THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В своих книгах, одно из ключевых понятий в учении толтеков . Психофизическое состояние, характеризующееся отсутствием чувства собственной важности и жалости к себе . Любой поступок должен производиться с осознанием своей смертности (как если он является последним в жизни человека). Этому состоянию присущи необычная эффективность любого действия. Безупречность напрямую связана с понятием дисциплины, которая является состоянием особой целеустремленности, а также эмоционального и умственного спокойствия. Безупречность вместе со Сталкингом и Перепросмотром , являются ключевыми элементами в пути толтека. Они приводят к усилению энергии осознания , делая возможным процесс целостной Трансформации человеческой природы - обретения Свободы восприятия всего диапазона Реальности.

Цитаты из книги К. Кастанеды «Сказки о силе» :

Безупречность - это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен. Ключ к безупречности - это чувство времени. Если ты думаешь и действуешь как бессмертное существо - ты не безупречен. Задумайся, твое представление о том, что у тебя есть время - идиотизм. Нет бессмертных на этой земле.

Я все время пытаюсь жить по твоим советам, - сказал я. - Может быть, у меня не всегда все получается, но я делаю все, что могу. Можно ли назвать это безупречностью?
- Нет. Ты должен делать нечто большее. Ты должен постоянно превосходить самого себя.

«Мы шли с ним однажды через очень крутое ущелье, как вдруг громадная каменная глыба отделилась от стены, покатилась вниз и с невероятным грохотом упала на дно каньона в двадцати-тридцати ярдах от места, где мы стояли. Падение этой глыбы было впечатляющим событием. Тут же дон Хуан увидел возможность извлечь драматический урок. Он сказал, что сила, которая правит нашими судьбами, находится вне нас и не обращает внимания на наши действия и волеизъявления. Иногда эта сила заставляет нас на нашем пути наклониться, чтобы завязать шнурки на ботинках, как это только что сделал я. Если бы мы продолжали идти, этот огромный валун явно раздавил бы нас насмерть. Однако в некоторый день, в другом ущелье, та же самая руководящая сила вновь заставит нас наклониться и завязать шнурки, в то время как другая глыба сорвётся в точности над тем местом, где мы будем стоять. Продолжая, дон Хуан сказал, что поскольку у меня полностью отсутствует контроль над силами, которые решают мою судьбу, моя единственная свобода в этом ущелье состоит в безупречном завязывании своих ботинок».

Безупречность является Тайной, которая, являясь параллельным выбором, всегда преследует нас по жизни. Безупречность по своей сути такая же, как и толтекская магия . И если магия является чем-то сверхъестественным, то безупречность - нет. Тайна всегда окружает нашу жизнь.

По-настоящему понять и обнаружить безупречность - не легкое дело. И перед нами лежит огромная Тайна жизни, где нет страха смерти , чувства собственной важности и жалости к себе . Безупречность открывает завесу в мир Неведомого и Непостижимого. Достичь ее можно путем выхода за пределы личного тоналя . И это поистине мистический элемент на пути воина .

Но стоит разобраться, что такое тональ в качестве генератора психоэмоциональных импульсов. С онтологической позиции, тональ является пузырем восприятия и описания мира. Структурным стержнем тоналя является матрица, которая, являясь неким шаблоном, способна правильно распределить полученную энергию.

Функция матрицы - использование обновленных энергетических ресурсов. Сами силы, предназначенные на критических ситуаций, располагаются в теле, а не в тонале. Тональ лишь потребляет все полученное.

Матрица

Алгоритм трансформации базальных комплексов

1. Пристальное и всестороннее рассмотрение центрального символа комплекса (“созерцание- изучение”).

2. Вычленение основных компонентов описания центрального символа (символы, ситуации, эмоции- то, что является предметом толтекского перепросмотра).

3. Определение оппозиций вычлененным компонентам (нейтрали-заторов). В результате- создание “альтернативного описания”.

4. Признание двух параллельно существующих описаний центрального символа и его компонентов (“равное приятие”). В результате- чувственно-эмоциональное открытие условности обоих видов описания.

5. Принятие центрального символа и его компонентов. Полное и безоговорочное переживание, доведение его до логического конца внутри переживаемого поля. (“Универсальный растворитель”.)

6.Полноценная трансляция принятого переживания на уровень чувства тела. (“Смещение точки сборки”.) (А. Ксендзюк)

Примечания

Из образа "Я" рождаются мотивы действий и намечаются цели личности. Которые, в свою очередь, ветвятся на субцели и так далее пока личность не оказывается в пузыре восприятия. И вот внимание уже прочно фиксировано на весьма ограниченном наборе смыслов. Однако, данный набор смыслов наделяется безразмерной важностью и, бывает, вся жизнь кладётся на алтарь рациональности.

Безупречность начинается с какого-нибудь простого действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек обретает несгибаемое намерение. А несгибаемое намерение может быть приложено к чему угодно. И как только оно достигнуто - путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован.

Карлос Кастанеда, «Колесо времени»

Безупречность есть не более чем адекватное использование энергии

Карлос Кастанеда, «Огонь изнутри»

Ж изнь постоянно подбрасывает вызовы человеку. Не важно, идет ли он по пути воина к достижению своей целостности или существует как обычный человек, не умеющий управлять ни своей судьбой, ни миром вокруг себя. Вызовы приходят всем. Как правило, это задачи, которые необходимо быстро решить, или ситуации, в которых нужно действовать быстро и решительно. Человек, не имеющий понятия о безупречности, прикладывает усилия к тому, чтобы решить свои проблемы. Вызовы он принимает за неприятности или осложнения и потому действует «под давлением обстоятельств». Иногда он выигрывает, иногда проигрывает. Чтобы не обвинить самого себя в провале (что конечно же очень неприятно и ранит чувство важности), человек обвиняет обстоятельства, весь мир, но только не себя. Так действуют обычные люди. Воин, принимая вызов, поступает иначе.
Во-первых, он радуется тому, что судьба бросила ему вызов и он может принять его, может учиться безупречности, оттачивать свои навыки и накапливать энергию. Смирение воина в том, что он благосклонен к вызовам судьбы и не считает поставленную перед ним задачу ужасной неприятностью. Он видит в будущей битве получение силы, знаний и энергии. Во-вторых, воин, действуя в сложившейся ситуации, применяет , учится действовать безупречно. Причем, само содержание вызова не важно, имеет значение только проявление безупречности. Воин, который действует безупречно, никогда не проигрывает в отличие от расхлябанного человека, считающего, что весь мир ему должен был помочь, но не помог и в результате он проиграл. Воин, не достигая поставленного результата (в материальном мире) понимает, что одна проигранная битва не есть проигранная война и продолжает безупречно действовать. Его усилия все равно достигнут нужного результата, если результат соответствует пути воина.

С лово безупречность нам знакомо и кажется, так же как казалось Карлосу Кастанеде в начале его обучения, чем-то размытым, не конкретным. Это слово ассоциируется в наших мыслях с понятием «абсолюта», «идеала», то есть, чего-то далекого, порой недостижимого и на самом деле не имеющего конкретного описания. Для тех, кто идет к полной свободе, кто решил перестроить свою жизнь и заполнить ее силой, термин «безупречность» имеет вполне конкретное значение и даже возведен в ранг обязательного предписания к исполнению. Разберемся, что имеют ввиду под безупречностью воины, о которых писал Карлос Кастанеда. Безупречность имеет отношение к действию (при этом действиеможет быть как деланием, так и не-деланием). Безупречное действие предполагает постоянное превосходство над самим собой. Это действие, когда человек превосходит сам себя, действует выше своих обычных сил. В ситуации, когда нам надо потратить силы на что-то, мы, прогнозируя результат, тратим какое-то количество сил на такое действие, но не все силы. Самое большее, сколько мы можем выложить, это 100 %, такое действие называется идеальным. Но для безупречности этого мало. Безупречность требует выложиться на 1000%, постоянно прыгать выше собственной головы. При этом рациональность должна быть отключена, потому что разум подсказывает экономить силы и действовать на 50-70%, а то и меньше.

Б езупречность делает невозможное возможным. Когда кажется, что в данном случае победа невозможна, стоит приложить безупречность и можно победить. Даже на пути воина безупречность в целом говорит о возможности получить желаемый результат без учителей, бенефакторов и какого-либо руководства со стороны более сильных воинов. Безупречный воин, который узнал о том, чего ему следует достигать, о том, как можно экономить энергию, не нуждается в «провожатых», в учителях и т.д. Каждый из нас, применяя безупречность может достигнуть полноты своих возможностей. Книги К. Кастанеды совершили большой переворот на пути воина, в них рассказано все, что нужно. Теперь искать учителя нет необходимости, в зачет пойдет только намерение и безупречность.

П риведу несколько примеров безупречных действий. На самом деле, у обычных людей хватает энергии применять безупречность в жизни, хотя они и не идут путем воина. Например, такой безупречностью в моей жизни было поступление в институт, где конкурс был довольно большой, а мои средние оценки не гарантировали поступления. Мне было совершенно все равно, поступлю я именно в этот вуз или нет, но оказалось, что я сдала экзамены на отлично и прошла по конкурсу. Вспомните, наверняка в вашей жизни были такие моменты: вы оценивали свои шансы рационально, понимали, что они равны нулю, но все-таки действовали, несмотря ни на что, при этом не цеплялись за результат. И на удивление вы побеждали и достигали желаемого. Так действует безупречность, она преодолевает силы судьбы и позволяет развернуть ситуацию в свою сторону. Источник этой силы я не берусь описать, но она существует. Карлос Кастанеда действовал безупречно, когда его преследовал в пустыне леопард (человек очень хорошо действует, когда «прижат к стенке», даже обычные люди практически приближаются к безупречности: холодный рассудок, несгибаемое намерение и безмолвное знание заставляют их быть воинами, хотят они или нет). Дон Хуан проявил высшую степень безупречности, когда стал безумным стариком, чтобы поместить точку сборки Карлоса Кастанеды в состояние «без жалости». Безупречный сталкинг привел к сдвигу точки сборки.

Р езультатом безупречных действия всегда бывает достижение поставленной цели, но это не тот результат, который интересует воина. Во время безупречных действий появляется большое количество энергии, тело переполнено силой, оно легкое и быстрое, все невозможное кажется достижимым. Тело учится действовать безупречно, чтобы потом применить безупречность для достижения сдвига точки сборки, для того, чтоб уметь безупречно действовать в мирах сновидения. Безупречность позволяет действовать свободно от рациональных соображений, от ненужных опасений, то есть максимально использовать имеющуюся у нас энергию. Безупречность совершает невозможное. То, о чем вы вчера не смели и подумать, сегодня становится действительностью.

В отличие от обычного человека, воин всегда и везде использует безупречный подход к решению задачи, не важно, относится эта задача к области материального мира или получения знаний и энергии. Безупречность потребуется вам везде: во время практики сталкинга, сновидения, возбуждения намерения и накопления энергии. Безупречное наведение порядка на острове тональ предполагает завершение пересмотра, безупречность в нагуале необходима для того, чтобы не рассеять свою силу и не стать жертвой неорганических существ. Впрочем, области применения безупречности безграничны, начиная от повседневной жизни (особенно разрушения распорядков) и заканчивая танцем воина с собственной смертью, где только безупречность позволит сохранить себя и трансформировать тело в энергию. Умереть, разрушить тело и сознание или продолжить путешествие в бесконечности, - вот какой выбор позволяет сделать безупречность.

Безупречность воина - это максимально эффективный способ действия в состоянии осознанности и волевого контроля. Воля и безупречность разрывают привязанности отождествления с намерением обыденности и индульгирования, производят кардинальное преобразование всей жизни воина, разрушают основы программ деградации. Безупречность разрушает модели индульгирующего существования, прерывает расход энергии, развивает осознанность и концентрацию жизненных сил.


Воин свободен от жалости к себе, он очищает сознание от бесконтрольных чувств и поступков, от суеты и лишних мыслей. Он отрешается от всего того, что притягивает его к озабоченности своим «я», от программ ограниченного существования, он осознаёт, что имеет всё необходимое для радикальной трансформации. Отрешённость, безупречность дают воину трезвость и контроль, свободу от моделей ограниченного существования.

«Побудительные мотивы действий воинов очень просты, но тонкость, с которой они действуют, должна быть непревзойденной. Воин получает редчайшую возможность, истинный шанс бытьбезупречным, вопреки обуревающим его чувствам»
К. Кастанеда, “Сила безмолвия”.

Развивая безупречность, воин очищает дух от потворства слабости и зависимости от иллюзии, развивая самообладание и осознанность, достигает неуязвимости. Выявляя в своих установках проявления слабости, он преодолевает их оружием осознания и воли. Безупречный воин не подвержен жалости к себе, он разрывает привязанности,пробуждает, концентрирует, сберегает внутреннюю силу.

Действияи индульгирующего «я» направлены на реализацию эго-программ деградации. Действия безупречности освобождают сознание и силу от эго-циклической ограниченности.Безупречность закаляет дух воина, совершенствует его, делает его неуязвимым, способным найти свободу.


«Я однажды говорил тебе, что свобода воина состоит втом, чтобы или действовать неуязвимо, или действовать как ничтожество. А поскольку неуязвимость - единственное, что даёт свободу, то именно она является мерой духа воина»
К. Кастанеда, “Сказки о силе”.

Воин действует безупречно, не оставляя ничего незавершённым. Действия безупречности прерывают индульгирование, разрушают основу обыденного существования.

Безупречность - это максимальноэффективное настроение воина для движения на пути к своей цели. Воин отвергает намерение жалости, страха, индульгирования, развивает намерение безупречности,силы, достижения свободы. Безупречность направляет энергию от слабости и деградации к развитию силы и осознанности. Безупречность организует наиболее оптимальный режим взаимодействия, производит кардинальные изменения психоэнергетических процессов, устраняя их неэффективность и энергозатратность.

«Безупречность есть не более чем правильное использование энергии. И к вопросам морали и нравственности не имеет ни малейшего отношения. Я обладаю энергией, и это делает меня неуязвимым. Чтобы понять это, тебе необходимо самому накопить достаточное количество энергии»


Безупречность соединяет проявления воли, силы, осознанности, развивает контроль над психоэнергетическими процессами, представляет собой правильное использование энергии. Безупречность преобразует все уровни взаимодействия, развивает трезвость, гибкость, совершенствует неуязвимость в преодолении препятствий. Безупречность направляет действия в максимально эффективные способы реализации, даёт максимально эффективный уровень активности воина, восстанавливает энергетический потенциал, развивает неуязвимость, совершенствует осознанность.

Воин стремится к свободе, безупречность - его средство. Безупречность устраняет конфликты тоналя, разрывает привязанности, нейтрализует программы обыденногосуществования. Безупречность трансформирует весь конгломерат энергетическихполей, интегрирует все уровни осознания и жизненной силы. Развитие безупречности даёт баланс и контроль в развитии силы и осознанности,совершенствует видение и намерение свободы.

«Безупречного воина необязательно должен кто-то вести. Только за счет экономии энергии он способен самостоятельно достичь всего, чего достигают видящие. Все что ему требуется - это минимум везения. Просто он должен откуда-нибудь узнать о возможностях человека, открытых видящими. Нужна только безупречность, энергия. А начинается все с какого-нибудь одного действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек приобретает несгибаемое намерение. И как только оно достигнуто - путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован».
К. Кастанеда, “Огонь изнутри”.

Безупречность преодолевает противоречивость стремлений и разрозненность сознания и тела, сводит воедино силу и движение духа к свободе и знанию. Безупречность преодолевает дисбаланс сознания и тела, развивает целостность осознанности и энергии, производит тотальную психофизическую трансформацию. Безупречность - образ жизни воина, дающий ему силу и отрешённость, целенаправленность и непреклонность. Совершенствование безупречности даёт неуязвимость, развитие контроля и жизненной энергии, оттачивает волю в преодолении испытаний.

Материал из энциклопедии Чапараль

Безупречность (англ. impeccability)

Цель

Сновидение

<...> перепросмотр (reflexivity) - то интерсубъективное <среди> несчастных деток.

<...> (straightened out) , должны быть вычещены перепросмотром (heavy duty dreaming) . Если вы выправили эти области, если у вас есть сильное энергетическое тело, тогда вы можете идти в сновидение, как воин, как безупречное существо

(deplete) или ослаблять (weaken) (death-trap) .

(masterful dreamers) (folds of the braid) (move)

Тело сновидения

Затем дон Хуан в общих чертах описал методику достижения тела сновидения. Все начинается с исходного действия, которое, благодаря качеству непрерывности (длительности, поддерживаемости), рождает несгибаемое намерение . Несгибаемое намерение ведет к внутреннему безмолвию , a оно к внутренней силе , нужной для сдвига точки сборки в подходящие позиции во снах.

Он назвал эту последовательность фундаментом. Когда работа над фундаментом завершена, наступает очередь контроля. Его развивают посредством систематического сохранения позиции сновидения. Для этого используется практика упорного удержания картины сна . Благодаря настойчивой практике, появляется способность свободно сохранять новые позиции сновидения в новых снах. И дело здесь не столько в том, что по мере практики более совершенным становится контроль, сколько в том, что каждая тренировка в контроле укрепляет внутреннюю силу . Укрепленная внутренняя сила , в свою очередь, приводит к сдвигу точки сборки в более подходящие для развития уравновешенности позиции сновидения. Другими словами, сны сами по себе становятся все более управляемыми и даже упорядоченными.

Развитие сновидящих - косвенное, - продолжал дон Хуан. - Именно поэтому видящие считают, что сновидение мы можем практиковать самостоятельно. В сновидении используется естественный, органичный сдвиг точки сборки, поэтому мы не нуждаемся ни в чьей помощи.

Однако мы нуждаемся в уравновешенности, причем очень сильно. Дать же ее нам либо помочь нам ее обрести не может никто, кроме нас самих. Без уравновешенности точка сборки перемещается хаотично, что соответствует хаосу, царящему в наших обычных снах.

Таким образом, в конечном счете, тело сновидения достигается безупречностью в нашей обычной жизни .

Перераспределение энергии

Одна из первейших забот воина - высвободить эту энергию для того, чтобы использовать ее при встрече с неизвестным, - продолжал дон Хуан. - Безупречность как раз и является тем, посредством чего осуществляется такое перераспределение энергии.

Наиболее эффективную стратегию, по словам дона Хуана, выработали видящие времен Конкисты - великие мастера искусства сталкинга. Эту стратегию составляют шесть взаимодействующих между собой элементов. Пять из них называются атрибутами образа жизни воина: контроль , дисциплина , выдержка , чувство времени и воля . Все они относятся к миру воина, ведущего битву с чувством собственной важности. Шестой же элемент - наиболее, пожалуй, важный из всех - относится к внешнему миру и называется мелким тираном .

Освобождение существующей в нас энергии

Дон Хуан объяснил, что использование осознания как энергетического элемента окружающего нас мира, – это суть магии. С точки зрения практики траектория магии очерчивается так.

Первое: освобождение существующей в нас энергии посредством безупречного следования пути мага .

Второе: использование этой энергии для развития энергетического тела с помощью сновидения.

И третье: использование осознания как части окружающего мира для вхождения, как в энергетическом теле, так и со всей нашей физической составляющей, в другие миры.

Маги говорят, что для того, чтобы управлять духом, - а под этим они подразумевают управление движением точки сборки, - необходима энергия. Единственная вещь, которая сберегает для нас энергию - это наша безупречность.

Намерение и воля

Третий путь, которым мы находим намерение, наиболее редкий и сложный из трех; это происходит, когда намерение позволяет нам гармонировать с ним. Дон Хуан описал это состояние как реальный момент Силы: кульминация всех усилий в поиске безупречности на протяжении всей своей жизни . Только величайшие воины достигают этого, и пока они находятся в этом состоянии, намерение позволяет им использовать себя по их желанию. Это выглядит так, как будто намерение фокусируется в них, трансформируя их в чистую силу без предвзятых мнений и предубеждений. Видящие называют это состояние "Намерением Второго Кольца Силы", или "Волей".

Самостоятельный сдвиг точки сборки изнутри

новые видящие верили в то, что точка сборки может быть сдвинута изнутри . Но на этом они не остановились. Они пришли к мнению, что безупречного воина вовсе не обязательно должен кто-либо вести . Только за счет экономии энергии он способен самостоятельно достичь всего, чего достигают видящие. Все, что ему требуется - это минимум везения. Просто он должен откуда-нибудь узнать о возможностях человека, открытых видящими.
Маги говорят, что для того, чтобы управлять духом , - а под этим они подразумевают управление движением точки сборки, - необходима энергия. Единственная вещь, которая сберегает для нас энергию - это наша безупречность .
Видящий, который вступает в неизвестное с тем, чтобы увидеть непознаваемое, должен находиться в состоянии абсолютной безупречности.

Дон Хуан подмигнул и сказал, что находиться в состоянии абсолютной безупречности - значит быть свободным от рациональных допущений и рациональных страхов. И добавил, что мои рациональные допущения и страхи в данный момент не дают мне осуществить настройку эманаций , необходимых для того, чтобы вспомнить, как я видел человеческую матрицу. Дон Хуан потребовал, чтобы я расслабился и сдвинул точку сборки вращением глаз. Он снова и снова повторял, что очень важно вспомнить человеческую матрицу до того, как я в очередной раз ее увижу. И, поскольку у него нет времени, я не имею возможности делать все со своей обычной медлительностью.

Вспугнуть человеческую форму

их проблема заключается не в понимании. Все шестеро очень хорошо все понимают. На самом деле трудность в чем-то ином, очень угрожающем и ничто не может помочь им. Они индульгируют в попытке остаться неизменными. Так как они знают, что сколько бы они ни пытались, нуждались или хотели, но успеха в изменении не добьются, то вообще отказались от всяких попыток. Это так же неправильно, как и чувствовать себя обескураженным своими неудачами при попытке изменения. Нагваль говорил каждому из них, что воины - как мужчины, так и женщины - должны быть безупречными в своих усилиях измениться, чтобы вспугнуть свою человеческую форму и стряхнуть ее . Как сказал Нагваль, после многих лет безупречности наступит момент, когда форма не сможет больше выдержать и уйдет, как она покинула меня. Конечно, при этом она повреждает тело и может даже убить его, но безупречный воин всегда выживет.

Уравновешенность

Поначалу новые видящие вообще сомневались в том, что сновидение может быть взято ими на вооружение. Они полагали, что оно не только не развивает силу воина, но более того - ослабляет его, делает капризным и склонным к одержимости. Все древние видящие отличались этими качествами. Но ничего, что заменило бы сновидение, новым видящим найти не удалось. Тогда они разработали весьма сложную многоэлементную систему поведения, которая была призвана компенсировать отрицательное воздействие сновидения. Эта система получила название пути или тропы воина .

Эта система позволила новым видящим обрести внутреннюю силу, необходимую для того, чтобы направлять сдвиг точки сборки во сне. Причем сила эта не являлась только лишь убежденностью. Никто не обладал убежденностью, которая могла бы превзойти убежденность древних видящих. А ведь они были слабы, и сердцевина у них была напрочь гнилая. Внутренняя сила суть чувство равновесия, ощущение почти полного безразличия и легкости, но прежде всего - естественная и глубокая склонность к исследованию и пониманию. Такую совокупность черт характера новые видящие назвали уравновешенностью .

Новые видящие убеждены в том, что безупречный образ жизни сам по себе неизбежно порождает чувство уравновешенности, которое, в свою очередь, приводит к смещению точки сборки.

Я уже говорил: новые видящие верили в то, что точка сборки может быть сдвинута изнутри. Но на этом они не остановились. Они пришли к мнению, что безупречного воина вовсе не обязательно должен кто-либо вести. Только за счет экономии энергии он способен самостоятельно достичь всего, чего достигают видящие. Все, что ему требуется - это минимум везения. Просто он должен откуда-нибудь узнать о возможностях человека, открытых видящими.

Я сказал, что мы опять вернулись к исходной точке, с которой начинали, когда я был в нормальном состоянии осознания. Я был по-прежнему убежден в том, что безупречность или экономия энергии - расплывчатые понятия, интерпретировать которые каждый может так, как ему заблагорассудится.

Я собрался было сказать еще что-то в подтверждение своей точки зрения, но тут странное чувство охватило меня. Я физически ощутил, что как бы прорываюсь сквозь что-то. И затем я отбросил прочь все свои доводы. Без тени сомнения я знал - дон Хуан прав. Мне нужна только безупречность , энергия. А начинается все с какого-нибудь одного действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек обретает несгибаемое намерение. А несгибаемое намерение может быть приложено к чему угодно. И, как только оно достигнуто - путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий и так будет продолжаться до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован.

Когда я рассказал дону Хуану о том, что только что понял, тот удовлетворенно рассмеялся и сказал, что это - действительно посланный свыше пример той самой силы, о которой идет речь. И он объяснил, что моя точка сборки сдвинулась, а сила уравновешенности переместила ее в положение, давшее мне понимание. Будь движущей силой этого прихотливость и капризность, точка сборки сдвинулась бы туда, где находится непомерное чувство собственной важности , как случалось уже не один раз.

Личная сила зависит от безупречности

Этим утром твой тональ испугался и стал сжиматься сам собой, и тогда твой нагуаль начал брать верх.

Мне пришлось одолжить ведро у фотографов в парке, чтобы загнать твой нагуаль, как плохую собаку, назад на его место. Тональ должен быть защищен любой ценой. Корона должна быть с него снята, однако он должен оставаться как защищенный поверхностный наблюдатель.

Любая угроза тоналю всегда заканчивается его смертью. А если умирает тональ, то умирает и весь человек. Тональ легко уничтожить из-за его врожденной слабости, и потому одним из уравновешивающих искусств воина является заставить нагуаль проявиться (to emerge) для того, чтобы поддержать (to prop up) тональ. Я говорю, что это искусство; и маги знают, что только путем усиления тоналя может проявиться нагуаль . Понятно, что я имею в виду? Это усиление называется личной силой .

Я должна знать, что в мире воина все зависит от личной силы , а личная сила зависит от безупречности . Если бы Паблито был безупречен, он имел бы шанс.

Место без жалости

Практикуйте безупречность , вы узнаете безупречность, когда у вас нет собственных интересов. Действуйте, не ожидая вознаграждений или возвратов. Действуйте безупречно, и точка сборки переместится (moves) в «место без жалости ».

Достижение

Бережливость, благоразумие, простота, моральная чистота, отсутствие саморефлексии

- Безупречность, как я уже говорил тебе много раз, это не мораль, - сказал он.

Она только напоминает мораль. Безупречность - это только наилучшее использование нашего уровня энергии. Естественно, это требует и бережливости (frugality - умеренность) , и благоразумия (thoughtfulness - вдумчивость, глубокомыслие) , и простоты (simplicity) , и моральной чистоты (innocence) ; но прежде всего (and above all) это подразумевает отсутствие саморефлексии . И хотя это напоминает выдержку из монастырского устава, но это не так.

Маги говорят, что для того, чтобы управлять духом, - а под этим они подразумевают управление движением точки сборки, - необходима энергия. Единственная вещь, которая сберегает для нас энергию - это наша безупречность.

Дон Хуан заметил, что вовсе не обязательно изучать магию, чтобы сдвигать точку сборки. Иногда вследствие драматических обстоятельств, таких как война, лишения, стрессы, усталость, горе, беспомощность - точка сборки человека подвергается глубоким сдвигам.

Если бы человек, который находится в подобных обстоятельствах, был способен воспринять идеологию магов, - сказал дон Хуан, - то он был бы способен без проблем довести до предела этот естественный сдвиг. И люди могли бы искать и находить необыкновенные вещи, вместо того, чтобы делать то, что люди обычно делают в подобных обстоятельствах - жаждать поскорее вернуться в обычное состояние.

Когда движение точки сборки доведено до предела, - продолжал он, - как обычный человек, так и ученик магии становятся магами, потому что благодаря предельному усилению этого движения непрерывность разрушается так, что восстановить ее уже нельзя.

Как можно до предела усилить это движение? - спросил я.

Благодаря устранению саморефлексии, - ответил он. - Движение точки сборки или разрушение непрерывности не является реальной трудностью. Реальной трудностью является накопление энергии. Если у кого-то есть энергия, и если его точка сборки сдвинулась, он открывает для себя поистине непостижимые вещи.

Дон Хуан объяснил, что все трудности для человека состоят в том, что интуитивно он осознает свои скрытые ресурсы, но не отваживается воспользоваться ими. Вот почему маги говорят, что человек находится в положении, среднем между глупостью и невежеством. Он сказал, что люди сейчас более чем когда бы то ни было нуждаются в обучении новым идеям, которые касались бы их внутреннего мира, - идеям магов, - а не в социальных идеях, ставящих человека перед лицом неизвестного, перед лицом его личной смерти. Сейчас более чем когда бы то ни было мы нуждаемся в том, чтобы обучиться тайнам точки сборки.

Перепросмотр , неделание , отсутствие чувства собственной важности

<...> только при перераспределении энергии повседневной жизни происходит магия, движение, потрясение энергетического тела, перепросмотр . Только через эти методы, или техники неделания, разрушается рефликсивность (reflexivity) - то интерсубъективное согласие, что да, я несчастная детка <среди> несчастных деток.

<...> Все эти вещи должны быть разглажены (straightened out) , должны быть вычещены перепросмотром , неделанием, сталкингом самого себя. Всё это должно быть сделано в повседневной жизни перед тем, как вы действительно возьмётесь за сновидение (heavy duty dreaming) . Если вы выправили эти области, если у вас есть сильное энергетическое тело, тогда вы можете идти в сновидение, как воин, как безупречное существо . Вы можете это делать потому, что, что же может коснуться вас?

Если же что угодно может истощать вас (deplete) или ослаблять (weaken) и вызывать в вас бедное дитятко или чувство собственной важности ("я величайшее, что когда-либо существовало"), знайте наверняка, что это придёт в вашу реальность сновидения и будет смертельной ловушкой (death-trap) .

Ловушка древних магов, которые были мастерами сновидения (masterful dreamers) и которые могли путешествовать в различные сплетения (folds of the braid) или различные уровни реальности, или слои луковицы, или астральные планы - называйте как хотите, терминология не имеет значения... Они могли двигать (move) точку сборки во все различные уровни, но из-за эгомании их фиксация на себе была настолько жёсткой, что они застряли в сновидении, они, давайте скажем, были "куплены" неорганическими существами и стали их рабами из-за силы, полученнй из областей сновидения.

Быть безупречным вопреки обуревающим чувствам

- Если ты судишь обо мне по тому, как я обращаюсь с тобой, - сказал он, - ты должен признать, что я был образцом терпения и постоянства. Но ты не знаешь, что для того, чтобы добиться этого, я должен был бороться за безупречность так, как никогда прежде. Для того, чтобы общаться с тобой, я должен был ежедневно перебарывать себя и сдерживаться, что было для меня невероятно мучительным. <...> Ты мелочен, мнителен, расточителен, назойлив, нетерпелив, тщеславен . Кроме того, ты угрюм , тяжеловесен и неблагодарен. Твоя способность к индульгированию безгранична, но хуже всего то, что у тебя слишком преувеличенное представление о себе , чтобы ты мог избавиться от всего этого.

<...> Побудительные мотивы действий воинов очень просты, но тонкость, с которой они действуют, должна быть непревзойденной. Воин получает редчайшую возможность, истинный шанс быть безупречным вопреки обуревающим его чувствам. Ты дал мне такой уникальный шанс. Действуя свободно и безупречно, я омолаживаюсь и обновляю свое удивление миром. Это я у тебя в долгу.

Направить личную силу к цели пути воина

– Охотник просто охотится, – сказала она. – Сталкинг же выслеживает все, включая самого себя (stalker stalks anything, including himself) .

– Как он делает это?

Безупречный сталкер может все обратить в жертву. Нагуаль говорил мне, что мы можем выслеживать даже собственные слабости.

<...> Но выслеживать свои слабости – еще недостаточно для того, чтобы освободиться от них, – сказала она. – Ты можешь выслеживать с этой минуты и до судного дня, и это совершенно ничего не изменит . Именно поэтому Нагуаль не хотел говорить мне, что делать. Тем, что действительно необходимо воину для того, чтобы быть безупречным сталкером является цель .

<...> Нагуаль сказал мне нечто очень странное. Он сказал, что у меня было огромное количество личной силы и благодаря этому мне всегда удавалось получить еду от друзей, тогда как мои домашние оставались голодными. Каждый имеет достаточно личной силы для чего-то. В моем случае фокус состоял в том, чтобы оттолкнуть свою личную силу от еды и направить ее к цели воина .

– Что это за цель, Ла Горда? – спросил я полушутя.

– Войти в другой мир, – сказала она, улыбаясь, и сделала вид, что собирается ударить меня костяшками пальцев по макушке головы – так, как делал дон Хуан, когда считал, что я индульгирую.

Не добавлять

<...> когда вы увидите , от какого количества всякой всячины вы должны освободиться, вы с удовольствием позаботитесь о том, чтобы больше ничего к этому не добавлять . (Смех.) И вы не захотите добавлять ничего, чтобы стать значительнее в других областях, просто потому, что вы начнете избавляться от некоторых из этих старых вещей. И вот где приходит безупречность .

Билет в безупречность

- Мой бенефактор объяснил мне тогда, что билетом мага к свободе является его смерть, - продолжал дон Хуан. - Еще он сказал, что сам он заплатил за этот билет к свободе так же, как все обитатели поместья, и что теперь мы все равны, будучи мертвыми.

Я тоже мертв, дон Хуан? - спросил я.

И ты тоже, - сказал он. - Однако большой трюк магов состоит в том, что они осознают, что мертвы. Их билет в безупречность должен быть обернут в осознание. Маги говорят, что в такой оболочке их билет сохраняется в первозданном виде.

Вот уже шестьдесят лет я поддерживаю свой в этом первозданном состоянии.

Предоставить других самим себе

Безупречный воин предоставляет других самим себе и поддерживает их в том, что для них важнее всего. Если, конечно, ты веришь, что они и сами являются безупречными воинами.

А что если они не являются безупречными воинами? - спросил я.

Тогда твой долг - быть безупречным самому и не говорить ни слова. Нагваль сказал, что только маг, который видит и является бесформенным , может позволить себе помогать кому-либо. Вот почему он помогал нам и сделал нас такими, какие мы есть. Не думаешь ли ты, что можешь ходить повсюду, подбирая людей на улице, чтобы помогать им?

Дон Хуан уже ставил меня лицом к лицу с дилеммой, что я никоим образом не мог помогать своим близким существам. По его мнению, каждое наше усилие помочь фактически является произвольным актом, руководимым исключительно нашим своекорыстием.

Как-то в городе я поднял улитку, лежавшую посреди тротуара, и бережно положил ее под какой-то виноградный куст. Я был уверен, что оставь я ее на тротуаре, люди рано или поздно раздавили бы ее. Я считал, что убрав ее в безопасное место, спас ее. Дон Хуан тут же показал мне, что это не так. Я не принял во внимание две важные возможности. Одна из них была такой: улитка избежала верной смерти на виноградных листьях от яда. А другая - улитка имела достаточно личной силы, чтобы пересечь тротуар. Своим вмешательством я не спас улитку, а только заставил ее утратить то, чего она с таким трудом достигла. Когда я захотел положить улитку туда, где нашел ее, он не позволил мне и этого. Он сказал, что такова была судьба улитки - что какой-то идиот пересечет ей путь и прервет ее продвижение. Если я оставлю ее там, где положил, она, быть может, будет в состоянии собрать Достаточно личной силы и дойти туда, куда собиралась.

Я думал, что понял его мысль. Очевидно, тогда я лишь поверхностно согласился с ним. Самой трудной вещью на свете для меня было предоставить других самим себе.

Уединенность

С определенного момента единственной отрадой для воина-путешественника становится его уединенность. Точно так же я не хотел бы, чтобы ты пытался помочь мне. Раз уж я должен уйти, я ухожу. Не думай обо мне, ведь я не буду думать о тебе. Если ты настоящий воин-путешественник, будь безупречен! Заботься о своем мире . Почитай его, защищай его даже ценой собственной жизни!
Быть отшельником – это индульгирование , и я никогда не имел этого в виду.

Действие без ожидания наград

После того, как мы добились значительных успехов в совместном сновидении, у меня появилась уверенность, что мы ухитрились сохранить свою отрешенность, и торопиться больше некуда. Нас заставляли действовать не результаты наших усилий. Скорее, это было какое-то скрытое, невыраженное побуждение, дававшее нам толчок действовать безупречно, без мысли о награде . Наши последующие сеансы были такими же, как и первый, за исключением быстроты и легкости, с которой мы теперь входили во второе состояние сновидения – динамичное бодрствование.

Действовать ради укрепления духа

Не действовать ради укрепления духа – значит стремиться к смерти, а стремиться к смерти – значит не стремиться ни к чему вообще, потому что она все равно догонит нас несмотря ни на что.

Использование мелкого тирана

- Ла Горда - это отдельный класс, - продолжал дон Хуан. - Активный мелюзговый тиранчик. Она смертельно тебя раздражает и к тому же приводит в бешенство. И даже дает затрещины! Всем этим она учит тебя отрешенности.

Но это - невозможно! - воскликнул я.

Ты пока что не свел воедино все составляющие стратегии новых видящих, - возразил он. - А когда ты это сделаешь, ты поймешь, насколько эффективным и толковым приемом является использование мелкого тирана. Я могу с уверенностью сказать, что такая стратегия не только позволяет избавиться от чувства собственной важности, но также готовит воина к окончательному осознанию того факта, что безупречность - это единственное, что идет в зачет на пути знания.

Он сказал, что новые видящие имели в виду смертельный номер, в котором мелкий тиран подобен горному пику, а атрибуты образа жизни воина - альпинистам, которые должны встретиться на его вершине.

Пребывание в отрешённости

- Что происходит с человеком, чья точка сборки утратила жесткость? - спросил я.

Если он - не воин, то он думает, что теряет рассудок, - с улыбкой ответил он. - Тебе ведь тоже одно время казалось, что ты сходишь с ума. Если же этот человек - воин, он знает наверняка, что сошел с ума. И терпеливо ждет. Видишь ли, если человек здоров и находится в здравом уме, то это означает, что его точка сборки неподвижно фиксирована. Когда она сдвигается, наступает сумасшествие в самом буквальном смысле.

Воин, чья точка сборки сдвинулась, имеет возможность выбрать один вариант из двух: либо он признает, что болен, и начинает вести себя, как сумасшедший, эмоционально реагируя на те странные миры, которые воспринимает в результате сдвига; либо он бесстрастно и отрешенно ждет, зная, что рано или поздно точка сборки обязательно вернется на место.

А если не вернется? - поинтересовался я.

Такой человек пропал, - ответил дон Хуан. - Он или неизлечимый душевнобольной, чья точка сборки никогда не сможет собрать обычный мир, или непревзойденный видящий, отправившийся в путь к неизвестному.

А в чем между ними разница?

В энергии! В безупречности! Безупречные воины никогда не становятся душевнобольными. Они пребывают в состоянии постоянной отрешенности. Я не раз говорил тебе: безупречный видящий может увидеть устрашающие миры, а в следующее мгновение - как ни в чем не бывало шутить и смеяться с друзьями и незнакомыми людьми.

Фокусирование

Новые нагвали, которым был дон Хуан, на самом деле не имеют учеников. Я жил долго убежденный что я был учеником дона Хуана, и только в конце нашей совместной работы я понял что он использует меня для "фокусирования" себя. Несмотря на всю мою глупость и идиотизм, потому что я придурок (moron) , сложный для себя и для других, дон Хуан никогда не терял терпения (patience) , таким образом совершенствуя свою безупречность .

Чувство времени

- Твой разум опять говорит тебе, что ты бессмертен.

Что ты хочешь этим сказать, дон Хуан?

У бессмертного существа есть время для сомнений, замешательства и страха. Но воин, не может цепляться за смысл, найденный во владениях тоналя. Он знает, что целостность самого себя - лишь преходящий эпизод на этой земле.

Я возразил, что мои страхи, сомнения и замешательство были, скорее, бессознательными. И как я ни старался их контролировать, но при встрече с доном Хуаном и доном Хенаро я всякий раз чувствовал себя беспомощным.

Воин не может быть ни беспомощным, ни испуганным, - сказал он, - ни при каких обстоятельствах. У воина есть время только для безупречности . Все остальное истощает его силу. Безупречность восполняет ее.

Мы возвращаемся к моему старому вопросу, дон Хуан. - Что такое "безупречность "?

Да, мы вернулись к твоему старому вопросу, а значит - и к моему старому ответу. Безупречность - это делать лучшее, что можешь во всем, во что ты вовлечен.

Но дон Хуан, я считаю, что всегда делаю лучшее, что могу. Но очевидно - это не так.

Это не так сложно, как выглядит с твоих слов. Ключом к безупречности является чувство времени . Запомни: когда чувствуешь и действуешь как бессмертное существо, - ты не безупречен. Оглянись вокруг. Твое представление о том, что у тебя есть время, - идиотизм. Нет бессмертных на этой земле.

Персоналии

Дон Хенаро самый безупречный воин

Закон требует, чтобы бенефактор и учитель произвели окончательную настройку , которая является труднейшим искусством. Оба они, - и учитель, и бенефактор, - должны быть безупречными воинами даже только для того, чтобы лишь попытаться расщепить человека. Ты поймешь это позже, но сила опять была благосклонна к тебе. Хенаро - самый безупречный воин из всех, кого я знаю (there is) .

Первое кольцо силы состоит из Карлоса Кастанеды , Флоринды Доннер и Тайши Абеляр

Альтернативные расшифровки

Добродетель - это не совершение добрых дел и не мазохистская радость, когда об тебя ноги вытирают, а ты радуешься

Добродетель - это не совершение добрых дел. Не мазохистская радость, когда об тебя ноги вытирают, а ты радуешься. Добродетель - это баланс. Но не эквелибриум (как в фильме): экстремальный баланс на краю. Добродетель это здешний, посюсторонний баланс в следствие дисциплины. В нас всегда борются два принципа: высший и низменный. Между ними идет конкуренция. Низший воспламеняется и трансформируется в энергию высшего принципа. А высший приобретает практические контуры и становится формой для низшего. Это добродетель и баланс, а путь к этому - самообуздание. И результат этого безупречность . Это практический принцип, который можно применять в жизни.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама