18)
как животные влияют на здоровье своих хозяев.
Все животные – биоэнергетики. Они чувствительны к отрицательной энергии, которая исходит от ваших мыслей или ваших больных органов. К тому же они умеют преобразовывать ее в положительную. (слайд 19)
Поэтому когда вам плохо, болит живот или голова, наши верные друзья обязательно реагируют. Прижимаются к больному месту, подтявкивают,
мурлыкают, воркуют, высушивают языком слезы, смешат, отвлекают.(слайд 20)
Существует раздел медицины анималотерапия, или терапия животными (зоотерапия) – это положительное влияние животных на здоровье человека.
Какие бывают виды анималотерапии?
КанистерапияТак по-научному называется терапия при помощи контактов с собаками.
Собака – существо дружелюбное и верное. А потому собаки очень хорошо помогают детям с задержкой психического и физического развития. Детей с нарушением речи и слуха учат разговаривать в присутствии собак. Собаки спасают от головных болей и даже помогают лучше размышлять. Вам будет легче писать текст, готовиться к экзаменам, делать ремонт, если рядом – ваш четвероногий друг.
ФелинотерапияЛечение при помощи контактов с кошками.
Кошек даже не требуется специально обучать, по сути, они ничего необычного не делают. Если человек им нравится, они трутся о его ноги, запрыгивают на колени, ластятся, мурлыкают, лижут руки, чем и добиваются ответной нежности.
Кстати, кошачье мурлыканье ускоряет процесс заживления ран и укрепляет кости.
Они спасают от одиночества, снимают суставные и головные боли, лечат внутренние заболевания.
Кстати, если вы заметили, что кошка слишком навязчиво ластится к вам, запрыгивает на колени – по возможности, не гоните ее. Таким образом она не только показывает доброе отношение к вам, но и сигнализирует – вашему организму грозит сбой, пора действовать.
ДельфинотерапияЛечение людей с помощью дельфинов.
Дельфины общительны, интеллектуальны, отлично относятся к человеку, а особенно любят детей. Это только со стороны кажется, что дельфин просто играет с ребенком. На самом деле, он тестирует его организм с помощью ультразвуков. Если с ребенком все хорошо, дельфин спокойно пощелкивает; если же малыш болен, дельфин урчит.
ОрнитотерапияПернатые друзья заряжают людей бодростью и оптимизмом. Понаблюдайте за птицами – и вы увидите, что они никогда не унывают и постоянно чем-то заняты. Наблюдение за птицами расслабляет, спасает от нервных срывов. А мелодичное пение птиц благотворно влияет на психику и помогает подготовиться ко сну.
ИппотерапияЭто терапия, основанная на общении с лошадьми.
При верховой езде нормализуется как физическая, так и психологическая сфера человека. Во время активных занятий работают все мышцы тела, происходит тренировка дыхания, тонизируется кровеносная система.
Также повышается концентрация внимания, улучшается работа памяти и мышления. Надо запомнить множество новых движений и повторить их в определенной последовательности, также требуется изучить, как ухаживать за лошадьми и как с ними общаться.
о домашних животных знаменитых людей.
Всегда интересно узнавать о подробностях личной жизни сильных мира сего. Особенно, если эти детали касаются их домашних животных. Домашних питомцев знаменитые люди часто приобретают сами, но еще чаще они получают их в подарок. (слайд 21, 22)
Владимир Путин
Любимый питомец - лабрадорша Конни Полгрейв, той-пудель Тося и её сын Родео.
В 2010 году после российско-болгарских переговоров премьер-министр Болгарии Бойко Борисов прямо на пресс-конференции подарил Путину щенка болгарской овчарки каракачанской породы. Позже объявили конкурс, и пятилетний мальчик придумал щенку имя - Баффи.В знак благодарности собаку президенту подарили и японские власти - за помощь региону Акита, пострадавшему от цунами. Пес Юмэ (породы Акита-ину, какХатико) тоже живет с президентом.
Из домашних питомцев у Путина есть также белая коза Сказка, которую ему подарил экс-мэр Москвы Юрий Лужков.
Пони, подаренную Путину тогдашним президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым, зовут Вадик.Дмитрий Медведев
Кот Дорофей. Это животное породы «невский маскарадный». Кота этого президент России приобрёл сам, однако, говорят, что он на самом деле больше любит собак. И в свое время, как говорят, мечтал о лабрадорше, но его родные настаивали на болонке. В итоге домой действительно принесли кота.
В итоге бывшему президенту России всё-таки подарили собаку: бело-чёрного щенка английского сеттера, кот Дорофей вроде бы нашёл с ним общий язык.
Джордж Буш
Шотландский терьер Барни, чёрный кот Индия, корова Офелия.
Билл Клинтон
Кот Сокс, лабрадор Бадди.
Авраам Линкольн
Свинья, гусь и индейка.
Джордж Вашингтон
Конь Нельсон.
Королева Елизавета II
Несколько собак породы корги, несколько лабрадоров, стая фламинго.
Маргарет Тэтчер, Джон Мейджор, Тони Блэр
Общий для трёх британских премьер-министров кот Хамфри, затем кот Ларри.
Уинстон Черчилль
Попугай, жив до сих пор, считается, что ему более 100 лет.
Мы узнали, что люди нередко ставят памятники домашним животным в знак благодарности их верности и преданности. (слайд 23)
С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и даже беспородные. Все они верно служат человеку. Собака – друг человека. Мы очень любим собак, но они любят нас больше, чем себя.
Заслуги собак перед людьми огромны. В знак благодарности нашим верным друзьям поставлены памятники в России и во многих других городах мира. Во Франции есть памятник сенбернару Барри. Он отыскал и спас в горах сорок замерзающих путников.
Итальянцы поставили бронзовый памятник псу по кличке Верный. Он четырнадцать лет подряд изо дня в день встречал на вокзале своего хозяина, погибшего на войне.
В Берлине установлен памятник собакам-поводырям.
Наши работы
Мы сделали электронную версию журнала нашего класса «Мой самый любимый друг», куда вошли наши сочинения, доклады и другие интересные сообщения о домашних животных. На занятиях по внеурочной деятельности мы сделали в технике оригами и обрывной аппликации коллективную работу «Веселая прогулка» и в технике изонить коллективную работу «Улица кошек».
Заключение
В результате исследования мы:
познакомились с многообразием домашних животных;
выяснили, что домашние животные в современной жизни чаще всего являются компаньонами человека, друзьями и даже членами семьи;
люди заводят домашних животных для душевного тепла, уюта, радости общения, чтобы не быть одиноким;
домашние животные благотворно влияют на здоровье и настроение человека. Присутствие в доме любого животного благоприятно воздействует на нервную систему, снимает стресс, помогает выздоровлению, повышает настроение. (слайд 24)
Наша гипотеза подтвердилась.
Как мы выяснили, животные оказывают большое положительное влияние на наше здоровье и развитие.
Кроме того, решение завести домашнего питомца оказывает влияние на всю семью. Если вся семья заботится о своем питомце, она становится намного дружнее и сплоченнее.
Домашние животные делают нас ближе к природе, учат любви и состраданию. Мы учимся бережному и заботливому отношению ко всему окружающему миру. (слайд 25)
Литература.
1. Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы.: М., «Аванта+». 2004 г.
2. Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?». М.:« ГНОМ и Д». 2008 г.
Н.П. Бацанов. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. Лениздат.1992
Дмитриев Ю. Д. Человек и животные. Кн. 2.- М.: Дет. лит., 1975
У наших питомцев – праздник. Кот и пес.- 2000.- № 9.- С. 6.
Кошки и котята. М.:РОСМЭН.- 2000
В. Чаплина. У нас дома кошка. М.:Малыш.- 1990
Интернет ресурсы.
https://zverki.orghttps://health.passion.ruhttps://vashaibolit.ruhttps://ocheninteresno.com
http://orenwiki.ru/index.php
http://miranimashek.com/photo/animacija_animashki/40http://mirgif.com/koshki5.htm

Номинация «Первые открытия»

Здравствуйте! Меня зовут Варвара!

Я очень активная, веселая и любознательная девочка, а еще я очень люблю животных! Мне нравится наблюдать за ними, подмечать их повадки и узнавать что-то новое. Мы с мамой читаем много книг о животных, ходим на выставки, в зоопарк.

Недавно мама прочитала мне сказку Виталия Валентиновича Бианки, которая называется «Хвосты». И я задумалась, зачем же на самом деле животным нужны хвосты?

Цель исследования: Я решила узнать, зачем животным нужен хвост и как они его используют.

Задачи исследования:

1. Узнать у детей моей группы, знают ли они, зачем животным нужны хвосты.

2. Собрать с помощью мамы информацию о хвостах животных и о том, зачем они им нужны.

3. По итогам исследования вместе с мамой создать книжку, с подборкой стихов, сказок и рассказов о том, для чего животным нужны хвосты.

4. Познакомить с проектом детей моей группы.

Гипотеза: я думаю, что хвосты животным нужны не только для красоты.

Объект исследования: применение хвоста в животном мире.

Предмет исследования: хвост.

Методы исследования:

  • работа с литературой (энциклопедии, художественная)
  • работа с видеоматериалами (передачи и документальные фильмы о животных);
  • работа в сети Интернет;
  • опрос;
  • наблюдение.

И работа закипела… Сначала, я решила узнать у детей моей группы, знают ли они, зачем животным нужны хвосты. Всего было опрошено 20 детей.

Вот, что получилось:

  • 5 детей сказали, что ничего не знают;
  • 2 ребенка сказали, что хвост нужен для красоты;
  • 5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы отгонять мух;
  • 5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы заметать следы;
  • 3 ребенка сказали, что хвост нужен для общения.

Затем мы много наблюдали, искали в интернете, смотрели, читали и вот что нам удалось узнать...

Результат:

1. В животном мире очень много разных хвостов! Они отличаются один от другого цветом, формой, бывают длинными и короткими, голыми и пушистыми, толстыми и тонкими. Хвосты есть у рыб, земноводных, рептилий, птиц, млекопитающих. Многие животные получили свое название благодаря особенностям строения и применения хвоста. Например, акула-пилохвост, скат-хвостокол, кривохвостка, птица-лира… Да всех разве перечислишь!

Правда, надо заметить, что используют животные их по-разному...

2. Животные применяют хвост как: опору, руку, мотор, руль и тормоз, балансир, парашют, защиту, оружие нападения, легкие, одеяло, кладовую, украшение, маяк, средство общения.

Хвостом животные пользуются по-разному. Одним он нужен для того, чтобы летать, другим, защищаться или нападать, а кто-то двигается с помощью хвоста. Ясно одно, всем животным хвост очень необходим.

3. А еще мы с мамой нашли веселые стихи и рассказы о хвостах животных. Собрали их в маленькую книжку, подобрали иллюстрации, напечатали и принесли в детский сад. Детям было очень интересно. Теперь все знают, зачем животным нужен хвост!

Елена Паршакова
Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа)

Проект «Зачем людям и животным нужен язык »

(старшая группа )

Разработала и провела : Паршакова Е. О.

Воспитатель группы №12

Пермь, 2016

Продолжительность проекта : 2-х недельный (краткосрочный) .

Участники проекта : дети старшей группы , родители, воспитатели.

Актуальность проблемы : Язык – это средство общения. При помощи языка люди могут общаться друг с другом, передавать свои мысли. Однако, язык – это не только средство общения. Он помогает человеку определять вкус пищи и переваривать ее. А у некоторых животных язык служит даже приманкой и ловлей добычи.

Следовательно, дети хотят узнать, зачем нужен язык и животным и людям .

Цель проекта : создать в группе условия для развития элементарных естественно-научных представлений о человеке и животном мире .

Задачи :

Развивать интерес и любознательность в процессе наблюдений и поиска.

Продолжать формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, а также способствовать развитию речи.

Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты в карту наблюдений.

Познакомить с правилами ухода за языком , полостью рта.

Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познать, раскрывать ее секреты.

Этапы работы :

1. Определить проблему проекта . Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта

2. Составить план и работать по нему с детьми и родителями

3. Собрать необходимую информацию по данной теме и объединить в целое (составить лепбук)

4. Подведение итогов, анализ

Предметно-пространственная среда

1. Центр творчества

В изоуголк поместить самый разнообразный материал и изобразительные средства для развития творческих способностей детей.

2. Центр книги

Стихи; загадки, пословицы и поговорки о языке .

Поместить энциклопедии для детей

Поместить иллюстрации различных видов языка животных

Книжки-малышки «Интересное о языке »

3. Уголок физкультуры

Поместить все необходимые атрибуты для подвижных игр.

Подобрать правила ухода за языком и полостью рта .

4. Уголок экспериментирования

Подобрать опыты и поместить необходимое оборудование для их проведения.

Работа с родителями

Беседа с родителями «Знакомство с проектом » ,

Домашнее задание для детей и родителей,

Помощь в пополнении книжного уголка и созданию лепбука

Предполагаемый результат :

1) Дети должны получить элементарные представления о языке и знать его основные функции.

2) Дети должны иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Публикации по теме:

«Зачем нужен нос?» - конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста «Зачем нужен нос?» Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Брюшинина Т. М. Воспитатель:.

Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Зачем нужен нос» «Зачем нужен нос» Программное содержание: Расширить знания детей об органе чувств (обонянии). Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте.

Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык» Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык». Цель: дать детям первичные знания о языке. Задачи: сформировать представление.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» «Зачем людям нужна одежда» Цель: дать представление детям, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разное время года человек меняет.

Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?» Беседа на тему"Носы нужны не только для красы".Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению.

Педагогический проект в номинации «Окружающий мир» «Для чего нужен язык?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район Педагогический.

"Животные - братья наши меньшие" - этому учит нас человеческая мораль. Они дают нам эстетическое наслаждение, продуктивное общение, здоровье и многое другое. Однако у многих возникает вопрос о том, зачем нужны животные. Давайте подумаем над этим вместе.

Дикие животные

Все животные в мире существуют не отдельно сами по себе, они – часть природной цепочки. Если есть мыши, то они являются уничтожителями сорной травы и насекомых, одновременно служат пищей для более крупных хищников. Если есть леопард, то он охотится на антилоп, и в его пасть попадают самые слабые. Так происходит естественный отбор и эволюция видов. Так зачем нужны животные различных видов на Земле? Чтобы питаться и быть съеденными. Это самый главный закон природы, доказанный Дарвином.

Дикие животные полезны человеку. Они изучает их, чтобы знать, что можно от них взять. Ведь не секрет, что величайшие открытия были сделаны благодаря животным. Что такое застежка-молния? Это копия птичьего пера, глядя на него, изобрели молнию. А откуда взята идея самолета? Конечно, от птиц! Болезни лечат акульим хрящом, духи делают из амбры кита, энергетик пантокрин берут из копыт маралов. Даже социальные законы изучаются на основе пчелиных ульев и муравейников. А уж про шкуры, клыки, усы, железы и кожу, добывая которые, убивают животных, и говорить нечего! Человек истребил многие виды диких животных, оправдывается сам перед собой созданием красной книги. Так зачем нужны животные дикого мира разумному человеку? Они – источник его вдохновения, ниточка, связывающая его с мирозданием. Сколько радости приносит общение с дикой природой! Вспомните прекрасных тигров, китов, дельфинов, антилоп, кенгуру! Они помогают нам понять, кто мы на этой Земле.

Домашние животные

Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Чтобы понять, для чего нужны животные в доме, надо вспомнить историю. Она очень хорошо рассказана в сказке Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко. Этот список сейчас можно дополнить: свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока. Хорошо, что сейчас возродили коневодство. В хозяйствах лошадей мало, но лучшие породы сейчас уже имеют достаточную численность. Кроме всех перечисленных даров, которые мы получаем от домашних животных, мы, несомненно, видим и нечто намного большее.

Общаясь с животными, человек становится добрее, внимательнее, заботливее. А для чего нужны животные в городской квартире? Присутствие собаки, кошки, хомячка или аквариумных рыбок заставляет ребенка, подростка быть ответственным не только за себя, но и за еще одно (может, и не одно) живое существо. И эта ответственность закладывает в юной душе доброту, любовь, чуткость ко всему живому. Разве этого мало? Такой человек никогда не сможет обидеть зверя или другого человека! Берегите и любите своих животных!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама